Папки-передвижки

Конспект занятия «Загадочный космос» (1 фото)

Ирина Зозуля
Конспект занятия «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей;

- познакомить детей с первым советским космонавтом;

Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы, первых космонавтов, видеозапись "Солнечная система", "Детям о космосе"

Публикация «Конспект занятия „Загадочный космос“» размещена в разделах

Ребята, 12 апреля вся наша страна отметила большой праздник – День космонавтики. Это праздник космонавтов и всех людей, кто участвует в создании космических ракет.

– Ребята, что такое космос? (Космос – это планеты, звезды, метеориты, созвездия).

Издавна люди смотрели на небо и мечтали побывать в далеком космосе. Еще люди всегда хотели знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Долго продолжалась работа над космическими аппаратами. Учёный-конструктор Сергей Королёв смог сконструировать сначала спутник, который летал вокруг Земли, а потом и ракеты. Первыми живыми существами, которые побывали в космосе и благополучно приземлились, стали собаки Белка и Стрелка. (Показ фото)

И вот 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек на космическом корабле "Восток". Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга. Первым человеком, который отправился в космос, был Ю. А. Гагарин. Он смотрел в иллюминатор на нашу Землю и восхищался её красотой. С тех пор для людей открылся путь к космосу и новым возможностям изучения космического пространства. А зачем люди изучают космос? Информация о погоде, разговоры по мобильному телефону, спутниковое телевидение, интернет и многое другое - всё это у нас есть, благодаря освоению космоса. Кроме этого, космос - это интересно и необычайно красиво! (Показ фото)

- Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (да). Тогда вы должны пройти испытания. Испытание первое:

«Каким должен быть космонавт»?

Речевая игра «Скажи наоборот»

Я буду называть слова, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, противоположное по значению.

Ленивый – трудолюбивый,

Злой – добрый,

Слабый – сильный,

Медлительный – быстрый,

Неряшливый – аккуратный,

Грустный – веселый,

Нервный – спокойный,

Старый – молодой,

Трусливый – смелый,

Неуклюжий — ловкий.

Первое испытание вы прошли. Но чтобы пройти следующее испытание, вам нужно знать название планет солнечной системы. Наша планета тоже является часть. солнечной системы. Давайте посмотрим фильм о солнечной системе и узнаем, что же это такое. (Просмотр фильма)

Конспект занятия «Загадочный космос»

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

Второе испытание покажет, какие у вас ловкие пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

А теперь выполните задания. Нужно раскрасить планеты солнечной системы (раскраски)

Переходим к третьему испытанию

ЗАГАДКИ о ПЛАНЕТАХ и КОСМОСЕ

Солнце: Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Планеты: Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Меркурий: Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Венера: Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Земля: На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Луна: То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Юпитер: Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Сатурн: Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Уран: Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Нептун: На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

Плутон: Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Четвёртое испытание на выносливость

Игра «Космодром».

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Напишем графический диктант "Ракета"

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Молодцы, ребята! Успешно прошли все испытания. Сегодня у нас с вами было познавательное занятие, вы много узнали интересного о космосе :

- Как называется наша планета!

- Какие животные полетели в космос!

- Как звали первого космонавта!

- Для чего нужен скафандр!

- Кто из вас хочет стать космонавтом?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос»Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос» Цель занятия: продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадочный космос»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 13:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зозуля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД