Ирина Анненкова
«Юные математики». Конспект занятия по ФЭМП о количественном и порядковом счете от 1 до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Юные математики.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
1. Закреплять умение считать от 1 до 5.
2. Закреплять умение работать с линейкой.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
4. Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия.
Дети играют, я зову детей. Ребята посмотрите, что это у нас лежит на нашей мозайке? (цифры, линейки, одна пробирка, карточки с предметами).
А для чего это нам всё? А для чего нам цифры? (посчитать, назвать нужную цифру) Переложите всё это на стол. Возьмите по одной цифре и пойдёмте к карточкам, давайте посчитаем предметы на карточках и соединим с нужной цифрой. Дети на квадратах считают предметы и соединяют с цифрой.
А с карточками что мы можем сделать? (посчитать предметы)
Правильно
Посмотрите на мугборде у нас есть картинки домов, мы можем посчитать сколько этажей в этих домах? Вот в этой книге на стр___ тоже есть дом, Алиса открой книгу, где лежит закладка и посчитай сколько этажей у этого дома. Ребята, а вы знали, что у каждой книги есть свой дом, а называется он библиотека и стеллажи (полки, где стоят книги. А вы можете построить свой дом?
Подойдите к нашей думающей стене (фетр) и постройте свой дом. Алиса у тебя сколько этажей в доме?
Ребята, а вы знали, что у каждого дома есть свой номер? Вот я живу Луговой 2. Аня, а ты знаешь номер своего дома? Прикрепите нужную цифру к вашему дому. А кто из вас знает номер квартиры?
Ребята, что у нас там ещё осталось? (сосуд и линейки)
А как вы думаете, что мы будем делать с этим сосудом? И линейкой? (измерять сосуд, можно налить воды)
Давайте пройдём в нашу лабораторию, оденем фартуки и присядем. Осанка, сели прямо, спинки выпрямили, ножки подружили. Какими правилами мы пользуемся, когда занимаемся в лаборатории?
В середине стола стоят стаканчики с одинаковым количеством воды. Посмотрите хватит ли на всех, как нам узнать хватит или нет? Давайте посчитаем сколько вас и сколько стаканов с водой. (посчитать). Возьмите каждый себе стаканчик с водой, как вы думаете одинаковое количество воды в стакане? Как узнать? (измерить линейкой). Не хватило 1 линейки, как нам быть? Серёжа, где у нас лежат линейки, сходи в уголок математики и возьми себе линейку. Замерили назвали цифры.
А для чего у вас у каждого стоят сосуды? Они одинаковые или разные? (Разные). А как вы думаете если мы нальём в эти сосуды воды, одинаковое количество будет? (Разное, тк разные сосуды). Пробуем. (Наливаем измеряем линейкой, называем цифры). Вода принимает форму сосуда, если мы наливаем в прямоугольную форму, то она становиться прямоугольной, а если в круглую форму, то становиться круглой.
Какой можем сделать вывод? (количество воды зависит от размера сосуда, если большой, то воды много, если маленький, то воды мало). Фартуки снимаем.
Что ещё осталось? Серёжа принеси контейнер (объёмные фигуры – предметы в контейнере). Сейчас мы с ними поиграем в игру «Найди свой домик». На полу у нас есть геометрические фигуры, назовите их. Возьмите любой предмет, на что похож (тарелочка на круг, кубик – на квадрат….) и унесите в нужный домик.
Молодцы.
Проходите, берём подушечки и присаживаемся (круг, мяч)
- В какое время суток мы делаем зарядку? (утром)
- В какое время суток вас мама забирает? (вечером)
- В какое время суток мы обедаем? (днём)
- В какое время суток светит луна и звёзды на небе? (ночью)
- Сколько выходных дней в недели? (2)
- После субботы идёт? (воскресенье)
- Сколько рабочих дней недели? (5)
Молодцы! Подушечки убираем.
Чем занимались сегодня мы с вами? Ребята, что было самое интересное для вас?
С какими предметами мы сегодня работали? С какими предметами вам бы хотелось позаниматься на другом занятии?
А где в жизни можно встретить цифры?
А где ещё полученные знания нам пригодятся в жизни?
Ритуал: кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятёрочки. Дети кладут свои руки на мою ладонь. Ура! Молодцы!