Наталия Кулакова
Конспект занятия «Зайчик хвостик потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат.
Упражнять в произнесении звуков (т, и (т") в словах, и фразах, в образовании слов с помощью суффиксов.
Активизировать словарь по теме "Посуда".
Материал и оборудование: Игрушки: заяц без хвоста, зайчиха, лиса, два медведя (большой и маленький). Заячий хвостик. Лиственное дерево. Стол, посуда: сахарница, салфетница, конфетница, сухарница, чайник, чашки с блюдцами. Сахар, сухарики, печенье, конфеты. Большие и маленькие следы медведя.
Публикация «Конспект занятия „Зайчик хвостик потерял“» размещена в разделах
Дети с воспитателем стоят у входа в группу.
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель привлекает внимание детей к хвостику который лежит на полу и поднимает его.
Воспитатель: Что это ребята (комочек или хвостик) да это хвостик. Рассмотрите его (показывает хвостик). Какой он (пушистый, маленький похожий на кусочек ваты? Как вы думаете чей это хвостик? Кто его мог потерять (предложения детей? Надо вернуть хвостик хозяину, Давайте пойдем в лес и будем искать того кто потерял хвостик.
Проговаривание чистоговорок.
Воспитатель: на улице мороз, поэтому нам надо одеться тепло. Повторяйте стишок вместе со мной:
То, то, то - надеваем мы пальто.
Ти, ти,ти - с собой санки захвати.
Ать, ать, ать - хозяина хвостика будем искать.
Вот и оказались мы в лесу. Как здесь красиво, кругом сугробы, деревья в снегу.
Воспитатель указывает на следы на полу. Посмотрите, чьи-то следы на снегу - большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдем, и быть может, хозяина хвостика найдем. Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко.
-Большие ноги шли по дороге -то-оп, то-оп, то-оп.
-Как шли ноги по дороге (опрос детей)
-Теперь говорите вместе со мной быстро и шепотом: Маленькие ножки бежали по дорожке -топ, топ, топ. (опрос детей)
-Молодцы, хорошо шагали и говорили. Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу. А вот и они (воспитатель выставляет медведей).
Один большой - его зовут Том, а другой маленький - его зовут Тим. Как зовут большого мишку. А маленького. (Опрашиваются все дети, добиваясь четкой артикуляции первого звука в словах)
Воспитатель: Что делают медведи в лесу? (гуляют) повторите. Тим и Том гуляют в лесу.
Давайте рассмотрим медведей. Может, один из них потерял свой хвостик? (дети садятся на пеньки)
Какие медведи? (Мягкие пушистые коричневые бурые)
Какие у них глаза? (маленькие,черные)
На что похожи глаза у мишек? (на бусинки на угольки)
Какие у них носы? (носы похожи на пуговки)
Какие у мишек уши (маленькие круглые)
Какие у них лапы (большие и толстые)
А у медведя хвостик есть? какие хвостики (маленькие коричневые).Скажите а наш хвостик подходит мишкам? Нет, а почему. Скажите, как называется детеныш медведя? (медвежонок) а много детенышей (медвежата) Как хорошо вы рассказали о мишках! Жалко, что хвостик им не подошел. Пойдем искать хозяина хвостика.
Разминка:
Мы пришли в зимний лес
(шагают энергично, взмахивая руками)
Сколько здесь вокруг чудес!
(кружатся на месте, подняв руки вверх)
Справа березка стоит (отводят в сторону правую руку)
Слева ель стоит на нас глядит (отводят в сторону левую руку)
вот сугробы на пути
очень трудно нам идти (шагают высоко, поднимая колени)
вправо влево повернемся
и друг другу улыбнемся (поварачиваются друг к другу и улыбаются)
Воспитатель: Я увидела, что за дерево пробежал рыжий зверь. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это?
рыжая плутовка
хитрая да ловкая
снег разгребает
мышек хватает
хвостом следы заметает
кто это? (лиса)
Воспитатель: Эта загадка про лису, что описано в загадке "рыжая, хитрая, хватает мышек и следы заметает"
Мы с лисой будем начинать предложение, а вы заканчивать
снег. (разгребает)
мышек…. (хватает)
хвостом следы…. (заметает)
Воспитатель: Лисичка хвалит вас за правильные ответы. Скажите, как выглядит лисичка? Какая она. Есть у лисички хвостик, какой он? Значит этот хвостик зайчика. Давайте попрощаемся с лисичкой и пойдем искать хозяина хвостика.
Игра: «Чаепитие» Дети с воспитателем подходят к столу, За столом сидит зайчиха. Дети здороваются с зайчихой.
Воспитатель: Какой красивый стол! Но кажется,здесь что-то не в порядке. Хлеб с сахаром с конфетами. Дети разбирают по тарелочкам.
Воспитатель: Сахар кладут куда? В сахарницу. Конфеты куда? В конфетницу. Сухари в сухарницу.
Зайчиха благодарит вас, но, кажется, кто где то плачет? Да это же зайка. Что случилось?
Зайка (за него говорит воспитатель) У меня сегодня день рождения. А я потерял хвостик, Придут мои друзья, а я без хвостика.
Воспитатель: Не плачь зайка, мы постараемся помочь. Мы как раз нашли чей- то хвостик. Какие у зайки ушки? Какие лапки? Хвостик какой. Мне кажется, он так подходит для зайчика. Давайте его примерим (воспитатель прикрепляет хвостик к игрушке).
Зайка: Точно! Это мой хвостик. Как здорово, что он нашелся! Я его потерял, когда прибегал в ваш детский сад, чтобы пригласить вас на мой день рождения. Но был уже поздний вечер, и в детском саду никого не было. Поэтому я убежал домой, в лес. Хорошо, что вы сами в гости пришли и хвостик мой принесли. Это самый лучший подарок. Спасибо, ребята.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес. Но мы не просто так гуляли, а помогали зверям. Каких животных мы повстречали в лесу. Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям «До свидания».