Светлана Марьясова
Конспект занятия «Ёлочки зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
Задачи:
1) Речевое развитие:
- обогащать словарный запас названиями деревьев, характерными признаками деревьев зимой;
- закреплять умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения (зимний лес, заснеженные деревья, серебристый иней).
2) Речевое развитие (художественная литература):
- Продолжать описывать природу зимнего леса по картинке.
Публикация «Конспект занятия „Ёлочки зимой“» размещена в разделах
3) Художественно-эстетическое развитие (аппликация):
- вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из нескольких предметов, правильно располагая их на листе бумаги, наклеивать треугольники по убывающей величине, показать, как можно сделать один и тот же предмет разными способами изобразительного искусства.
Предварительная работа:
- рекомендовать родителям рассмотреть вместе с детьми деревья зимой в парке;
- беседа с детьми как прекрасно зимой в природе.
Материал:
- Книжная иллюстрация с изображением елки, соответствующей описанию в стихотворении Е. Трутневой "Елка";
- Листы голубой бумаги, размером А4;
- Три квадрата темно-зеленого цвета 5/5 см., 7/7см., 9/9см;
- Три квадрата светло-зеленого цвета 3/3 см., 5/5 см., 7/7 см;
- Полоски тонкой белой бумаги;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Кисточки;
- Салфетки.
Ход:
Слушаем стихотворение Е. Тургеневой:
Выросла елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре,
У нее на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Рассматриваем иллюстрацию зимнего леса с заснеженными елкой и другими деревьями. Дети отвечают на вопросы воспитателя: Какое время года? (Зима). По каким признакам можно об этом догадаться? Что лежит на ветках елки? Какие другие деревья изображены на картине? Чем они отличаются от елки?
Снова слушаем стихотворение, стараемся найти подтверждение каждой строчки стихотворения на картине. Акцентируем внимание на образных выражениях "иголки в серебре", "снежное пальтишко лежит на плечах".
Вспоминаем, что мы уже рисовали елку, а теперь будем делать картину зимнего леса с помощью аппликации. Как же получить такие красивые елки в лесу?
Отвечаем на вопросы:
- на какую геометрическую фигуру похожи ветви елочки?
- одинаковые они по величине?
- где расположены большие ветви - треугольники, а где - маленькие?
- одинаковые елочки по цвету? (Светло-зеленые, темно-зеленые)
Договариваемся сделать сначала светло-зеленую елочку. Возьмем самый большой светло-зеленый квадрат. Разрежем с угла на угол. (Необходимо напоминать приемы резания ножницами). Из полученных треугольников выберем последовательно: большой, средний, маленький треугольники (остальные отложить). Определим место, где нужно наклеить эту елочку, а также последовательность наклеивания треугольников по величине. (Во время приклеивания следить, чтобы последующий треугольник немного заходил на верхний уголок нижнего).
Теперь будем делать темно-зеленую елочку, но ножницы уже нам не нужны.
Возьмем самый большой квадрат. Согнем его, соединяя противоположные утолки. (Одной рукой держим уголки, другой аккуратно проводим по месту сгиба). Получился треугольник. Затем соединяем два нижних уголка (показывает воспитатель) и проводим по новой линии сгиба. Получился треугольник, который может стоять на столе!
То же самое делаем с другими двумя квадратами - Посмотрите, у нас получились три ветки-треугольники, из которых можно сложить елочку. Помните, как мы складываем пирамидку?
Сначала самую большую ветку, затем - среднюю, потом маленькую. Чтобы веточки держались, возьмем кисточку и склеиваем елочку (показывает воспитатель).
А теперь, слева от светлой елочки приклеиваем темную елочку. Для этого проведем кисточкой по стволу (ребру) и прижмем к бумаге. Наша лесная полянка готова. Давайте посмотрим, похожи наши елочки на те, которые изображены на картинке? В чем разница? Как сделать зимний лес?
Возьмем полоски белой бумаги и приклеим снег под елочками и на ветках («снежное пальтишко»). Можно смять маленькие кусочки бумаги - получились комки снега и тоже приклеить их.
В конце занятия все работы поместим на стенд и рассмотрим, какой красивый получился зимний лес!
Оставшиеся при разрезании треугольники можно отложить до следующего занятия аппликацией. Постараться разъяснить детям, что нужно сохранить (в ящике стола, не мять треугольники для елочки на следующем занятии, что будет развивать у них бережное отношение к своему труду.