Наталия Саратова
Конспект занятия Занятие по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе «Тонет-не тонет»
Тонет-не тонет
Занятие по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе.
Программные задачи: продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами; стимулировать использование в активности речи прилагательных и глаголов. Учить высказывать словами свое отношение к увиденному; воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект занятия Занятие по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе „Тонет-не тонет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы и пособия: небольшие деревянный, пластмассовый, металлический кубики и шарики; сачки для вылавливания предметом из воды; горка для прокатывания предметов; клеенка; большой таз с водой; кукла Наташа.
Ход занятия
К детям приходит кукла, приносит красивую коробочку с шариками и кубиками.
Воспитатель говорит детям :
- Вот у Наташи какие игрушки. Только она не знает, что сними можно делать. Давайте научим куклу играть. Что тут у нее в коробочке лежит? Это кубик. Какого он цвета? Потрогайте его. Он гладкий, теплый. Его сделали из дерева. Это кубик – деревянный. А это кубик не деревянный. Потрогайте, он тоже гладкий и теплый, но этот кубик пластмассовый. А этот кубик тяжелый, холодный. (Дети трогают.) Он железный.
Воспитатель спрашивает у детей.
Как поиграем с этими кубиками? Что можно с ними делать? Да, можно построить дорожку. Построй Лера. А еще можно сделать башенку. Сделай, Саша.
Воспитатель говорит детям.
Давайте снова заглянем к Наташе в коробочку. Смотрите: здесь есть шарики. Этот, шарик какого цвета? Да, белый. Он тоже деревянный. А где деревянный кубик? Покажи, Тая. А вот пластмассовый шарик. Найди такой же кубик, Артем. А этот тяжелый холодный шарик- железный. Подержите его в руке. Какой он? (тяжелый, холодный, железный). А как можно с шариками поиграть? Конечно, их можно катать. Вот я покачу Кате, а она – мне. Теперь Андрей – мне. А ещё очень интересно катать шарик с горочки. Посмотрите, если положить шарик сюда, откуда он выкатится? (Даю детям покатать шарик с горки).
Воспитатель говорит детям.
А я придумала еще одну игру. Давайте сделаем из шариков и кубиков кораблики. Вот это у нас озеро. Потрогайте, какая здесь вода? Верно теплая. В эту теплую воду мы опустим свои кораблики. Я опущу в воду пластмассовый кубик. А ты, Саша, какой? (Поочередно опускаем все предметы, побуждаю детей называть, из чего сделан предмет.) Что такое? Два кораблика у нас утонули! Деревянные и пластмассовые плавают, а железный утонул! Почему? Помните, они были тяжелые. Значит, не все игрушки могут быть корабликами. Давайте подуем на наши кораблики, пусть они быстрее плывут. Пора нашим корабликам на берег. Кто мне поможет их достать? Вот сачок, поймай кораблик. Какой кораблик ты поймал?
(По желанию пускание и вылавливание корабликов может быть произведено несколько раз.)