Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зима»

Вурсал Вероника
Конспект интегрированного занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема занятия : «Зима»

Возраст детей: старшая группа детей.

Занятие проводит : Воспитатель МАДОУ 197 г. Уфы Вурсал Вероника Леонидовна

Интеграция видов деятельности : материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие»

Цель НОД: способствовать развитию правильной речи при закреплении содержания по теме «Зима», составление предложений по опорным словам,

Темочки:

Задачи: - Развитие длительного речевого выдоха;

- Развитие фонематического восприятия,

- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- Развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

Воспитательные:

- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: Картины о зиме, пиктограммы, карточки зима.

Предварительная работа: закрепление новых слов, уточнение (ввод в активную лексику, рассматривание картинок в книге осени, обсуждение персонажей, их действий, речевых интонаций. Сотрудничество с родителями.

Предполагаемый результат:

• Результаты в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с поставленными задачами;

• Развитие интегративных качеств : дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Основные этапы организации деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

I часть.

Вступительная

часть

Организационный момент. Настроить на введение в деятельность. Слова приветствия Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!

Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

Вот мы с вами и поздоровались!

Здороваются вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках на коврике полукругом

2. Сообщение темы занятия. Сформировать интерес к предстоящей деятельности. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме

Молодцы сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Дети слушают

Вопросы к детям

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, проявлять речевую активность и инициативность Ребят, а сейчас я хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Подбери слово». Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. (сосулька).

-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны и отлично справились с этим заданием.

Отвечают на вопросы воспитателя

Основная часть Уметь слушать собеседника, не торопиться, отвечать полным, развернутым ответом, предлагать свой вариант Вот и Зима пожаловала (рассматривают картинку с изображением зимы) со своими подарками.

- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) : все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«. Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.»

- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.

- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой? Рассказывают по картинкам

Игра «Закончи предложение». Умницы ребята, а сейчас я хочу попросить вас быть очень внимательными: я вам буду говорить предложения, а вы стараться его закончить. Приготовились? Слушаем:

Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Летом день длинный, а зимой… (короткий)

Добавляют воспитателя

Психогимнастика. Динамическая пауза. Речь с движением. Физкультминутка: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе со снеговиком.

-Тихонечко встали.

-Внимание на экран. Повторяйте движения за весёлыми снеговиками Выполняют движения в соответствии за снеговиком

Игра «Назови ласково» Уметь проводить элементарные опыты делать выводы, отвечая полным ответом и распространёнными предложениями -Возьмите карточки.

-Выложите их перед собой.

-Что изображено на них?

-Какой карточкой мы обозначим время года, которое сейчас.

-По каким признакам вы определили, что здесь изображена зима?

-Молодцы! Оставшиеся карточки уберите.

-Выберите соответствующую подпись к карточке и положите её под ней.

-Прочитайте.

-Возьмите следующие карточки.

-Прочитайте их.

-Составьте предложение, проговорите его.

-Из предложений выберите то, которое подходит к вашим карточкам.

( Варианты предложений: Зимой идёт снег. Зимой идёт дождь. Я люблю зиму.)

Времена года.

- Зима.

-Деревья без листвы, идёт снег, сугробы.

-Выполняют инструкцию.

-Читают.

- Выполняют инструкцию.

- Читают: снег, идти, любить

-Составляют предложение, проговаривают.

-Зимой идёт снег.

-Я люблю зиму.

Комплекс упражнений.

1).Упражнение «Весёлый снегопад».

2).Упражнение «Воет ветер».

формирование здоровье сохранной культуры - Вы молодцы, а теперь немножко поиграем.

-Возьмите ватные шарики. Это шарики – снежинки. Положите их на ладошку, вытяните губы трубочкой и попробуйте их сдуть как можно дальше.

-А сейчас, покажите, как воет ветер. Для этого снова вытяните губки вперёд и скажите «у-у-у».

Движения сопровождает грамзапись вьюги.

Выполняют упражнение.

Заключительная часть Вспоминаем с помощью палочки

Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы говорили. А поможет нам в этом наша волшебная палочка.

-Дети по кругу передают «волшебную палочку», называя по одному признаку.

Итог непосредственно образовательной деятельности Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.

Все сегодня были очень большие молодцы, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Весело и внимательно играли. За это зима прислала для вас подарки.

Эмоционально повышенный тонус, проявление радости на лицах

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок» Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зима»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 09:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Вурсал Вероника (УИ 313282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД