Белоусова Наталья
Конспект занятия «Заяц в зимнем лесу» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗАЯЦ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «НАБРЫЗГ» ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках зайца.
Формировать умение рисовать зайца, передавая особенности внешнего вида.
Выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.
Публикация «Конспект занятия „Заяц в зимнем лесу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг зубной щеткой».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через рисование способом тычка.
Обогащать словарный запас детей используя прилагательные: шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним.
Развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа:
Обсуждения картин «Как звери готовятся к зиме».
Рассматривание с детьми картинок с изображением зайца
Чтение художественных произведений.
Загадки и стихи о зайце
Оборудование:
картины «Заяц в разное время года»
силуэтные изображения деревьев и зайцев из бумаги серого цвета
гуашь белого цвета
кисть для рисования из натуральной щетины;
баночки с водой, салфетки, подставки для кисти.
Зубная щетка
Ход занятия:
Воспитатель: Дети я хочу загадать вам загадку, отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответы детей – заяц.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.
Вспоминают об образе жизни и повадках зайца: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его заяц боится.
Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем заяц меняет зимой шубку?
- Как вы думаете, что произошло бы, если бы заяц шубку зимой не менял?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Вывод: густая белая шубка зайцу помогает не только от лисы спрятаться, но и от холода спасает.
Воспитатель: А это кто? (волк и лиса). Что они делают? Смотрят, ищут кого- то? Кого они ищут?
Правильно, ребята, заяц не дружит с лисой и волком.
Зайца от врагов спасают длинные ноги и белый мех.
Ребята, кто это к нам скачет? Что случилось у зайца? Беда! Некоторые зайцы не успели приготовиться к зиме. Не успели поменять шубки на белую, зимнюю. Где же они давайте поищем на опушке леса.
Вот они! Какого цвета зайцы?
Зайцы успели поменять шубки?
Поможем зайцам подготовиться к зиме?
Сначала поможем им согреться.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Ребята, нам надо скорее помочь зайцам сменить летнюю шубу на зимнюю, иначе их может поймать лиса или волк. Садитесь у мольберта, я вам покажу, как можно помочь зайцам. Приглашаю пройти к мольберту. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка.
Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого зайчика?
Каким, приёмом будем пользоваться?
- Правильно. Тычком.
Давайте я вам покажу, как надо рисовать. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку.
Эта кисточка не любит воду, но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку.
Воспитатель: – Возьмём кисточку, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать. Сначала прорисовываем зайчика – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Тычки ставим близко- близко к друг другу, чтобы шубка получилась густая, тёплая.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель поправляет детям осанку, помогает правильно работать кисточкой.
Наши зайчики сменили шубки. Теперь они белые. Дети на выбор самостоятельно дорисовывают рядом снеговика, елочку.
Воспитатель: - А теперь мы украсим наши рисунки снегом.
Рисовать снег мы будем не кисточкой, а зубной щеткой. Будем использовать её не вместо кисти, как мы делали ранее, а будем работать «набрызг»
Ведь зимой часто идет снег? А в лесу?
Сейчас нам надо намочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Набрать немного белой краски на зубную щетку. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
Нужно постараться направлять брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок.
Заключительная часть (анализ и оценка работ).
Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?
- Как называлась техника рисования?
- Ребята, молодцы, все справились. Зайцы получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид и настроение.