Вурсал Вероника
Конспект интегрированного занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема занятия : «Зима»
Возраст детей: старшая группа детей.
Занятие проводит : Воспитатель МАДОУ 197 г. Уфы Вурсал Вероника Леонидовна
Интеграция видов деятельности : материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие»
Цель НОД: способствовать развитию правильной речи при закреплении содержания по теме «Зима», составление предложений по опорным словам,
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: - Развитие длительного речевого выдоха;
- Развитие фонематического восприятия,
- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие просодической стороны речи.
Образовательные:
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;
Воспитательные:
- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.
Оборудование: Картины о зиме, пиктограммы, карточки зима.
Предварительная работа: закрепление новых слов, уточнение (ввод в активную лексику, рассматривание картинок в книге осени, обсуждение персонажей, их действий, речевых интонаций. Сотрудничество с родителями.
Предполагаемый результат:
• Результаты в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с поставленными задачами;
• Развитие интегративных качеств : дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Основные этапы организации деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
I часть.
Вступительная
часть
Организационный момент. Настроить на введение в деятельность. Слова приветствия Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!
Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!
Вот мы с вами и поздоровались!
Здороваются вместе с воспитателем.
Дети сидят на стульчиках на коврике полукругом
2. Сообщение темы занятия. Сформировать интерес к предстоящей деятельности. Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром».
Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: О зиме
Молодцы сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Дети слушают
Вопросы к детям
Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, проявлять речевую активность и инициативность Ребят, а сейчас я хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Подбери слово». Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает. (сосулька).
-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны и отлично справились с этим заданием.
Отвечают на вопросы воспитателя
Основная часть Уметь слушать собеседника, не торопиться, отвечать полным, развернутым ответом, предлагать свой вариант Вот и Зима пожаловала (рассматривают картинку с изображением зимы) со своими подарками.
- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) : все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки
«. Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов.»
- Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима.
- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)
- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой? Рассказывают по картинкам
Игра «Закончи предложение». Умницы ребята, а сейчас я хочу попросить вас быть очень внимательными: я вам буду говорить предложения, а вы стараться его закончить. Приготовились? Слушаем:
Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)
Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)
Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)
Летом день длинный, а зимой… (короткий)
Добавляют воспитателя
Психогимнастика. Динамическая пауза. Речь с движением. Физкультминутка: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе со снеговиком.
-Тихонечко встали.
-Внимание на экран. Повторяйте движения за весёлыми снеговиками Выполняют движения в соответствии за снеговиком
Игра «Назови ласково» Уметь проводить элементарные опыты делать выводы, отвечая полным ответом и распространёнными предложениями -Возьмите карточки.
-Выложите их перед собой.
-Что изображено на них?
-Какой карточкой мы обозначим время года, которое сейчас.
-По каким признакам вы определили, что здесь изображена зима?
-Молодцы! Оставшиеся карточки уберите.
-Выберите соответствующую подпись к карточке и положите её под ней.
-Прочитайте.
-Возьмите следующие карточки.
-Прочитайте их.
-Составьте предложение, проговорите его.
-Из предложений выберите то, которое подходит к вашим карточкам.
( Варианты предложений: Зимой идёт снег. Зимой идёт дождь. Я люблю зиму.)
Времена года.
- Зима.
-Деревья без листвы, идёт снег, сугробы.
-Выполняют инструкцию.
-Читают.
- Выполняют инструкцию.
- Читают: снег, идти, любить
-Составляют предложение, проговаривают.
-Зимой идёт снег.
-Я люблю зиму.
Комплекс упражнений.
1).Упражнение «Весёлый снегопад».
2).Упражнение «Воет ветер».
формирование здоровье сохранной культуры - Вы молодцы, а теперь немножко поиграем.
-Возьмите ватные шарики. Это шарики – снежинки. Положите их на ладошку, вытяните губы трубочкой и попробуйте их сдуть как можно дальше.
-А сейчас, покажите, как воет ветер. Для этого снова вытяните губки вперёд и скажите «у-у-у».
Движения сопровождает грамзапись вьюги.
Выполняют упражнение.
Заключительная часть Вспоминаем с помощью палочки
Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы говорили. А поможет нам в этом наша волшебная палочка.
-Дети по кругу передают «волшебную палочку», называя по одному признаку.
Итог непосредственно образовательной деятельности Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.
Все сегодня были очень большие молодцы, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Весело и внимательно играли. За это зима прислала для вас подарки.
Эмоционально повышенный тонус, проявление радости на лицах