Альбова Жанна Борисовна
Конспект занятия «Заборчик для зайчика» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по теме «Заборчик для зайчика»
во второй группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
• Образовательные – учить элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями. Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
• Развивающие – развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание, мелкую моторику.
• Воспитательные - воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Методы и приемы: Пробуждение интереса к игрушке (игровая ситуация, показ и объяснение способов выполнения работы, действие с предметами, вопросы, индивидуальная помощь, поощрение, художественное слово, показ игрушки, выполнение танцевальных движений, пальчиковая гимнастика, рассматривание детских работ с импровизацией.
Планируемые результаты:
- различает кирпичик, с помощью взрослого создает постройку;
-разворачивает игру вокруг собственной постройки;
- различает и называет игрушки, обозначающие животных;
- общается в диалоге с взрослым;
- слушает доступные по содержанию стихотворения;
-эмоционально откликается на игру предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Материал к занятию: демонстрационный материал: домик, игрушка – зайчик, 4 кирпичика; раздаточный материал: по 4 кирпичика, мелкие игрушки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание забора, игра с игрушкой – зайчиком, разучивание движений по показу воспитателя в пальчиковой гимнастике «Зайчики», в музыкальной игре «На полянке зайки танцевали».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей
Введение в тему
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
На опушке лесной
Стоит домик расписной.
Он не белки и не мишки
Этот домик – дом зайчишки!
Чей это домик?
Давайте поздороваемся с зайчиком
Зайчика
Здравствуй, зайчик
Рассматривание зайки. Создание эмоционального зрительного образа.
Ребята, посмотрите, какой зайчик?
А, что на голове у зайчика?
Какие они?
Посмотрите, что еще есть у зайчика?
А, хвостик, какой?
А, что зайчик умеет делать?
Правильно, зайчик умеет прыгать.
Зайчик вас приглашает с ним поиграть. Белый, пушистый
Ушки
Длинные
Хвостик
Маленький
Прыгать
Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
У зайчишек на макушке
Выросли большие ушки. Дети прикладывают к голове сложенные «лодочкой» ладошки.
Зайчики в траве прыг-скок,
Нашли зайчики пенек.
Только пень высоковат,
Ушки из травы торчат. Прыгают одновременно на двух ногах, руки у головы, приседают, поочередно или одновременно сгибают и разгибают ладошки («зайчики шевелят ушками»)
Основная часть
Зайчик, а почему ты в травку спрятался?
Я боюсь лисы, она меня может съесть.
Не бойся, зайчик, наши ребята тебе помогут.
Давайте поможем зайчику. Что мы можем сделать, чтобы зайчик не боялся гулять около дома (если дети не отвечают, воспитатель предлагает построить заборчик)
Из чего мы построим забор?
Давайте мы из кирпичиков и построим заборчик для зайчика.
Что мы построим?
А из чего мы построим?
А какого они цвета?
Я беру кирпичик и ставлю его на длинную узкую сторону, потом беру еще один кирпичик и ставлю его рядом так же на длинную узкую сторону. Кирпичики я приставляю плотно друг к другу, чтобы лиса не достала зайчика. Надо поставить много кирпичиков, чтобы забор получился длинный.
Сколько кирпичиков надо поставить?
Я поставила кирпичик, а теперь ты, Полина, попробуй, вот так ровно приставляй, чтобы заборчик крепкий получился.
Построить забор.
Из кирпичиков
Заборчик
Из кирпичиков
Зеленого
Много
Дети строят самостоятельно, воспитатель оказывает помощь тем, у кого что-то не получается
Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас чудесный заборчик получился. Посмотрите, как зайчик обрадовался, ему теперь не страшно будет гулять около дома
Что ты построила?
Заборчик
Заключительная часть
Воспитатель вместе с зайчиком ходит и рассматривает постройки.
Зайчик: Вот какой хороший забор, здесь кирпичики стоят плотно друг к другу, а здесь щель, я боюсь, чтобы лиса не пробралась. Поставьте, пожалуйста, кирпичики плотно друг к другу. Вот теперь я не боюсь гулять около дома.
Из-за елки выбегает лисичка, бегает около забора, потом убегает в лес.
Зайчик: Спасибо, вам ребята очень хороший заборчик вы построили.
Вот видите, ребятки, какие вы у меня все молодцы. А сейчас зайчик предлагает вам поиграть в игру.
Проводится музыкальная игра «На полянке зайки танцевали».
На полянке зайки танцевали, зайки танцевали,
Так красиво ушками качали, ушками качали - так!
На полянке зайки танцевали, зайки танцевали,
Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли - так!
На полянке зайки танцевали, зайки танцевали,
Так красиво хвостиком виляли, хвостиком виляли - так!
На полянке зайки танцевали, зайки танцевали,
Так красиво лапками стучали, лапками стучали - так!
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, а сейчас мне пора идти домой. До свиданья! До свиданья, зайчик