Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима»

галина кипрушкина
Конспект занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Зима»

Задачи:

1. Учить детей составлять повествовательные рассказы с элементами описания из личного опыта детей, опираясь на планы-иллюстрации по теме.

2. Продолжать учить детей выделять звук из слова; придумывать слова с определенным звуком; находить однокоренные слова «слова-родственники» к слову снег; отвечать на вопросы полным, развернутым предложением.

3. Выделять основную мысль высказывания и соответственно озаглавливать свой рассказ.

Публикация «Конспект занятия „Зима“» размещена в разделах

4. Развивать выразительную сторону речи.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание покормить птиц зимой.

Предварительная работа

1. Наблюдение в природе.

2. Занятия по познавательному развитию с целью расширения кругозора детей.

3. Чтение художественной литературы по теме.

4. Загадывание загадок

5. Заучивание стихотворений.

6. Работа с текстами по образцу воспитателя

Материал к занятию

1. Художественное слово (стихотворение).

2. Иллюстрация по теме.

3. План рассказа.

4. Письмо африканского мальчика Тома.

Ход занятия:

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение (дети стоят около воспитателя)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках покатила

— О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, пожалуйста, какой первый звук в слове зима?

За стол садится тот, кто придумал слово с этим звуком.

— А теперь представьте себе, что я телеведущая и сейчас буду брать у вас интервью. Готовы?

1. Назовите по порядку зимние месяцы 1-й …., 2-й …., 3-й …

2. Придумайте слова, которые помогут рассказать о том, какая зима.

3. Подберите, пожалуйста, слова-действия, которые помогут рассказать как падают снежинки.

4. Представьте, что мы идем гулять. Какую одежду вы наденете на прогулку?

5. Чем покрыта земля зимой?

6. Придумайте слова-родственники к слову снег.

7. Хорошо или плохо когда зима снежная? Для чего хорошо, а для кого плохо.

8. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

9. Каких зимующих птиц вы знаете?

10. В какие игры дети могут играть на прогулке?

— Дети, у вас нас на столе лежат картинки. Нужно придумать предложения по этим картинкам.

Физкультминутка:

1 упражнение — лепим снежки;

2 упражнение — бросаем снежки;

3 упражнение — катаем снежный ком.

«Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратиться в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпка, нос, метла».

Дети садятся на места. Стук в дверь. Дети, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Воспитатель зачитывает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам мальчик Том из далекой и жаркой Африки. Я никогда не видел зимы и поэтому очень хочу, чтобы вы рассказали мне, что такое зима».

Давайте для Тома составим рассказы о зиме. А чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила иллюстрации о зиме.

— Расскажите, пожалуйста, какая она зима? Что бывает зимой? Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать? Как и чем вы занимаетесь зимой?

(Детям предложены 4 вида картинок. Одним из приемов обучения является то, что во время занятия, воспитатель спрашивает рассказы четырех детей. Начинаем с более сильного ребенка с тем, чтобы слабый, который будет рассказывать за ним следом имел не только наглядный пример — картинку, а еще и образец рассказа ребенка, который уже чему-то научился. Следом за ребенком со слабо развитой речью идет ребенок среднего уровня речевого развития. И в конце рассказ составляет ребенок, который хорошо усвоил материал. Даю время подумать. Заслушиваются рассказы. Каждый рассказ анализируется.)

Примерный анализ рассказа.

— Катя, ты сегодня постаралась. Спасибо, рассказ получился интересный, последовательный. Хорошо рассказала, как необычно раскрасила снеговика. А еще мне понравилось как ты закончила свой рассказ. (Если нет заголовка) Давайте вспомним, что она рассказала, но каждый рассказ имеет заголовок. О чем самом главном говорится в твоем рассказе? Как бы ты его озаглавила? Какой получился снеговик? Как бы вы озаглавили Катин рассказ?

— Вот сколько разных названий мы придумали. Мы сегодня составили много рассказов о зиме. А чей рассказ вам понравился больше? Нарисуем к нему рисунки и отправим Тому, чтобы он узнал, что такое зима.

Ход занятия

1 часть. Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Д. игра "Чудесный мешочек". Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ", на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол. В результате игры на столе появляются металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка и т. п.).

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? (деревянные и металлические)

2 часть. Физминутка

Раз, два, три, четыре-

(дети маршируют)

Нужна мебель для квартиры.

(наклоны вперед)

Грузчиков мы пригласим

(повороты туловища вправо и влево)

И поедем в магазин.

(руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)

-Что там сегодня продают?

(повороты вправо – влево)

-Кресла, стулья, табуреты,

Шкафы, диваны и буфеты.

(приседания)

3 часть. Практическая часть

Д. игра " Найдите одинаковые предметы". Дети показывают предмет по очереди и называют его : " ложка - деревянная", "шар - металлический" и т. п., находят одинаковые предметы. Воспитатель предлагает детям объединиться таким образом, чтобы деревянные предметы были у одной группы, а металлические у другой.

Воспитатель: У металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? А металлические? (ответы детей) А если мы бросим их на пол, что с ними станет? (дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются).

Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества - они твердые и прочные.

Воспитатель: Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? (выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится? А металлическую? (ответы детей)

Воспитатель стругает палочку вместе с детьми. Дети видят, что у воспитателя это получается.

Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.

Воспитатель: Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче, чем металл.

Воспитатель: Интересно, тонут ли ваши предметы в воде?

Дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Почему же так происходит? (ответы детей)

.Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.

Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает, из какого материала он сделан?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают. Как вы думаете, молоток потонет, или всплывет? Дети спорят,каждый доказывает свою версию. Опускают молоток в воду и видят, что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает. Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим, какие свойства, и качества мы сегодня с вами узнали?

Проводится социо - игра " Волшебная палочка". Дети передают волшебную палочку друг другу по кругу, называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому я приготовила для вас сюрприз, но сначала отгадайте загадку:

Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(цветные карандаши)

Воспитатель предлагает детям нарисовать все, что им понравилось на занятии.

А давайте расскажем, что хорошего и плохого в дереве?

Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия (тополиный пух)

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 16:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем галина кипрушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД