МААМ-картинки

Конспект занятия «Зачем воздух человеку?»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем воздух человеку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обеспечить представление детей о воздухе.

Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воздуха;

вызвать интерес к исследовательской деятельности;

способствовать расширению представлений о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.

Материалы и оборудование: ёмкость с водой, прозрачный стакан, стаканчики с водой для детей, трубочки для коктейлей, веера из бумаги.

Публикация «Конспект занятия „Зачем воздух человеку?“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение стихотворений, рассказов о природе, опытническая деятельность, дыхательные гимнастики.

Ход занятия

I.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем! (воздух)

II. Основная часть занятия.

1. Эксперимент

- Правильно, это воздух. Нужен ли нам воздух?

- Проведё м маленький эксперимент: Закройте рот и зажмите нос рукой.

- Что вы чувствуете? Почему?

- Вы почувствовали, что без воздуха не можете дышать! Всё живое на Земле должно дышать воздухом.

- Хотите увидеть и почувствовать воздух?

2. Опыт 1 «Обнаружение воздуха»

- Возьмём в руки пустой стакан. Что в нём? (ничего нет)

- Сейчас мы проверим, действительно ли в стакане ничего нет. Перевернём стакан вверх дном и медленно опустим его в воду. Держать стакан нужно очень ровно. Попала ли вода в стакан? (нет)

- Почему вода не попала в стакан?

- Можно сделать вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

III. Физминутка “Четыре стихии”.

Дети стоят полукругом. По команде выполняют следующие движения.

Земля - опускают руки вниз.

Вода - вытягивают руки вперёд.

Огонь - прячут руки за спину.

Воздух - поднимают руки вверх.

(Повторить игру 3-4 раза).

Усложнение. Воспитатель даёт одну команду, а сам делает другое движение, дети должны выполнить то движение, о котором слышат.

IV. Продолжение работы над темой занятия.

3. Опыт 2 «Как увидеть воздух»

- Дети, но воздух мы всё-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

(Пузырьки).

- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.

Вывод: воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх.

4. Опыт 3 «Как почувствовать воздух»

- А ещё мы можем ощутить, почувствовать воздух. Возьмите веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (Ветерок).

- Ветер - это движение воздуха. Когда воздух перемещается над землёй с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер.

5. Дыхательное упражнение «Роза и одуванчик»

-Давайте понюхаем прекрасную розу (дети делают глубокий вдох).

- А теперь подуем на белый одуванчик и постараемся сдуть все семена (дети делают глубокий выдох).

6. Речевая игра "Какой воздух?" (с мячом)

- Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его, скажете: каким может быть воздух? (Чистым, прозрачным, холодным, тёплым, влажным, морозным и т. д.)

V. Итог занятия (рефлексия).

- Скажите, зачем человеку и всем живым существам нужен воздух?

- Сегодня на занятии вы узнали много интересного о воздухе. Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, тёплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней.

- Какой воздух нам нужен? (Чистый, свежий)

- Где можно встретить чистый воздух? (В лесу, в парке, в горах, на море).

- А что значит чистый воздух? (Это когда легко и свободно дышится).

- Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям? (Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.)

- Предлагаю вам дома с родителями нарисовать плакат на тему: «Нам нужен чистый воздух и оформить выставку плакатов.

Литература.

1. Давайте чистым воздухом дышать. Эколог. воспитание // Дошкольное воспитание. – 1999. - N 7. - С. 38-45.

2. Простые опыты с воздухом. М. Султанова, Хатбер - пресс, 2014

3. Секреты природы - это так интересно! Ковинько Л. В., Москва: Линка-Пресс, 2004

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зачем воздух человеку?»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зачем воздух человеку?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочеткова (УИ 291435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД