Татьяна Понамарева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе
«Загадки от Королевы Математики»»
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Различать соответствие между множествами, счёту до пяти, закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, вариативного мышления.
Воспитательная: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование :
коробка сюрприз,
ключи,
игрушка мишка,
кубики большие и маленькие,
большая и маленькая коробка,
весенние цветочки (5 видов,
пять полянок с изображением цветка,
набор геометрических фигур,
карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.
Посмотрите, дети, вот это коробочка. Кто бы мог ее здесь оставить? Посмотрите, здесь лежит записка. Что же в ней написано? А оставила нам ее королева Математика, а для того чтобы ее открыть, нужно подобрать ключик. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. (Воспитатель достает ключи и показывает детям) Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Дети подбирают ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.
Воспитатель: Посмотрите, кто же оказался в здесь? Это Мишка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Камиля, какие кубики по величине ( ответы детей: большие и маленькие). Какого цвета кубики? ( ответы детей: синий, жёлтый, красный, зелёный).
Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Карина, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Арсений, а ты покажи маленький (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что мы собрали кубики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке (достает цветочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные цветочки. Какого они цвета?
Дети: Красные (тюльпан, белые (подснежники, желтые (одуванчики, голубые (крокус, фиолетовые (ирис).
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А наши цветочки как раз и появляются весной.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется.
(тюльпан)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит.
(одуванчик)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились.
(крокусы)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращуся я в конфетку!
(ирис)
Воспитатель: А наши цветочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета цветочки, как они сами. Возьмите цветочки в правую руку.
Воспитатель: Олег, у тебя какой цветочек в руке? А у тебя Катя? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь возьмите цветочек в левую руку.
Воспитатель: Соня, а у тебя цветочек в какой руке? А у тебя Ваня? (ответы детей)
Проводится игра “Разложи цветочки”. Звучит музыка.
Дети берут цветы и раскладывают их на полянках с изображением таково же цветка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята все цветочки на своих полянках? А сейчас посчитаем их. Сколько желтых цветочков? (5). А красных цветочков сколько? (4). Молодцы! Сосчитайте белые цветочки (3). А голубых цветочков сколько? (2). А фиолетовых? (1). Молодцы ребятки, правильно.
Физ. минутка «Цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
И подует на цветок,
Легкий нежный ветерок!
(Вдох — носом, выдох — ртом медленно.)
Если тучи набегут,
Он сильнее будет дуть!
(Вдох — носом, выдох — ртом сильнее.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке? (Достает «Чудесный мешочек»).
Воспитатель:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Игра «Чудесный мешочек».
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Королева Математики.
Королева Математика : Здравствуйте, ребята. Я, Королева математики. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Королевой Математики?
Дети: Да!
Проводится игра «Собери карточку».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 фигуры. На столах лежат геометрические фигуры. Дети должны найти геометрические фигуры, которые изображены на их карточках и правильно выложить на свою).
Королева Математика :
- Дети, какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (ответы детей)
- Какого цвета фигуры? (ответы детей)
Королева Математика : Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. (Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
Что было для вас самым трудным сегодня? А что было для вас лёгким? (ответы детей)