МААМ-картинки

Конспект занятия «Занимательное путешествие с Абвгдйкой»

Дарья Коньякова
Конспект занятия «Занимательное путешествие с Абвгдйкой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Занимательное путешествие с АБВГДйкой»

Конспект занятия по Теме : «До свидания детский сад, Здравствуй школа». В подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях, понять разницу между детским садом и школой.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в детском саду и школе, повышение мотивационной готовности детей к школе

Публикация «Конспект занятия „Занимательное путешествие с Абвгдйкой“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать навыки познавательных процессов (внимание, память, мышление, речи, зрительно-моторной координации, развитие познавательной регуляции деятельности и усидчивости, развитие навыков взаимодействия и умение работать в команде

Воспитательные: Воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: Школьные принадлежности: тетрадь, линейка, букварь, карандаши простые, ластики, пенал, дневник и т. п.

Игрушки и другие игры, для времяпровождения в садике (для сравнения)

Методы и приемы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, итог.

Ход занятия.

Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Вы уже выросли и ходите в подготовительную группу. А как вы думаете, к чему вас здесь готовят воспитатели?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, воспитатели вас готовят к школе.

А кто из вас знает, что такое школа?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Воспитатель:

А для того, чтобы уметь читать, вам нужно знать алфавит. (Показывает). В алфавите буквы стоят в своем порядке. При помощи букв, мы можем написать слова, предложения и даже текст. Но для того, чтобы написать слова, мало знать алфавит, нужно еще уметь прописывать буквы. А чем и в чем прописывать, мы как раз с вами сейчас и выясним.

Кто-то из вас уже посещал школу, кто-то готовился к ней. Расскажите.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы уже много знаете о школе. Значит вы станете хорошими школьниками. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, а заодно и посмотрим, что же нужно настоящему школьнику для уроков в школе.

Игра «Собери портфель» предварительно просмотрев принадлежности, проговорив их названия.

Портфель-это самый важный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать самостоятельно. Давайте и мы попробуем, но прежде разобьемся на две команды. У вас будут портфели и вы должны сложить в них только школьные принадлежности, выбирая из тех, что лежат у вас на столе (затем проверяем правильность собранного портфеля).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы еще ходите в садик, о у вас уже все хорошо получается. Давайте посмотрим, что вы собрали в портфель (смотрят и перечисляют). Так как вы думаете, какие школьные принадлежности нам понадобятся, для написания слов, предложений и текстов?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно же ручка и тетрадь в линейку. Давайте теперь поиграем в другую игру, которая называется «Назови правильно»

Вы все знаете основные цвета. Я вам буду показывать цветной флажок, а вы мне попробуете быстро ответить, какой предмет, насекомое или вещь может быть такого цвета. ( Цвета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, белый)

Ответы детей:

Физ. Минутка

В старом дереве дупло.

Этот домик буквы О (дети делают круговые движения руками)

Рядом с нею на суку,

Примостилась буква У (садятся на корточки)

В гости к ним из далека

Прибежала буква А (бегут на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (машут руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть,

То опять плясать начнут.

Воспитатель: Молодцы дети, присаживайтесь. Ребята, а как вы думаете, что нужно правильно делать первокласснику, чтобы хорошо учиться?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, внимательно слушать. Вот и мы с вами поиграем в игру

«Послушай и назови»

Я вам буду называть разнообразные слова, а вы мне будете называть первый звук в слове, затем последний, потом задание усложнится и вы будете называть только гласные звуки в слове.

Слова: Школа, Класс, Звонок, Урок, Учитель, Пенал, Тетрадь.

Ответы детей:

Воспитатель: Вот ребята наши игры АБВГДейки подходят к концу и я предлагаю поиграть в последнюю, но очень важную игру под названием «Составь слово)

По первым буквам слов, вам нужно составить одно сова, а какое, вы потом прочтете.

Слова: Шоколад, Краски, Обложка, Ластик, Акварель. (Слово-ШКОЛА)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились правильно.

Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какие задания у нас были, какое было самым сложным, какое вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Занимательное представление «Тесла-шоу» в детском садуЗанимательное представление «Тесла-шоу» в детском саду В нашем детском саду прошло интересное мероприятие – занимательные эксперименты с электричеством. Побывав вместе с детьми на электрическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательное путешествие с Абвгдйкой»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 06:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Занимательное путешествие с Абвгдйкой»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Коньякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД