Попп Наталья
Конспект занятия «Зеленый. Желтый. Красный» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог (ФИО) Попп Наталья Сергеевна
Возрастная группа: старшая (5-6лет).
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасности).
Тема занятия : «Зеленый, Желтый, Красный».
Цель: формировать у детей правила безопасного образа жизни.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Зеленый, Желтый, Красный“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
закрепить знание детей, о светофоре и его сигналов; систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении; расширять представление детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.)
развивающие:
развивать наблюдательность, зрительную память, устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
воспитательные:
воспитывать в детях чувство ответственности, желание правильно вести себя на улице
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, проблемно-поисковая
беседа «Наши друзья на дороге»
Материал к занятию :
Демонстрационный: картины с изображением различных ситуаций на дороге; макет светофора, макеты дорожных знаков, костюм светофора, тканевая дорога с изображением пешеходного перехода «зебра», шапочки по цветам светофора.
1. Организационный момент (организация начала занятия).
Цель: Установить эмоционально-позитивный контакт с воспитанниками, организовать внимание детей для последующей деятельности.
Методы организации деятельности детей, их психологического настроя и внимания, постановка проблемной ситуации для мотивированного участия детей : словесный (вопросы, образный сюжетный рассказ, приглашение в гости вымышленного персонажа, наглядный (рассматривание игрового макета).
Деятельность воспитанников.
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.
Дети активно отвечают на вопросы педагога.
Дети внимательно слушают педагога, проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Дети садятся на стульчики расставленные полукругом на ковре. Педагог приглашает детей к игровому макету с изображением улиц, пешеходных переходов, дорожных знаков, машин и пешеходов.
Воспитатель: Ребята, я хочу при-гласить вас на прогулку по нашему селу. Представьте себе, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком, (на полу рассте-лены тканевые дороги с пешеход-ными переходами, машинами).
Воспитатель: Как мы сейчас назы-ваемся?
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Посмотрите, сколько машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Воспитатель: Ребята, мы живём в большом красивом селе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых авто-машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для во-дителей машин и пешеходов. Что-бы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго со-блюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их поможет наш сегодняшний друг, который пришёл к нам в гости. А вот и он (стучится) Пойду его встречу, а вы садитесь на стульчики и тихонько ждите. Он любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит в костюме светофора). Педагог сумел создать в группе эмоционально-позитивный на-строй на предстоящую совместную деятельность.
Предложенное педагогом уп-ражнение вызвало у детей ин-терес.
Педагог задаёт вопросы с целью активизации мыслительной дея-тельности детей, выявления уровня знаний. Поощряет высказывания.
Педагог поясняет мотивацию к деятельности, важность того, что должны усвоить дети во время занятия.
2. Основная часть воспитательного занятия.
Задачи: закрепить знание детей, о светофоре и его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении; расширять представление детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.); развивать наблюдательность, зрительную память, устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Методы: словесный (вопросы, чтение стихов, загадывание загадок, наглядный (рассматривание плакатов, использование пособий для упражнений: цветные кружки для светофора, дорожные знаки, практический (игровое упражнение «цвета светофора)
Формы организации практической деятельности детей : задания, упражнения
Способы мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей : вопросы, соревновательная форма игрового упражнения.
Способы снижения утомления, напряжения детей : физкультминутка «Мы — шофёры» (с речевым со-провождением)
Деятельность воспитанников.
Дети с интересом ждут появления неожиданно-го гостя.
Дети отвечают на пер-вый вопрос самостоятельно, а затем с помощью педагога.
Выходят трое детей - огонё чков и рассказы-вают заранее выученные стихи о сигналах свето-фора:
Красный :
Самый строгий - крас-ный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Жё лтый:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Зелё ный:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Дети активно отвечают на вопросы гостя, проявляют заинтересованность выступлением других детей.
Ребята-огонёчки полу-чают похвалу от свето-фора и садятся на свои места.
Дети проявляют интерес и дают оценку правильности действий игроков.
Дети, размышляя логи-чески, дают полные, правильные, развёрну-тые ответы, и получают от светофора похвалу.
Большинство детей дают правильный ответ.
Дети показывают движения:
крутят руль, сгибают ногу, руку к себе от себя, ко лбу, взъерошивают волосы, в конце по-казывают большой па-лец правой руки (какие они молодцы) садятся на стульчики.
Дети свободно выражают свои мысли, аргументируя свою точку зрения, с помощью пе-дагога грамотно поясняя проблемные ситуации, демонстрируют свои знания.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Светофор: А зачем я нужен, ребя-та?
Посмотрите, у меня есть три сиг-нала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
Светофор:
А для чего нужен красный свет, ребята?
Светофор: А зачем нужен жёлтый свет?
Светофор: А что обозначает зелё-ный свет светофора?
Молодцы!
Светофор: А хотите поиграть в игру?
Она называется «Кто быстрее со-берёт светофор». Мне нужно двое помощников. Ребята кто хочет помочь?
Ваша задача, как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора (каждому из детей раз-даё тся по три кружка: красный, жёлтый, зелёный.
И так, начинаем! (дети расставляют кружки в определённом порядке)
Светофор: Посмотрите, дети, правильно ли они сделали? Молодцы, садитесь!
А ещё я приготовил для всех за-гадки. У меня есть помощники, они называются дорожные знаки. Вы слышали про них? Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. И так первая загадка. Слушайте внимательно!
1. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
2. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! (пешеходная дорожка)
Педагог выставляет изображение дорожного знака после каждой загадки.
Светофор: ребята, а кто знает, за-чем нужен этот знак?
Молодцы!
Следующая загадка:
3. В белом треугольнике с окаёмкой красной
Человечкам - школьникам очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге. (Дети).
А о чём говорит нам этот знак?
Где обычно ставят такие знаки?
Молодцы!
4. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
(велосипедная дорожка)
5. Под этим знаком, как ни стран-но,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Вот видите, сколько помощников у меня на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шофёров.
Физкультминутка «МЫ - ШОФЁРЫ»
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер мы - шофёры хоть куда!
Светофор: А пока мы с вами езди-ли, посмотрите, что произошло на дороге ( вывешиваются плакаты с изображением различных ситуаций на дороге: «волчата играют в мяч на проезжей части», «заяц пе-реходит дорогу на красный свет»).
Что вы видите на этой картине? И что с ними случилось? А почему?
А вот и мой знакомый заяц! По-смотрите, что он делает?
Что случилось с ним? Как вы ду-маете, почему это произошло?
Какой горел свет? А на красный свет можно переходить улицу?
Светофор: Какие вы молодцы ре-бята! Как вы хорошо знаете пра-вила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше в путь к другим детям, которых я должен научить, как нужно вести себя на дороге. До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, входит воспитатель).
Воспитатель предлагает детям на-рисовать дорожные знаки. Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным. (Дети рисуют под спокойную, не-громкую музыку.)
Педагог использует игровой приём, художественное слово для поддержания интереса к занятию, побуждает при ответах использовать свой опыт и знания. Поощряет детей за правильные ответы похвалой.
Упражнение направлено на раз-витие зрительной памяти, за-крепление знаний детей о сиг-налах светофора.
Задание педагога направлено на активизацию мышления, слухового и зрительного внимания, систематизацию знаний о дорожных знаках и их значении. Для предупреждения физического утомления проводится физкультминутка с речевым и двигательным сопровождением.
Педагог предлагает новое задание, которое способствует формированию у детей понятия безопасного поведения на дороге. Наводящими вопросами помогает детям установить логическую последователь-ность событий в рассказе по кар-тинке и сделать вывод.
Педагог поощряет ответы детей похвалой, выражает уверенность в знаниях детьми правил поведения на дороге.
3. Заключительная часть воспитательного занятия
Цель: определить степень усвоения детьми образовательного содержания занятия.
Задачи: побуждать детей к обсуждению полученных знаний, воспитывать ответственность, желание правильно вести себя на улице.
Методы достижения поставленной цели: словесный (обсуждение впечатлений от занятия, вопросы, практический (выполнение задания с использованием раздаточного материала, домашнее задание. Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в диа-лог с педагогом, отвечают на его вопросы, делятся своими впечатлениями. С помощью педагога делают вывод о важности знаний, по-лученных на занятии.
Дети активно выполняют задание, обсуждают работу, сравнивают результаты. Большая часть детей выполняет задание самостоятельно. Небольшая часть детей с помощью воспитателя и др. детей. Ну, что ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором? Чему он вас научил?
Заключение. Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору. Он объясняет значение знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака.
А ещё ребята, я хочу вам предложить домашнее задание. По дороге в детский сад обратить внимание на дорожные знаки и попросить родителей объяснить, что они обозначают. А завтра мы с вами поговорим, о том, что вы увидели и узнали по дороге в детский сад.
Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия : что понравилось, что запомнилось? С помощью вопросов выясняет, что поняли дети, для чего нужны им эти знания, где могут пригодиться. Педагог побуждает детей к обсуждению результатов деятельности на занятии.
Для определения степени усвоения образовательного содержания, педагог предлагает задание для самостоятельного выполнения с раздаточным материалом. Поощряет результаты работы и ответы детей похвалой.
Педагог использует домашнее задание для закрепления у детей знаний, полученных на занятии в детском саду.