Папки-передвижки

Конспект занятия «Загадки осени»

Инесса Фёдорова
Конспект занятия «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Федорова Инесса Юрьевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

на тему: «Загадки осени»

для детей подготовительной группы с ОНР

Программное содержание:

А) Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Ввести в активный словарь детей новое слово «предзимье».

Уточнять знания детей о разных периодах осени, осенних месяцах.

Продолжать знакомить детей с чувашскими народными приметами о погоде.

Публикация «Конспект занятия „Загадки осени“» размещена в разделах

Уточнить понимание детьми пространственных предлогов.

Б) Коррекционно – развивающие задачи:

Отрабатывать падежные окончания имени существительного.

Добиваться от детей умения отвечать на вопросы полным предложением.

Активизировать речевую активность.

Учить небольшое стихотворение, используя метод мнемотехники.

Развитие звукового анализа и синтеза, внимания, логического мышления.

Обогащение активного словаря.

Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия.

Коррекция мелкой моторики кистей рук.

Коррекция общей моторики.

Коррекция правильного речевого дыхания.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

В) Воспитательные задачи:

Поддерживать положительный, эмоциональный настрой детей в течение всего времени, интерес к ответам товарищей. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Кленовые листочки из цветной бумаги с номерами заданий, мяч для игры, стулья по количеству детей, столы, веточка с осенними листочками для поддувания, по 2 листочка для танца (кленовый, березовый, осиновый, рябиновый, дубовый); Карточки с чувашскими приметами о погоде, мнемотаблица к стихотворению «Подарки осени», игра «слово рассыпалось», подарок Осени, презентация, ноутбук.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, чтение художественной литературы, игры словесные, рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Осень».

(Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.)

Педагог: Поздоровайтесь с гостями

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу смело

И скорей вставайте в круг.

(Дети образуют круг)

Педагог: Ребята, сейчас, Ваня вам прочтёт загадку. Отгадайте её.

Ваня: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

И елочек, Я ….(осень)

Дети: Осень.

Педагог: О каком времени года говорится в этой загадке?

Дети: Об осени.

Педагог: Верно, об осени. Время осени подходит к концу. Все в мире течет, меняется. Лето сменяется осенью, а какое время года придет на смену осени?

Дети: Зима.

Педагог: Совершенно верно. Поэтому, ребята, мы сегодня будем говорить об осени, осенних приметах, а Осень приготовила для нас интересные игры, задания, загадки, подарки. А, чтобы нам справиться со всеми заданиями, нам надо всегда быть вместе, помогать друг другу, а самое главное быть дружными ребятами. Давайте с помощью пальчиков покажем, какие мы дружные ребята.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе (Руки в замочек)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (ритмичное касание

Маленькие пальчики пальчиков обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять (загибание пальцев на правой руке,

Начинай считать опять начиная с большого)

Один, два, три, четыре, пять (Загибание пальцев на левой руке,

Вот и кончили считать начиная с большого, встряхнуть пальцами)

Игра «Разная осень»

Педагог предлагает детям повторить за ним цепочку слов:

- сентябрь, октябрь;

- октябрь, ноябрь;

-сентябрь, октябрь, ноябрь.

Затем задает, вопрос и просит дать ответ полным предложением.

Педагог: Какие слова вы повторили?

Дети: Мы повторили названия месяцев.

Педагог: К какому времени года относятся эти месяцы?

Дети: Эти месяцы относятся к осеннему времени года.

Педагог: Сколько осенних месяцев вы назвали?

Дети: Мы назвали три осенних месяца.

Педагог: Какой месяц обозначает начало осени?

Дети: Начало осени обозначает сентябрь.

Педагог: Какой месяц обозначает середину осени?

Дети: Середину осени обозначает октябрь.

Педагог: Как ещё называют осень в эту пору?

Дети: Золотая осень.

Педагог: Как называется третий месяц осени?

Дети: Третий месяц осени называется ноябрь.

Педагог: Как ещё называют осень в этот период?

Дети: Поздняя осень.

Педагог: Ещё этот период осени называется предзимье, т. е. перед зимой.

(Хоровые и индивидуальные повторы детьми нового слова).

(Педагог показывает детям листок, вырезанный из бумаги).

Педагог показывает детям кленовый листок с цифрой 1 и объявляет первое задание Осени.

Педагог: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Ребята, закончите, пожалуйста, предложения словом «осень», но имейте ввиду оно всегда будет звучать по – разному. (Игра проводится с мячом).

- Вот и наступила долгожданная (что) осень.

- Мы очень долго ждали (что) осень.

- Долго не было (чего) осени.

- Мы очень рады (чему) осени.

- Мы одеваемся по погоде (когда) осенью.

- Мы рады видеть на улице (что) осень.

- Мы читаем стихи (о чём) об осени.

- Мы поём песни о (чём) об осени.

- Мы радуемся тёплым денькам (когда) осенью.

- Мы любим (что) осень.

Педагог приглашает детей сесть на стульчики и объявляет следующее задание Осени, показывая кленовый листок с цифрой два.

Педагог: Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжайте». Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте.

- Солнце осенью светит (как) – Слабее, редко, меньше…

- Осенью небо покрыто (чем) – тучами.

- Какими? – серыми, тяжелыми, пасмурными, дождливыми, темными…

- Осенью часто идут (что) – дожди.

- Осенью листья на деревьях (что) – желтеют, краснеют, опадают, вянут…

- Осенью листья опадают, начинается (что) – листопад.

- Осенью улетают на юг (кто) – птицы.

- Какие? – перелётные.

- Назовите их? – гуси, утки, лебеди, стрижи, соловьи, грачи, цапли…

- Осенью в огородах и садах собирают (что) – урожай овощей и фруктов.

- Осенью люди надевают на себя (что) – тёплую одежду.

- Какую? – куртку, сапоги, шапку, перчатки…

- Осенью в домах топят (что) – печки, батареи, камины.

Педагог показывает листок с цифрой 3 и предлагает следующее задание Осени.

Педагог: Осень приготовила для вас веточку с осенними листочками и предлагает вам превратиться в маленькие ветерки. Мы будем дуть на осенние листочки.

Давайте вспомним правила правильного речевого дыхания:

- вдыхаем носом, а выдыхаем ртом, губы складываем в трубочку, щёки не надуваем.

Педагог просит ребенка показать правильное речевое дыхание.

Педагог: Раз, два, три - легкий ветерок подуй! (2-3 раза)

Раз, два, три – сильный ветерок подуй! (2-3 раза)

(дети дуют на веточку с осенними листочками)

Педагог показывает листок с цифрой 4 и предлагает поиграть в игру с осенними листочками.

(Каждый ребенок берет по два листочка и называет, с какого дерева листики)

Детям предлагается листья с березы, дуба, рябины, осины, клёна.

Педагог произносит текст, а дети выполняют «команды» :

Возьмите в руки вы листочки скорей

Над головой их подержите теперь.

Под стул положите ваши листочки

Из-под стула тотчас достаньте их.

За спину спрячем, ноги расставим.

Из-за спины переложим их на пол.

Между ног их проведём

И с ними покружимся в танце озорном.

Физкультурная пауза с осенними листочками.

Дети с педагогом произносят текст и танцуют:

Листья осенние тихо кружатся

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся и «летают» по разным дорожкам, в конце танца подбрасывают листочки вверх)

Педагог: Что мы показали?

Дети: Листопад.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики показывает листок с цифрой 5 и объявляет следующее задание осени.

Педагог: Наш знакомый герой Незнайка написал рассказ про осень, и мне думается, совершил много ошибок. Послушайте его внимательно и если заметите ошибку поднимите руку.

Игра «Исправь ошибки».

Рассказ Незнайки.

Лето прошло, и наступила зима. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: белка – орешки, медведь – капусту, ёжик – мёд. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки, и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, загорали под солнышком.

Педагог показывает детям листок с цифрой 6 и объявляет следующее задание осени. Дети находят среди набора чувашских примет осенние приметы.

Чувашские приметы о погоде:

• Если облака редкие, будет ясно, холодновато.

