Погорелова Татьяна Степановна
Конспект занятия «Защитники Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Защитники Отечества»
Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей патриотические чувства к Родине и чувство уважения к Российской армии; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества.
2. Дать знания детям о Российской армии и различных видах войск. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
3. Расширять словарный запас.
4. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Оборудование: мультимедийная презентация; кружки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.
Словарь: щит, меч, шлем, булава, копьё, танкист, артиллерист, летчик, моряк, пограничник, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.
Ход занятия
Слайд 1 - Просторна и прекрасна наша родная земля. На ней мы трудимся, радуемся солнцу. Мирному существованию на земле мы обязаны мужественным защитникам Отечества. Хотите быть похожими на них? 23 февраля мы называем «мужским днём» и поздравляем всех с этим праздником.
Какое есть близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина) У слова Родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (в России).
Слайд 2
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Слайд 3 – Доблестные воины защищают страну и на воде, и на земле, и в небе!
Кто защищает нашу Родину на суше? Как называют такие войска? (Сухопутные войска)
Кто защищает нашу Родину на море? (Военно-морской флот)
Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Военно-воздушный флот).
Какие же бывают военные профессии?
Кто служит в сухопутных войсках? (пехотинцы)
Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (пограничники)
Кто служит в танковых войсках? (танкисты)
Кто охраняет морские границы? (моряки)
Кто поднимает в воздух самолеты? (летчики)
Кто служит в воздушно-десантных войсках? (десантники)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
***
Слайд 4 - Здравствуйте, ребята! Я русский богатырь, зовут меня Алёша Попович, пришел к вам с поклоном от всех своих товарищей. А вы, ребята, знаете, кто были самыми знаменитыми русскими богатырями? (Ответы детей).
Слайд 5 - Рассматриваем картину В. Васнецова «Богатыри».
Слайд 6 - Как называлась верхняя одежда воина, сплетенная из металлических колец? (Кольчуга).
- Какое вооружение было у богатырей? (Щит, меч, шлем, булава, копьё).
Для богатыря, для воина, дело чести – постоять за Землю-матушку, за Русь святую.
Раньше на Руси были воины конные и пешие.
В наше время военных профессий стало больше. И мы их уже перечисляли. А теперь…
Я сейчас загадаю вам несколько загадок, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.
Слайд 7-1 - К государственной границе
Близко враг не подойдет,
Наш солдат с отважным сердцем
Родную землю стережет. (Пограничник)
Слайд 7-2 - Он в машине не простой
Броневой и боевой.
Опасность ждет со всех сторон
Управляет танком он. (Танкист)
Слайд 8-1 - Провожу весь день в полете
На военном самолете
Дан с земли один приказ
Защищаю с неба вас. (Летчик)
Слайд 8-2 - На земле, в отчаянном бою,
Защищаю Родину свою.
По дорогам бесконечным
Марширую я в строю. (Пехотинец)
Слайд 8-3 - Я служу не на земле
На военном корабле.
В море синем с давних пор
Заступаю я в дозор. (Моряк)
- Ребята, в Армии много военной техники. Послушайте загадки.
Слайд 9-1 Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Слайд 9-2 Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет)
Слайд 9-3 Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк)
Слайд 9-4 Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
А теперь поиграем в одну интересную и полезную игру – «Армейская разминка». Я буду задавать вопросы о нашей армии. Если ответ «да» - поднимаете зеленый кружок. Если ответ «нет» - красный.
1. Наша Армия сильна? (Да).
2. Защищает мир она? (Да).
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да).
4. Девочек с собой возьмут? (Нет).
5. У Буратино длинный нос? (Да).
6. На корабле он был матрос? (Нет).
7. А в пруду он плавал в тине? (Да).
8. Враги потопят Буратино? (Нет).
9. Стоит летчик на границе? (Нет).
10. Летает выше он жар-птицы? (Да).
11. Сегодня праздник отмечаем? (Да/Нет).
12. Мам и девочек поздравляем? (Нет).
13. Мир – важней всего на свете? (Да).
14. Знают это даже дети? (Да).
- Молодцы! Армейская разминка прошла успешно.
- Видишь, Алёша, какие у нас ребята грамотные да смышленые!
- Да, показали вы мне, ребята… ( например: силушку богатырскую свою, да ловкость, да выносливость, а самое главное, дружбу крепкую).
Можно разнообразить занятие эстафетами и конкурсами (если позволяет помещение)
Варианты Эстафет и Конкурсов
1. «Переход через минное поле». Можно использовать маленькие (мягкие) мячики, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.
2. Клюшкой загнать мяч в ворота, находящиеся на линии финиша. На пути расставить кегли.
3. Зажать мяч коленями и добежать (допрыгать) до финишной линии.
4. Забросить маленький мяч в коробку.
5. Дартс с шариками (меткость).
6. Перетягивание каната.
7. Переложить мячи из одной коробки в другую.
8. Командам (парам) даются разрезные картинки (пазлы) с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка). Дети должны собрать их.
9. Одному участнику завязывают глаза. У него на дороге расставляют стулья-препятствия. Второй участник должен «диктовать» первому, как дойти до нужного предмета. Например, два шага прямо, два шага налево, повернуться кругом и т. д.
10. Перенос нескольких предметов сразу (например, три мяча разного размера, или шесть кеглей и т. д.)
11. Один участник с корзиной стоит на некотором расстоянии от другого и ловит мячи, которые тот ему кидает.
12. Подвижная игра «Адмирал на борту».
Водящий объявляет играющим, что все они - команда корабля, готовящегося принять на борт адмирала, а он сам - капитан этого корабля. Чтобы адмирал, всходя на борт, остался доволен, до его прихода нужно выполнить под команду некоторые действия. После чего капитан начинает отдавать команде заранее условленные приказы, которые та выполняет. Того, кто выполнит приказ последним, "выкидывают за борт", то есть он выходит из игры. Последний, кто останется, становится новым капитаном, то есть водящим. Команда корабля умеет выполнять следующие приказы:
Лево руля! - все бегут к левой стенке.
Право руля! - все бегут к правой стенке.
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Можно добавить еще и следующие команды:
-Кругом!
-Равняйсь!
-Смирно!
-Бег на месте!
-Шаг на месте!