Светлана Ищенко
Конспект занятия по технологии в третьем классе «Виды росписи пасхального яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Виды росписи пасхального яйца".
Вид занятия : проблемно – исследовательское занятие.
Направление деятельности: интеллектуальное.
Формы: работа в группах.
Оборудование: раздаточный материал, краски, кисти, баночка с водой, шаблон яйца, салфетки для рук.
Цель: Создать условия для знакомства учащихся с различными видами росписи пасхальных яиц.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по технологии в третьем классе „Виды росписи пасхального яйца“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• дать возможность разобраться с различными видами росписи яиц;
• развивать умение работать в группах, учить правильному общению и взаимодействию;
• развивать мышление, наблюдательность, умение работать с информацией, анализировать.
Педагогические задачи: создать условия для исследования; способствовать развитию монологической речи.
Ожидаемые результаты.
Предметные: учить осуществлять анализ информации, представленной в рисунках, фотографиях и текстах.
Познавательные: выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию; формулировать проблему; строить рассуждения.
Личностные действия: познакомиться с традициями народа;
проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата; понимание причин успеха; научиться различать виды росписей и своими руками расписывать пасхальное яйцо;
Регулятивные действия: определять правильность выполненного задания, контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно – образными, словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем; выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства у учащихся, бережное отношение к святому и традициям народа; уважение к прошлому своих предков и желания сохранить культурное и историческое наследие, воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества.
Ключевые слова:
традиция, обычай, христианство, Иисус Христос, Воскресение Христово, праздник Пасхи, писанка, крашенка, драпанка, крапанка.
I. Организация работы учащихся. Образовательная ситуация. Формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и цели занятия.
Учитель - Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля скоро покроются свежей травкой, и куда ни взгляни - увидишь первые душистые цветы. И не случайно на это время выпадает больше всего обрядов, праздников. Это необходимо для высвобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы с любопытством и любовью вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков. - Любите ли вы праздники? - Какие праздники вы знаете? - Какие из них отмечаются весной?
Ответы детей(8 марта, день космонавтов, пасха, 9 мая и т. д.)
-Молодцы, вспомнили праздники.
- Ребята, а что может быть в этой коробочке?
- Какие у вас есть предположения? (ответы детей)
- Символом какого весеннего праздника является яйцо?
-Яйцо- символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
- Почему оно крашеное? (ответы детей)
Учитель. Отличительной чертой Пасхального стола являются крашеные яйца. Посмотрите, они покрашены в красный цвет. Послушайте придание о первом крашеном яйце.
В рассветной дымке таяла долина,
Над облаками золотился крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла: «Иисус Христос воскрес!»
– Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазии и вымыслу есть мера, –
Мысль оживила властное лицо.
– Как не поверю я, что белое яйцо,
Тобою принесённое мне в дар,
Вдруг станет красным,
Вспыхнет, как пожар!
Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье,
Казалось, где-то музыка звучит.
Яйца коснулись тёплые лучи,
Оно зажглось в лучах, затрепетало
И, словно Кровь Христова, алым стало!
Учитель. С тех пор прошло немало лет. Существуют различные способы украшения пасхальных яиц : покраска, оплетение бисером, роспись красками и др.
- Какие яйца называют крашенка, писанка, крапанки, драпанка? Что означает каждый цвет на яйце?
-Выдвижение гипотезы. (ответы детей)
- Так чем мы будем заниматься? Какая наша основная задача?
- А хотите научиться различать виды окрашевания яиц? Знать значение каждого цвета.
- У вас на столах листы с информацией. Прошу вас найти основные признаки каждого вида. Разобраться какой цвет соответствует какому символу.
2. Практическая работа. Дети работают с информацией.
- Каждая группа рассказывает о своём виде росписи яиц. (Выступают 3 группы)
- Ребята, теперь вы знаете как отличить крашенки от крапанки. Я вам предлагаю раскрасить заготовки яиц по своему желанию. На столах у вас шаблоны яйца. Подумайте, кому бы вы хотели подарить, какой цвет для этого брать.
Выполнение работ по образцу.
- Вы можете выполнить роспись.
3. Рефлексия
- Что нового узнали?
- О чем расскажете дома родителям?
- Что больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднение?
Учитель. - Крашеные яйца не только подают к праздничному пасхальному столу, их принято было дарить друг другу всю Пасхальную неделю, поэтому вы можете подарить кому – то свой рисунок.
Учитель – Спасибо за работу.