Родичева
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
-развиватьлюбознательность, мышление, речь детей, обогащать словарный запас;
-побуждать познавательную активность детей;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к экспериментированию;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность, культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико.», «Зачем нужна вода».
Оборудование:
Ход занятия
Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель. Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая?
Дети. (Ответы детей предположительные). Вода.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду открою.
Воспитатель приносит нарисованную и вырезанную из бумаги капельку.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Капелька? Давайте улыбнемся Капельке ипоздороваемся с ней. (Дети здороваются с Капелькой).А кто такая Капелька? Где она живет?
Воспитатель. Капелька – это маленькая частичка воды. Она живет там, где есть вода.
Воспитатель. Капелька, как хорошо, что ты пришла сегодня к нам. Мы будем проводить опыты с водой, узнаем много интересного о воде. Думаем, что тебе будет тоже интересно. Ребята, подходите к столу.
( На столе стоят три банки: в одной – молоко, в другой – чай, в третьей – вода.)
Воспитатель. Как вы думаете, что в банках?
Дети. Молоко, чай, вода.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. По цвету.
Воспитатель. Какого цвета вода?
Дети. Вода не имеет цвета.
Воспитатель. Да, ребята, она бесцветная.
Игра «Узнай и назови»
(Воспитатель показывает картинку через банку с чаем.)
Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке?
Дети. Мы не видим.
(То же с молоком)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим через банку с водой. Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. Перед вами два стакана. В одном – апельсиновый сок, в другом – вода. Понюхайте,пахнет ли сок?
Дети. Да.
Воспитатель. А вода?
Дети. Нет, вода не пахнет.
Воспитатель. Правильно, ребята, чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель. Возьмите стакан с соком и попробуйте его. Какой сок на вкус?
Дети. Сладкий, вкусный.
Воспитатель. А теперь попробуйте воду. Какой вкус у воды?
Дети. Она не имеет вкуса.
Воспитатель. А теперь давайте наполним стаканчики водой с помощью ковшика. Что мы делаем?
Дети. Наливаем воду.
Воспитатель. Что делает водичка?
Дети. Льется.
Воспитатель. Почему вода льется?
Дети. Потому что она жидкая.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вода – это жидкость.
Физкультурная минутка:
Один, два, три, четыре, пять.
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель. Добавьте ложечкой в стаканчик с водой сахар. Давайте помешаем и понаблюдаем, как сахар растворился.
Воспитатель. Возьмите миску с водой и осторожно опустите чистую салфетку в миску на поверхность воды. Что вы видите?
Дети. Вода намочила салфетку.
Воспитатель. Проделайте то же самое с грязной салфеткой. Что произошло с водой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Да, ребята, вода стала грязной, потому что она растворила грязь.
Ах, водица, ты водица,
Не простая ты порой,
Можешь мигом превратиться
Из прозрачной в цвет любой.
Воспитатель. Нанесите краску на ладошки и опустите руки в воду. Что вы наблюдаете?
Дети. Вода окрашивается, а руки становятся чистыми.
Воспитатель. Некоторые вещества в воде растворяются, вода – растворитель.
Воспитатель. Если руки наши в ваксе,
если на нос сели кляксы,
кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук?
Дети. Вода.
Воспитатель. Ребята, скажите, зачем нужно мыть руки? Можно ли ходить с грязными руками? Почему это небезопасно?
Ответы детей.
Воспитатель. На грязных руках много микробов. Чтобы не заболеть, надо мыть руки с мылом.
Воспитатель. Ребята, Капельке пора возвращаться домой. Ей у нас очень понравилось. Давайте расскажем Капельке, что мы сегодня узнали о воде.
Дети. Вода бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, жидкая, растворитель.