Шевченко
Конспект занятия «Защитники Отечества» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
по патриотическому воспитанию
Тема «День Защитника Отечества»
Составил:
Старший воспитатель Шевченко Р. Г.
Цель: формирование знаний о родах войск Российской армии, через дидактические задания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные - дать знания о разных родах войск в Российской Армии;
Развивающие – обогащать связную речь, словарь детей, правильно излагать свои мысли и умение работать в команде
Воспитательные – проявлять уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою Родину.
Методы и приемы реализации содержания занятия: методы: наглядный, словесный, практический, игровой;
приёмы: игра, показ (слайды, наглядный материал, демонстрация (видеофильм, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент- звуковое письмо)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Планируемый результаты:
- воспитанники имеют: представления о защитниках Отечества, знания о родах войск Российской Армии;
- умеют классифицировать информацию, участвовать в беседе, высказывать своё мнение;
- проявляют уважение к защитникам Родины.
Формы работы – групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Подготовка оборудования для показа слайдов : проектор, экран, ноутбук.
Подготовка для демонстрации наглядного материала: конверты 4 шт. (по количеству детей, столы (3 шт., картины – роды войск, звёздочки, свечи, пазлы, для детей эмблемы родов войск)
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
- Беседа о защитниках Отечества, о Родине.
- Заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
- Рассматривание иллюстраций с различными родами войск.
- Слушание аудиозаписей на военную тематику.
- Чтение художественной литературы /Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» (о могиле неизвестного солдата)
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите, какое сегодня солнечное утро!
-Какое настроение у вас сегодня?
(ответы детей)
- Давайте, нарисуем солнышко (педагог ставит детей в круг)
Дети берутся за руки образуя круг.
Воспитатель: мы с вами сделали круг, это солнце. Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи.
(создание проблемной ситуации)
- Какой скоро праздник вся наша страна будет отмечать?
-Верно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества. А кто же такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, которые защищают нашу страну от врагов.
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия.
Воспитатель: Правильно. Россия — это наше Отечество, это наша Родина, родина наших отцов. Поэтому её и называют Отечество.
- Ребята, вот как вы думаете, один воин может защитить Отечество?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много воинов– это уже что? Верно армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники, ракетчики. (показ картин). Их называют защитниками Отечества.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И нашу армию мы можем разделить на три рода войск, это:
-Военно-морской флот (армия, которая защищает нас с моря);
-Военно-воздушный силы (армия, которая защищает нас с воздуха);
-Сухопутные войска, армия, которая защищает нас на суше. И каждые войска имеют свои отличительные знаки.
Воспитатель предлагает всем детям разделиться на три команды:
1. Моряки
2. Лётчики
3. 3. Танкисты (Каждая команда имеет отличительную эмблему)
-Ребята у каждой части есть командир, который помогает управлять армией. Вы должны тоже выбрать командира.
(командир рапортует воспитателю (Я командир военно – морского флота Сергей Иванов) и т д.
- Ребята нам пришло электронное письмо, давайте послушаем. (Здравствуйте ребята. Я командир Российской Армии. У нас служат сильные, смелые и выносливые парни. Я думаю, вы тоже сильные?
Скажите, сколько раз вы отжимаетесь от пола, (дети говорят) сколько раз прыгаете? (ответы детей)
Людмиле Анатольевне я передаю 4 конверта с моими заданиями, думаю, вы не только сильные, но и умные. Вперёд, выполнять мои задания).
Воспитатель: Скажу вам по секрету, мы будем знакомиться с родами войск Российской Армии, узнаем много интересного про кого? Давайте, вспомним, кто защищает нашу страну от врагов?
Дети: солдаты
Воспитатель: Конечно защитники Отечества.
- Ну что же, не будем терять ни минуты, приступим. Для начала, нам нужно найти первое задание – первый конверт. Находим отметку, делаем 4 шага вперёд, поворачиваемся налево.
II. Основная часть
И что мы видим? Мы видим конверт. Какого он цвета? (синий) Давайте его рассмотрим. На нём ребята прикреплён флаг и герб. Обратите внимание на герб, что мы видим, из чего он состоит (из двух якорей).
Значит, давайте порассуждаем, к какому роду войск можно отнести этот герб с якорями. Как я ранее говорила у нас 3 рода войск. Кто запомнил? Кто скажет? (называют: сухопутные военно -воздушные силы, и военно- морской флот).
(рассматривают, рассуждают, что если якоря… конечно – это герб военно- морского флота).
Морские просторы нашей родины защищают -военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
А кто служит в военно – морском флоте? (моряки). Хорошо.
Каждая команда собирает из пазлов моряка. Чья команда быстрей собрала той команде звезду прикрепляет на мольберт на против, той команды.
Воспитатель: сейчас делаете 4 шага назад, 2 шага в право (дети находят 2й конверт). (Ребята находят пазлы - самолёта)
(Воспитатель предлагает собрать пазл и дети догадываются это самолёт). Чья команда победила получает звёздочку.
- Ребята, а самолет летает по воздуху, как вы думаете к каким войскам можно отнести самолет? Вспоминаем род войск, связанных с воздухом. Конечно – это Военно- воздушные силы
И давайте посмотрим на конверт, он голубого цвета, цвета неба и обозначает Военно-Воздушные силы.
Эти военные защищают нашу Родину с воздуха.
А кто же воздушным транспортом управляет? (ответ детей: лётчик)
- Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта. Они очень смелые, они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Кто бы хотел им стать?
Я предлагаю Вам сейчас побыть десантниками. Встали ко мне ближе. Представили самолёт.
Физминутка
На самолёте я летаю, смотрю вниз и наблюдаю (руки в стороны. Покачиваемся и произносим у-у-у-у);
Вот бежит река, а над нею облака (медленно на носочках пробегают и опускаются на палас)
И куда же мы с вами приземлились, посмотрите, что это? (указывает на 3й конверт) Какой конверт мы видим, у нас остался последние войска про которые мы еще ничего не сказали – это сухопутные войска. Сухопутные войска- войска, это те войска, которые действуют и защищают нас на суше. Это, ребята, самая большая группа войск.
А кто служит в этих войсках? Как вы думаете? Слушаем меня внимательно
- На танке служит…. танкист
- на границе…. пограничник
- за артиллерией ….артиллерист
- у ракеты …ракетчик
Молодцы!
Воспитатель награждает команды за их активность, смелость медалями.
4й конверт находится в кабинке у Саши (дети все бегут, берут конверт и отдают воспитателю).
Воспитатель – ребята, а он пустой. Как вы думаете почему?
Дети размышляют
Воспитатель – я думаю, мы должна написать письмо Российскому солдату на Украину»
Предлагаю фрагмент видео ролика «Письмо солдату»
Дети предлагают свои предложения, воспитатель записывает на листке, то, что говорят дети. В конце зачитывает письмо, и запечатывают конверт.
Итог,: о каких войсках Российской Армии мы сегодня говорили?
Мне понравились все команды. Команда лётчиков замечательно составили пазл из моряка, а команда сухопутные войска отлично отгадывали загадки.
Рефлексия: А сейчас ребята кому понравилось наше занятие включат свечи и поставят возле картин солдаты Российской армии. Кому было трудно на занятии свечу не включаете.
Мне очень понравилось, что все свечи горят. Спасибо ребята.