Марина Александровна Кувтырева
Конспект занятия «Зачем повару математика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Зачем повару математика?
Цель: формировать у детей подготовительной группы умение измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью измерительных приборов и условной мерки;
Начало (для видео) : идет занятие по математике. Ребенок скучает и говорит. «Не хочу я этой математикой заниматься. Зачем она нужна?»
Публикация «Конспект занятия „Зачем повару математика?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Педагог: Вася, математика везде пригодиться. В любой профессии нужна математика!
Ребенок: Вот я хочу стать поваром. Повару математика совершенно не нужна! Готовишь любое блюдо и все!
Педагог: Давайте посмотрим! (щелкает пальцами). Все дети и педагог оказались в одежде повара и на столе все оборудовано для приготовления пищи.
Педагог: Сейчас мы с вами выясним, зачем повару математика. Чтобы понять, как повару пригодятся знания по математике, мы с вами приготовим ватрушки с творогом на полдник. Что нам нужно знать, чтобы приготовить любое блюдо? (рецепт приготовления)
Педагог: Правильно, сейчас я вам раздам схему, на которой подробно написано, какие ингредиенты нам понадобятся, в каком количестве и каким образом мы будем их использовать.
Педагог раздает схемы приготовления ватрушки
Педагог: Давайте посмотрим, какие ингредиенты нам нужны. (Мука, молоко, масло подсолнечное, сахарный песок, соль, дрожжи, творог). Сыпучие ингредиенты измеряем в граммах, жидкие – в миллилитрах. Давайте посмотрим последовательность приготовления ватрушки с творогом (смотрят по схеме) (Берем 2 столовые ложки муки)
Педагог: Начинаем приготовление. Нам нужно отмерить 20 мл молока. Чем будем измерять? (мерным стаканчиком). Посмотрите, что мы можем измерить мерным стаканчиком? (муку, сахар, воду). У каждого ингредиента своя шкала. По какой шкале мы будем измерять молоко? (если затрудняются, то задать уточняющий вопрос – по шкале, где измеряют воду, муку или сахар). Правильно, где написано вода. Потому что вода и молоко –это жидкости ( можно это уточнить у детей: почему по шкале, где написана вода).
Берем пакет молока и наливаем в стаканчик молоко до отметки 20. Покажите у себя на стаканчике отметку 20.
Воспитатель показывает, как налить молоко, делает акцент на то, что налил в мерный стаканчик ровно до деления с цифрой 20. Измерительная шкала должна быть на уровне глаз. Далее молоко отмеряют дети.
После того, как мы отмерили молоко, выливаем его в миску.
Посмотрите по схеме приготовления, что мы делаем дальше. (добавляем муку). Сколько муки нам необходимо? (50 гр)
Чем мы можем измерить нужное количество муки? (мерным стаканчиком, столовой ложкой). Я предлагаю вам измерить муку столовой ложкой. В 1 столовой ложке помещается 25 гр муки. Чтобы получить 50 грамм, нужно 2 столовые ложки.
Воспитатель кладет 2 столовые ложки муки в миску с молоком. Далее кладут дети
Что нам нужно еще положить в тесто (Сахарный песок). Какое количество сахарного песка нам необходимо? (5 грамм).
Сахарный песок мы будем измерять чайной ложкой. В 1 чайной ложке как раз помещается 5 грамм сахарного песка.
Воспитатель кладет 1 ч. ложку сахарного песка в миску)Далее дети кладут сахарный песок
- Что еще по рецепту мы должны положить в тесто? (подсолнечное масло) Какое количество необходимо подсолнечного масла? Мы с вами говорили, что жидкость мы можем измерить мерным стаканом, но подсолнечного масла нам нужно маленькое количество, поэтому его мы тоже измерим ложкой. Если нам необходимо 5 мл подсолнечного масла, как вы думаете, какую ложку нам удобнее взять – чайную или столовую? (чайную)
Воспитатель и дети измеряют подсолнечное масло чайной ложкой, наливают в миску.
Педагог: Что мы должны положить по рецепту следующим? (соль). Какое количество соли нам необходимо? (1 гр) 1 грамм - это очень мало, поэтому мы возьмем щепотку соли Педагог и дети добавляют соль.
Педагог:У нас остался последний ингредиент для теста. Что это? (дрожжи) Какое количество дрожжей нам необходимо? (1 гр) Дрожжей мы тоже возьмем щепотку (или отмерим ложечкой)
Теперь нам необходимо размешать тесто, накрыть салфеткой и оставить на 2 часа в теплом месте.
Что нам нужно для начинки (творог и сахарный песок). Сколько творога нам надо( 50 гр) Сколько сахарного песка нам надо? (5 гр). Измерим. Какой ложкой нам удобнее отмерить нужное количество творога? (столовой). Какой ложкой нам удобнее отмерить необходимое количество сахарного песка? (чайной ложкой). Воспитатель и дети отмеряют необходимое количество творога и сахарного песка.
Прошло 2 часа
Педагог: Дети, наше тесто готово. Посмотрите, оно изменилось? (да, оно стало больше по размеру).
Теперь мы можем сделать из него ватрушку с творогом.
Воспитатель демонстрирует, как нужно делать ватрушку с творогом. Дети повторяют.
У вас получились очень аппетитные ватрушки. Сейчас мы смажем противень подсолнечным маслом и положим ватрушки с творогом в духовку. Там они будут выпекаться 20 минут.
Скажите, пригодилась нам математика для приготовления ватрушек с творогом? Нужна ли повару математика?