настя воронова
Конспект занятия «Заюшкина избушка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и его неприкосновенность;
пополнить словарный запас детей словом неприкосновенность.
Развивающие: развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать чувство самопереживания, отзывчивость, желание помочь другим.
Работа над словарем: Пополнить словарный запас детей словом неприкосновенность.
Публикация «Конспект занятия „Заюшкина избушка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : (проблемная ситуация)
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : (вопросы, беседа, слайды)
3. Приемы организации практической деятельности детей : (самостоятельное выполнение заданий, рассматривание картинок)
4. Приемы поддержания интереса у детей : (игровые упражнения, слайды)
5. Приемы оценки и самооценки: (предоставление выбора)
Создание среды для организации и проведения занятия :
Проектор, костюм петушка, сюжетные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха», вырезанные овощи: морковь, капуста.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (Превращение из д/с в лес, с использованием волшебных слов; найти дом сказочного героя; построить дом для лисы; назвать свой адрес)
Коммуникативная (Объяснение лисе, что она не права;)
Познавательно-исследовательская (сложить сюжет сказки и назвать права, которые нарушены)
План занятия
1. Вводная часть:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется –
Доброе утро!
Стук в дверь….
Входит петушок
- Ребята, у нас беда. Лиса выгнала зайца из дома. У зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, вот она зайца и выгнала.
В:
- Ребята, вы узнали из какой сказки к нам пришел гость?
Ответы детей :
В:
- Что же делать? Как помочь зайцу?
Ответы детей :
В:
- Как же мы ее прогоним?
Имела ли право лиса выгонять зайца из дома?
Какое право нарушила лиса?
В:
- Что можно сделать?
Вы хотите помочь зайцу?
2. Основная часть:
Воспитатель предлагает отправиться в лес
Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись – 1,2,3 – и в лесу ты окажись!»
В:
- Ребята, вот мы и в лесу. (на экране проектора изображение избушки, лисы и зайца)
- Здравствуй, лиса, мы узнали, что ты выгнала зайца из избушки
Лиса: (на экране проектора изображение лисы; аудиозапись)
- В чем моя вина? Мой дом ведь растаял. Где я должна жить?
Да, выгнала, ну и что?
В:
- Ребята, давайте объясним, какое право нарушила лиса?
- Ты нарушила его право на жилье (Воспитатель дополняет ответы детей словом неприкосновенность, дети повторяют это слово).
Игра: «Какое право нарушено?»
В:
- Давайте докажем лисе на примере других сказок, что она нарушила право зайца.
Для этого я предлагаю разделиться на две команды и подойти к столам.
Вам нужно сложить сюжет сказки и назвать право, которое нарушили герои этих сказок.
В:
- Да, вы правы.
Игра: «Найди дом»
- Ребята, давайте подойдем к экрану и поможем сказочным героям найти свой дом.
В:
- Ребята, а у вас есть дом?
Игра: «Я живу…» (передавая мяч нужно назвать свой адрес)
- А ваше право на жилье никто не нарушал?
Физминутка
1,2,3,4,5
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом.
- Я думаю, лиса очень рада новому дому.
- Ребята, а зайчик в благодарность за помощь передал вам подарок. (на экране изображен заяц с корзиной)
- А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись – 1,2,3 – в детском саду окажись».
- Открывайте глазки, вот мы и снова в детском саду.
3. Заключительная часть:
В:
- Присаживайтесь
- Вам понравилось занятие?
Где мы побывали? Что делали?
Может вам что-то не понравилось?
Может что-то у вас вызвало трудности?
Рефлексия: если вам все понравилось и вы с легкостью выполнили все задания, возьмите морковку. А если вам было неинтересно и трудно, возьмите капусту.