Приложение МААМ

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»

Татьяна Понамарева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе

«Загадки от Королевы Математики»»

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающая: продолжать формировать умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Различать соответствие между множествами, счёту до пяти, закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Темочки:

Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, вариативного мышления.

Воспитательная: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование :

коробка сюрприз,

ключи,

игрушка мишка,

кубики большие и маленькие,

большая и маленькая коробка,

весенние цветочки (5 видов,

пять полянок с изображением цветка,

набор геометрических фигур,

карточки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.

Посмотрите, дети, вот это коробочка. Кто бы мог ее здесь оставить? Посмотрите, здесь лежит записка. Что же в ней написано? А оставила нам ее королева Математика, а для того чтобы ее открыть, нужно подобрать ключик. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. (Воспитатель достает ключи и показывает детям) Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Проводится игра «Подбери ключ к замочку».

Дети подбирают ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.

Воспитатель: Посмотрите, кто же оказался в здесь? Это Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Камиля, какие кубики по величине ( ответы детей: большие и маленькие). Какого цвета кубики? ( ответы детей: синий, жёлтый, красный, зелёный).

Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Карина, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Арсений, а ты покажи маленький (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что мы собрали кубики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке (достает цветочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные цветочки. Какого они цвета?

Дети: Красные (тюльпан, белые (подснежники, желтые (одуванчики, голубые (крокус, фиолетовые (ирис).

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А наши цветочки как раз и появляются весной.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется.

(тюльпан)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит.

(одуванчик)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились.

(крокусы)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение

И превращуся я в конфетку!

(ирис)

Воспитатель: А наши цветочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета цветочки, как они сами. Возьмите цветочки в правую руку.

Воспитатель: Олег, у тебя какой цветочек в руке? А у тебя Катя? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь возьмите цветочек в левую руку.

Воспитатель: Соня, а у тебя цветочек в какой руке? А у тебя Ваня? (ответы детей)

Проводится игра “Разложи цветочки”. Звучит музыка.

Дети берут цветы и раскладывают их на полянках с изображением таково же цветка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята все цветочки на своих полянках? А сейчас посчитаем их. Сколько желтых цветочков? (5). А красных цветочков сколько? (4). Молодцы! Сосчитайте белые цветочки (3). А голубых цветочков сколько? (2). А фиолетовых? (1). Молодцы ребятки, правильно.

Физ. минутка «Цветок»

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

И подует на цветок,

Легкий нежный ветерок!

(Вдох — носом, выдох — ртом медленно.)

Если тучи набегут,

Он сильнее будет дуть!

(Вдох — носом, выдох — ртом сильнее.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке? (Достает «Чудесный мешочек»).

Воспитатель:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Игра «Чудесный мешочек».

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Королева Математики.

Королева Математика : Здравствуйте, ребята. Я, Королева математики. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Королевой Математики?

Дети: Да!

Проводится игра «Собери карточку».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 фигуры. На столах лежат геометрические фигуры. Дети должны найти геометрические фигуры, которые изображены на их карточках и правильно выложить на свою).

Королева Математика :

- Дети, какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (ответы детей)

- Какого цвета фигуры? (ответы детей)

Королева Математика : Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. (Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

Что было для вас самым трудным сегодня? А что было для вас лёгким? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные приключения в стране знаний королевы математики» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Асадулина Маргарита Ивановна Конспект игрового занятия по математике в старшей.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики».

Конспект занятия по ФЭМП «День рождения королевы Математики» для детей старшей группы Цель занятия: формирование понятий части и целого. Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового, прямого счета; названия геометрических фигур,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Конспект занятия «Загадки королевы Гармонии» Загадки королевы Гармонии Цели: • развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество; • развивать тембровый слух; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Понамарева (УИ 520427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД