Елена Телегина
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Наш город зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-речевого интегрированного
занятия в подготовительной группе
на тему «Наш город зимой».
Подготовила воспитатель подготовительной группы
МДОУ №39 «Звёздочка» г. Шуя Ивановской обл.
Телегина Елена Борисовна.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе на тему „Наш город зимой“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи: закреплять знание признаков зимы; формировать представление о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, природе; знакомить с творчеством К. Бальмонта; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; формировать эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; совершенствовать приёмы работы с красками.
Планируемые результаты: имеет представление о родном городе,его достопримечательностях; о признаках зимы. Умеет загадывать и отгадывать загадки. Эмоционально откликается на поэтические произведения, выполняет рисунок по замыслу.
Материалы и пособия: фотографии города Шуи, иллюстрации и рисунки детей на зимнюю тематику; тонированная бумага,гуашь белого цвета, кисти, салфетки,стаканы с водой.
Музыка: «Святки (декабрь)» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, Шопен «Ноктюрн №2 ми-бемоль»(опус9, «Вальс №2 си-минор»;Шостакович «Лирический вальс»; Бетховен «Буря» -соната для фортепиано№17.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель предлагает отгадать загадки и по ним определить, о каком времени года пойдёт речь.
1 .Он вошёл-никто не видел,
Он сказал-никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес (мороз)
2. Идёт,а ног нет,
Лежит,а постели нет,
Лёгкий,а крыши ломит. (снег)
3. Был простой,обычный дом,
Что же изменилось в нём?
Появилось украшенье-
Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная
Бахрома стеклянная. (сосулька)
Дети отгадывают загадки. Затем воспитатель предлагает,чтобы сами дети загадали свои загадки гостям и друг другу.
После этого подводится итог: когда же бывает снег,метель,мороз?
-Воспитатель. Какое сейчас у нас время года? Как ой месяц?
-Да,сейчас на улице зима. И я приглашаю вас в зимний зал нашего музея природы (на мольбертах и стенах оформлена выставка рисунков и иллюстраций с изображением зимы). Посмотрите на иллюстрации,рисунки и ответьте- какая погода бывает зимой? (холодно,идёт снег, солнышко не греет,дуют холодные ветра).
-А что происходит с природой зимой? ( она спит: спят деревья,спрятались насекомые, некоторые животные впадают в спячку).
-Как же мы,люди,готовимся к зиме (одеваем тёплые шапки,шубы,сапоги)
-Зима-волшебное время года. Какие же краски преобладают зимой : тёплые или холодные ( холодные: белые,серые,синие,голубые).
-Молодцы,ребята. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение нашего земляка поэта Константина Бальмонта. А вы послушайте и скажите,о чём говорится в стихотворении.
Воспитатель читает стих. «Снежинка» в сопровождении музыки.
-Ребята,о чём же это стихотворение?
-Соответствует ли настроению произведения музыка? Какая она?
-Дети,я назвала К. Бальмонта нашим земляком. Что это значит? (он жил с нами на одной земле,бывал в нашем городе).
-Знаете ли вы как называется наш родной город?
-Какие достопримечательности Шуи вам знакомы?
-Сейчас в городе зима. Что интересного можно увидеть зимой на улицах Шуи? Какая Шуя зимой?
-Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в художников и создать для зимнего зала нашего музея картины на тему «Наш город зимой»,используя в творчестве тонированную бумагу,гуашь белого цвета. Желаю творческих успехов.
Включается классическая музыка,дети рисуют. В конце рассматривают рисунки и обмениваются мнением.
«Снежинка» К. Бальмонт.
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит,умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит,взметается,
На нём,лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая смелая!