Сатылбаева Марина
Конспект открытого занятия «Экскурсия в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: закрепить, систематизировать знания детей по всем образовательным областям; развивать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения; проявлять творческие способности; воспитывать доброжелательные чувства ко всему живому; способствовать развитию физических процессов и положительных эмоции.
Интегративные задачи:
Познавательное развитие:
Формировать элементарные представления о школе, целостную картину мира; расширить кругозор;
Темочки:
- Открытые занятия. Конспекты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Речевое развитие: развитие умения отвечать грамматически правильными по конструкции предложениями; развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение;
Художественно-эстетическое развитие:
Стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки; приобщение к изобразительному искусству;
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности; воспитывать привычку выполнять задания сообща;
Физическое развитие:
Способствовать развитию физических процессов; развивать двигательную активность; совершенствовать координацию движении; помочь снять мышечное напряжение.
Воспитатель: Сегодня как договорились, мы хотели отправиться на экскурсию в школу. Но, утром к нам пришел Незнайка и попросил помочь ему. Незнайке в этом году исполнилось 7 лет. Значит, пора ему идти в школу. А он сомневается, примут ли его в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. А, ещё он сегодня получил послание, которое не смог расшифровать. Надеюсь, мы его выручим. Ведь не зря в течение года мы знакомились с буквами, складывали их в слова, решали задачи. Поэтому я предлагаю вам отправиться на экскурсию вместе с Незнайкой и по пути научим его всему, что мы знаем, познакомим со школьными правилами.
Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить правила безопасности и правила поведения. (Дети называют)
А сейчас поможем Незнайке расшифровать послание, которое он получил.
Игра: «Шифровальщики»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ь Т У Ы В Й Д Р О П Б
5 7 9 11 8 4 6 1 10 3 2
? ?? ?? ?? ?? ? ?
Восп. : Что же написано в послании? Правильно, написано: «В добрый путь!».
Восп. : Нам нужно попасть на школьный автобус согласно билетам, по которым вы должны найти каждый свое место и объяснить почему.
19-8 6+3 4+4 9-3 10-6
10+2 14-4 16-9 18-1 10-7
Приехали в школу. Расскажем Незнайке о школе.
Восп. : В школе проводятся разные уроки. Один из любимых уроков учеников это урок музыки. (Прилагается)
Восп: В каждой школе есть музей. Мы сегодня посетим школьный музей. (Прилагается)
Восп: Самый сложный урок – это русский язык. Для Незнайки тоже сложно вставить гласные буквы в словах. Поможем Незнайке вставить буквы и определить, какие из этих слов относятся к домашним животным.
Пт. чк. М. шк.
. ж. к К. шк.
К. р. в. З….ц
Г. сь Л. ш. дь
Скажите, пожалуйста, какие дикие животные есть среди этих слов. Найдите и их названия поделите на слоги.
Восп. : Продолжаем наше путешествие. В школе самое приятное время – перемена. Можно отдохнуть, повеселиться. … И можно поиграть в шахматы. Поделимся на две команды. Одна команда будет называть ход, а другая будет располагать сказочных героев на этот квадрат.
Г4, В3,Б2, А1, Г2, Б4;
* Герой сказки К. Чуковского. Самый добрый ветеринар.
* Герой сказки Ш. Перро, любящий свою бабушку.
* Герой сказки Э. Успенского. Его нашли в ящике с апельсинами.
* Герой из той же сказки. Друг Чебурашки.
* Самый умный герой русских народных сказок.
* Самый хитрый герой русских народных сказок
1 2 3 4
А.. ..
Б.. ..
В.. ..
Г.. ..
Восп. : А сейчас мы с вами посетим урок физкультуры (Подвижные игры).
Восп. : На уроке рисования школьники рисуют портреты, натюрморты и пейзажи. А, мы их будем составлять с помощью рам и предметов. (на столе: ваза, муляжи фруктов, посуда, цветы и. т. д.)
Дети составляют портрет, натюрморт, пейзаж, используя рамы и предметы.
Восп.: Школьники часто ходят в походы, на экскурсии. Мы с вами сегодня посетим зоопарк. Расскажем Незнайке о животных. Он хочет узнать:
Какое животное самое большое?
Какое животное самое быстрое?
Какое животное самое высокое?
Какое животное самое медленное?
Какие животные называются земноводными?
Восп. : Обратите внимание на березу. Незнайке хотелось бы узнать, как появляется на свет такое дерево. (Определяют по схеме). На ней растут не только листочки, но и школьные отметки. Выберите среди них те, какие хотите получать в школе.
Вот и закончилась наша экскурсия по школе. Незнайка благодарит вас за интересные знания о школе.