Ирина Маркиданова
Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе
]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе.
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зачем чистить зубы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щёткой. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
- Активизировать в речи детей слова: зубная щётка, врач стоматолог. Формировать умение отвечать на вопросы.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Ход НОД
Стук в дверь. Появляется макет крокодила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл друг-крокодил. Только почему- то сегодня крокодил невесёлый.
От чего стал грустный крокодил?
Ты попробуй отгадайка;
Что случилось, от чего
Льются слёзы у него?
Воспитатель обращается крокодилу с вопросом:
-Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Крокодил рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого. А ночью он вообще не мог спать, потому что у него разболелись, зубы и распухла щека.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно есть так много cладкого? (ответы детей).
(Крокодилу)- а зубы на ночь почистил?
Крокодил: Вот ещё, стану я свои зубки мучить и какой-то колючей щёткой в рот лазить. Она же невкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
-Так он, оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна щётка? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Для наших зубов полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Крокодил плачет: Ой-ой-ой, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, нам надо помочь крокодилу. Давайте позовём доктора Айболита, он вылечит крокодилу зубы.
Крокодил: Ой-ой-ой, не надо, я боюсь!
Дети и воспитатель уговаривают крокодилу, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Крокодил соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит. Он спрашивает: " Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?"
Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось с крокодилом.
Следует инсценировка: доктор Айболит лечит зубы крокодилу, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.
Воспитатель: Вот и вылечил Айболит зубы крокодила.
Крокодил: Спасибо, ребята, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, мне пора домой. (Дети прощаются с крокодилом)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы посмотрим на экран и послушаем сказку, (смотрят презентацию)
Воспитатель:
-Как плакал крокодил, когда у него болели зубки (О-О-О)
-А кто помог ему? (Доктор Айболит)
-Что мы научили крокодилу делать? (Чистить зубы)
-Вы хотите иметь красивые и белые зубки?
Дети - Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда надо ухаживать за ними.
Закончить занятие можно загадкой :
Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - отдыхают,
Не будем их чистить -
Они заболят. [/h4]