Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы»

Мария Владимировна Исаева
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

Задачи:

1. Расширение глагольной лексики детей  дошкольного возраста.

4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

5. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

Темочки:

7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

8. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме,

9. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

10. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

11. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

1. Словесный- беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход;

2. Наглядный- показ иллюстраций.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме.

Оборудование: кукла-перчатка Сорока, кукла-перчатка Лось (либо изображения из картона)

Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

Изготовление с детьми кормушки, подкормка птиц.

Словарь: зимующие птицы,

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? - (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие).

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку.

Кукольный настольный театр:

Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Лось: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Лось: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Лось: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

Лось: 

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Выставить картинку воробья. - Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

- Какая сорока? Опишите ее.  (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.  (Снегирь)

- Опишите его.  (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая.  (Ворона)

(появляется картинка с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кружу (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его.  (Оперение голубя серое)

Лось: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

Лось: Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Воспитатель: Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

К схеме вызвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Что птица делает клювом? – клюет.

– Что делает крыльями? – машет, летает.

– Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет…

Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Игра «Птицы клюют хлеб»

Прищепками собрать (клевать) кусочки поролона.

Воспитатель: Теперь, сорока, пошли в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо.

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать.

Воспитатель: Ребята, это зима заморозила птиц и они забыли, как они называются (дети переворачивают картинки и называют птиц)

1. Этих птиц веселых стайка крошки хлебные клюёт

И щебечет без утайки, дружно водит хоровод. (Воробьи)

2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, а зовут её (ворона).

3. На сугроб ложится голубая тень,

Тенькают те птицы: «Синий, синий день!»(синицы)

4. Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо? – на березе яблоки поспели. (снегири)

5. Она летает, она стрекочет

- Рассказать нам новость хочет. (сорока)

Ребята, скажите, какие это птицы? (зимующие).

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Молодцы, ребята, помогите мне определить лишнюю птицу.

Игра «Четвертый лишний».

Детям дают изображения снегирей и синиц (например: 3 снегиря и 1 синица, нужно найти лишнюю птицу.

Воспитатель: Ну, что, сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие). Помогли мы птичкам, разморозили их, собрали, вспомнили, как они голос подают, а теперь пришла пора поиграть немного, и ты сорока с нами поиграй.

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети машут руками).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Кар- кар- кар! (тихо) 

Играют 2-3 раза. Становятся в круг.

- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?

Игра: «Птичья столовая»

Воробей – хлебные крошки,

Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,

Синичка – любит сало,

Ворона. Сорока и голубь – всеядные.

Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку.

И поиграем в игру «Угости птиц».

Изображение кормушки. Слева воробей, справа – синица. На половине, где воробей надо выложить жёлтые бусины (пластилин, а где синица – красные бусины (пластилин)

Заключительная часть.

Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать.

Сало – синичка,

ягоды – снегирь,

огрызок яблока – ворона,

зерна – голуби,

хлебные крошки и пшено – воробей,

семечки – сорока.

Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

Воспитатель: До свидания, сорока! Нам, ребята, тоже пора возвращаться.

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Литература:

1. Комплексная образовательная программа «Детство» Т. И. Бабаевой;

2. Конспекты занятий во второй младшей группе В. Н. Волчковой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Лэпбук на тему «Зимующие птицы»Лэпбук на тему «Зимующие птицы» 5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России был объявлен годом.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы»Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы» В современном ФГОС ДО говорится, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Исаева (УИ 412619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД