тт
Конспект занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы, природа зимой, зимние забавы и развлечения; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них. Звери зимой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна
По нагнулась как старушка,
Оперлася на клюку
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин.
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Сегодня мы будем говорить о зиме.
Вспомните, что бывает только зимой?
Публикация «Конспект занятия „Зима“» размещена в разделах
Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле порыла». Что это?
Ответы детей.
- Какой снег зимой? (Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, чистый, воздушный, тяжелый).
- Что такое сугроб? Какие бывают сугробы?
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображен зимний лес.
- Каким бывает лес зимой? (Спящий, дремучий, густой, глухой, неподвижный, сказочный, волшебный, суровый, таинственный).
- Какими словами можно сказать о зиме? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, сверкающая и т. д.).
Появляется Зима.
- Я все слышала. Как вы меня описали. Спасибо! Я такая. Я – волшебница, очаровываю природу, украшаю невиданными нарядами.
Это жизнь сна, время необычно белый и тихой природы.
Воспитатель:
- Зима – красивое время года. Давайте вспомним, чем же красива зима? (Ответы детей).
- Зима не только красива. Зима – веселое время года. Зимой, что можно? ( Ответы детей: кататься с горки на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков и разных зверей, плясать и кружиться вокруг Новогодней елки.).
- Зима в поле, в лесу расстелила по земле белый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. А кого спрятала? (Дети рассказывают о спящих под снегом ежах и медведях).
- А зайцу, который зимой по лесу, по полю бегает, что подарила? (Подарила новую шубу).
- Кто помнит, какая у зайца зимняя шуба? (Белая, теплая, пушистая).
Зима :
- Да, я прекрасное время года, детям дарю много игр и забав. Но сначала я хочу поиграть с Вами в игру «Умеем мы считать».
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться. (Дети выполняют потягивания).
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны, повороты туловищем).
Три! В ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши).
Головою три кивка. (Движения головой).
На четыре руки шире.
Пять руками помахать. (Движения руками).
Шесть – попрыгаем на месте. (Прыжки, ходьба на месте).
Но нас в этом году четверо: Зима, Весна, Лето, Осень. Весной, летом, осенью поют и чирикают птицы, Вам это очень нравится, Вы любите слушать их пение.
- Скажите какие птицы к Вам прилетают зимой, когда я с Вами на участке? (Ответы детей).
Когда по Зиме ходят Весна, Лето, Осень, птичкам хорошо, есть чем питаться. Но я Зима покрываю землю толстым, пушистым покрывалом, чтобы она отдохнула.
- Сейчас им холодно и голодно. Но чтоб весной услышать пение птиц, их надо подкармливать. Ребята, давайте для них нарисуем кормушки. Но не забудьте, что во время прогулок нужно подкармливать птиц, чтобы им легче было перенести холодное время года.
Дети рисуют кормушку, звучит тихо музыка о зиме.
Воспитатель:
- Молодцы! Красивые кормушки у Вас получились. А теперь послушайте стихотворение.
Плохая привычка.
Крошил я горбушку,
И мама, вздыхая,
Сказала, что это
Плохая привычка.
Тогда из фанеры
Я сделал кормушку.
В нее докрошил я
Ржаную горбушку.
И стала хорошей
Плохая привычка.
Приятного Вам аппетита,
Птички!
С. Махотин.
Вопросы:
1. Какая плохая привычка была у мальчика?
2. Мальчик продолжал крошить хлеб. Почему же привычка стала хорошей? (Ответы детей).