Наталья Гостева
Занятие «Экскурсия в школу» по ознакомлению детей подготовительной группы с классиком русской литературы К. Г. Паустовским
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в школу
1. Организационный момент: Стук в дверь и появляется мальчик Почемучка,который просит помощи у ребят, он не знает что такое школа просит рассказать ему.
2. Игра "Что такое школа"
-Где проходят уроки в школах? (в кабинетах)А как понять, в каком кабинете или или пения? На дверях висят таблички (наглядно для Почемучки и детей показываю таблички с названием кабинетов. Показываю детям предметы (букварь,, прыгалка, конфета, игрушечная пила,тетрадь,калькулятор, подушка,краски, пенал. Дети выбирают предметы которые нужны для школы.
Публикация «Занятие „Экскурсия в школу“ по ознакомлению детей подготовительной группы с классиком русской литературы К, Г, Паустовским» размещена в разделах
Загадываю загадки детям и Почемучке: -
Новый дом несу в руке,
-Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (показываю портфель).
-Если ты его отточишь,нарисуешь все что хочешь (показываю карандаш).)
-В этой узенькой коробке,ты найдешь карандаши,ручки, скрепки,кнопки что угодно от души (показываю пенал)
-То я в клетку то в линейку написать во мне сумей-ка, можешь и нарисовать, что такое я? (показываю тетрадь)
-По черному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей, вот и чистая страница (показываю доску)
-Белый камушек растаял на доске следы оставил (показываю мел)
- Я не прачка друзья, но стираю старательно Я (показываю резинку)
- Сговорились две ноги, делать дуги и круги. (показываю циркуль)
-Грамоты не знаю,а весь век пишу. (показываю ручку)
3. Игра "Что положить в портфель"
Показываю предметные картинки. Какие из них понадобятся вам в школе?
Пальчиковая гимнастика:
"Есть у каждого свой дом"
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
4. Чтения рассказа К. Г. Паустовского "Теплый хлеб"
-Как вы понимаете словосочетания теплый хлеб?
-Понравился вам мальчик? Почему?
- Какой Филька?Почему он такой?Почему его зовут не Филей или Филипком, а Филькой?
-Почему он живет с бабушкой?
-Вам жалко Фильку? Почему?
-Что произошло?
-Как бабушка указала Фильке на поступок?
-Какое решение принял Филька?
- Понял ли Филька что совершил дурной поступок?
-Что придумал Филька?
-Почему при чтение рассказа у ребят менялось настроение?
-Вам запомнилась бабушка Фильки? Почему?
- У кого есть бабушка? Вы прислушиваетесь к её советам?
-Как вы отнеслись к герою рассказа,после того как он сожалел о своей жестокости?
-Почему рассказ называется "Теплый хлеб"?
5. Итог занятия :
Дети называют Почемучки главных героев произведения.
Почемучка прощается с ребятами.