• Если облака двигаются друг другу навстречу, дождь пойдет надолго, будет ненастье.

• Собака залезла в воду – к дождю.

• Если утка купается - к холоду.

• Если ворона утром сидит на верхушке дерева и каркает, будет ненастье.

Педагог благодарит детей за хорошие ответы, за активность и хорошее знание осенних примет.

Педагог показывает детям листок с цифрой 7 и читает детям стихотворение.

«Подарки осени» :

Ходит осень Бусы красные рябине

В нашем парке Фартук розовый осине

Дарит осень Зонтик желтый тополям

Всем подарки Фрукты осень

Дарит нам.

Педагог: Я ребята, изобразила это стихотворение в виде таблицы с картинками.

(Дети вместе с педагогом рассматривают мнемотаблицу и заучивают стихотворение).

Педагог: А сейчас ребята предлагаю вам посмотреть фильм про осень, который напомнит нам об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Презентация «Осень» (на ноутбуке).

Слайд №1- наступила осень;

Слайд №2 – 1-й месяц осени сентябрь, 2-й октябрь, 3-й ноябрь;

Слайд №3- осенью солнце светит, но не греет;

Слайд №4 – часто идут

Слайд №5 – дожди;

Слайд №6 – Листья на деревьях краснеют, желтеют

Слайд №7 – и опадают;

Слайд №8 – птицы улетают в тёплые края;

Слайд№9 – звери готовят запасы на зиму;

Слайд 10 –в лесах собирают грибы;

Слайд №11 – в садах фрукты;

Слайд №12 – на полях и огородах овощи;

Слайд №13 – ранняя осень, предзимье;

Слайд №14 – спасибо за внимание!

Педагог: Осень приготовила вам сюрприз, а что это вы узнаете, если соберете слово т. к. оно рассыпалось.

Сюрпризный момент.

Игра «Слово рассыпалось»

(Дети собирают из букв слово и узнают, какой подарок приготовила осень).

Б Я О Л О К

2 1 4 3 6 5

(ЯБЛОКО)

Педагог от имени Осени благодарит детей за хорошее знание осенних примет,

активность, внимательность и смекалку.

В качестве призов дети получают дары осени – румяные яблоки.

Публикации по теме:

«Что у осени в корзинке?» Сценарий праздника осени в средней группе «Что у осени в корзинке» сценарий праздника осени в средней группе. Звучит музыка дождя. Дети стоят за дверью, у девочек в руках зонтики.

«Загадки-добавлялки»«Загадки-добавлялки» Цель игры: - закреплять правильное звукопроизношение; - развивать фонематическое восприятие; - зрительное восприятие; - активизация словаря;.

Праздник осени во 2 классе «Царица осени — тыква» Праздник осени «Царица Осени – тыква» Дети входит в зал, становятся полукругом и исполняют песню «Осень в золотой косынке» 1 ребенок. Солнышко.

Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осениПроект одного дня «В гости к Осени мы шли» ко Дню здоровья и времени года осени Проект одного дня «В гости к Осени мы шли» Приуроченный Дню Здоровья и времени года Осени. Тип проекта: спортивный, творческий, ролево –игровой.

Развлечение «Загадки лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Оборудование.

Сценарий праздника осени для первой младшей группы «В поисках золотой осени» «В поисках золотой Осени»Под светлую, нежную музыку, дети и ведущая заходят в муз. зал. Ведущая: Дети, Оглянитесь вокруг! Мы с вами пришли.

Загадки для детей 1. Буква на турник похожа, Подтянуться нам поможет. (П) 2. Эта буква всем знакома, Нам напомнит крышу дома. (Д) 3. Из небесной лейки пролилась.

Загадки Я на столе весь день лежу, Его я украшаю, от крошек защищаю. (Скатерть) Стальной характер, два кольца, Прямая и блестящая спина, Разрежу.

Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.

Загадки-складки ЗВЕРЬЕ МОЁ ЖИВОТНЫЕ1. Он живет в лесу густом, А берлога его дом. Любит он рычать, реветь. Потому что он (медведь). 2. В сказке много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки осени»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 18:05
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД