Ольга Краснова
Конспект игры-эксперимента «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная - формирование знаний детей о свойствах и особенностях воды.
Развивающая - развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная- воспитывать любовь к природе.
Материал: уточка, два тазика с холодной и теплой водой, стаканчики с водой, кисточки, краски двух цветов.
Ход игры-эксперимента :
В группе появляется персонаж (уточка) привлекая внимание детей: приветствует, задает вопрос: «Что больше всего я люблю делать?». Дети: «Плавать». Уточка: «А хотите поиграть с водичкой?». Дети: «Да».
Публикация «Конспект игры-эксперимента „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Игра-эксперимент «Теплое-холодное».
Цель: сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды.
На столе ставятся два тазика с теплой и холодной водой, накрытых тканью. Воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик сначала с теплой, а затем холодной водой.
Сделать вывод: вода может быть теплой, холодной. Ткань во время эксперимента с тазика не снимается, для активизации тактильного восприятия.
Воспитатель: «Молодцы, мы сейчас с вами поплаваем как уточки в пруду. Дети опускают руки в тазик с водой и делают пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Уточка» :
На волнах качаясь уточка плывет. То нырнет, то вынырнет, то нырнет, то вынырнет лапками гребет – руки ставятся параллельно друг к другу, ладонями вниз и имитирует нырок, опуская вниз, затем плавно поднимают вверх. Гребут ладошками поочередно, имитируя лапки уточки. Воспитатель обращает внимание детей на звук плещущейся воды под руками детей: «Слышите звук? Это голосок водички».
2. Игра-эксперимент «Полянка красок».
Цель: сформировать зрительное восприятие желтого и красного цвета.
На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите пожалуйста в стаканчики. Что там?». Дети: «Водичка». Воспитатель: «Какого она цвета?». Дети: «Бесцветная, не имеет цвета». Воспитатель: «Молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками. Воспитатель с детьми опускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой окрашивая воду в желтый цвет. Воспитатель: «Смотрите, мы покрасили воду, какого цвета она стала?». Дети: «Желтого цвета». Воспитатель: «молодцы, а теперь перекрасим ее в зеленый цвет. Воспитатель с детьми опускают кисточку в зеленую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в зеленый цвет.
Делают вывод: вода не имеет цвета, может окрашиваться в разные цвета.
Уточка: «Какие вы молодцы, мы поиграли, мне пора улетать».