МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы

фатимет тлепшукова
Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи

Образовательные: закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых и грибах;

Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению животного и растительного мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение; свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умение отгадывать загадки о природных явлениях, насекомых, птицах;

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в лес“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, переживания за свою команду, уважение к соперникам, любовь к животным и растениям; повышать экологическую культуру детей и родителей; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа

- Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями;

- Беседы о животных и растительном мире;

- Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы («В лесу» П. И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е. В. Вологдина);

- Подготовка презентации, музыкального сопровождения;

- Совместное творчество: изготовление кормушек детей и родителей, изготовление атрибутов к занятию : зеленые листья, пазлы, украшение зала для проведения мероприятия.

Оборудование

Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения; эмблемы для игроков команд, шарфики, таблички-эмблемы на столы команд и жюри; картинки птиц, деревьев; пазлы «Времена года»; игрушки насекомые (бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка); игрушки животные (медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, кабан, куница, слон, жираф, носорог, лев, тигр, леопард, бегемот); материал для изготовления скворечника; картинки грибов; 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры, кормушки, мяч, 3 корзинки.

Ход

Звучит нежная, спокойная музыка. На центральной стене изображение весеннего леса. В углу зала – елочка.

Входят дети, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Ведущая: Сегодня к нам пришло письмо. Давайте посмотрим на экран. (В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей помочь жителям леса освободить его от старухи Лени)

- Ребята, поможем Мишке? Но для этого нам надо разделиться на 2 команды и пройти испытания, которые приготовила нам старуха Лень.

- За правильные ответы команды получают пазл, который вы в конце испытаний можете собрать и узнаете, как вы помогли Мишке. 1 испытание Конкурс капитанов (капитаны-дети)

Ведущая: - 1 испытание, которое приготовила нам старуха Лень, она спрятала под елку. Давайте заглянем туда.

- Перед вами на столе лежат фигуры. Ваша задача быстро и правильно собрать для птички скворечник. А мы поддержим своих капитанов!

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

2 испытание «Времена года»

Ведущая: - Здесь листочки не спроста, надо заглянуть туда. Посмотрим, что там под листочками…

Задание команде «Муравьи» - собрать пазлы и назвать соответствующее время года.

Задание команде «Радуга» - назвать приметы лета.

Ведущая: - Какая летом бывает погода? (солнечная, жаркая)

- Как выглядят деревья? (На деревьях зеленые листочки)

- Кого можно увидеть на поляне? (На поляне можно увидеть цветы, травку, и ягоды, насекомых, птиц, бабочек)

Задание команде «Муравьи» - подобрать «снежные» слова (сосулька, снегирь, снеговик, снег, сноуборд, снегопад) (Игра с мячом)

Задание команде «Радуга» - подобрать «весенние» слова (солнце, ручей, подснежник, капель, верба) (Игра с мячом)

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

3 испытание «Птицы»

Ведущая 2: Задание команде «Муравьи» - Ребята, вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы это проверим. Вам старуха Лень приготовила загадки про птиц:

1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока

А зовут её…. (сорока)

2. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой. (Дятел)

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

4. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик- чирик, не робей,

Я бывалый (воробей)

5. Окраска сероватая

Повадка вороватая

Крикунья хриповатая,

Известная персона

Это ж я (Ворона)

6. Ну а я, не зная сна

Ловлю мышей допоздна

Даже шорох лёгкий слышу

Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова).

Задание команде «Радуга» - «Птицы в сказках»

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба).

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар – птица)

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? (Ласточка).

4. С какой птицей дружил Винни - Пух? (Сова).

5. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедь).

6. Кто помог выгнать Лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух).

(На экране появляются изображения правильных ответов.)

Ведущая: - Ребята, мы с вами знаем много зимующих и перелетных птиц. Зимующие птички – живут рядом с нами, а перелетные – улетают в теплые края. Старуха Лень все перепутала, и они заблудились, и все вместе прилетели на один участок. Помогите им найти свой дерево (иллюстрации птиц лежат на полу).

Задание команде «Муравьи» - собрать перелетных птиц и разместить на зеленом дереве.

Ведущая 1: А теперь проверим, правильно ли команды помогли птицам

Вопросы команде Муравьи:

- Какие перелётные птицы сели на дерево? Назовите их.

- А как вы думаете, чем будут заниматься птицы после возвращения из тёплых краёв? (Птицы будут вить гнезда, и высиживать птенцов). Слайд

- А как мы помогаем перелётным птицам весной укрыться от опасности и холода? (Мы для них строим скворечники) Слайд

- А что бы произошло, если бы птицы поленились и не улетели бы в тёплые края, а остались зимовать?

Задание команде «Радуга» - собрать зимующих птиц и разместить их на кормушках на елке.

Вопросы команде Радуга

- Какие зимующие птицы прилетели на кормушку? Назовите их.

- А как мы помогаем зимующим птицам пережить зиму?

За правильные ответы команды получают пазл.

Испытание 4 «Животные»

Ведущая: - Старуха Лень приготовила вам ещё загадки об обитателях леса? Команды отвечают поочерёдно. Слайды

1. Летом бродит он по лесу,

Любит ягоды и мёд.

«Неуклюжий», «косолапый» -

Так народ его зовёт. (Медведь)

2. С дерева на дерево летает, будто стрелка.

Рыжая, пушистая, она зовётся … (Белка)

3. У него пушистый мех, он в лесу трусливей всех. (Заяц)

4. Зубы острые, как бритвы, серой шубою покрытый,

Он в овечках знает толк. Ну конечно, это … (Волк)

5. Хитростью своею славится эта рыжая красавица. (Лисица)

6. Похожи на соху рога, ими бьёт он по врагам. (Лось)

7. По стволу и вверх и вниз лазает как альпинист.

Разоряет гнёзда птицам. А зовут её… (Куница)

Ведущая: О! Я вижу в лесу животных - вон они! (Показывает на стол, где расставлены игрушки).

Ведущая: Дети. Посмотрите! Мне кажется, что старуха Лень опять навредила, и некоторые животные заблудились. Неужели всех этих животных можно встретить в лесах России?

Ведущая: Давайте поможем заблудившимся животным переселиться в жаркие страны.

Проводится игра-эстафета «Пересели животных». Команда Муравьи выбирает животных России, команда Радуга - животных жарких стран. Участники команд по одному бегут к столу с игрушками, выбирают нужную, бегом возвращаются обратно и ставят её на свой столик. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Ведущая: проверим, правильно ли команды поселили животных.

Вопросы команде Муравьи

- Назовите животных, которые живут в лесах.

Вопросы команде Радуга

- Назовите животных, которые живут в жарких странах.

Ведущая 1: Дети, а что произошло бы, если бы животные из жарких стран поленились уйти в свои края, и остались бы в наших лесах зимовать?

5 испытание «Насекомые»

Ведущая 1: - Посмотрите, а под деревьями стоит корзинка. Давайте узнаем, что там?

По очереди с каждой команды вызывают по 5 человек.

Ведущая 2: Задание команде «Муравьи» - перед вами насекомые, сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти на столе, назвать и показать.

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот, опустился вертолет - золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

3. Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз. (Муравей)

4. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

5. Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Ведущая 1: Задание команде «Радуга» - Игра «4 лишний»

- Давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать изображения живых существ, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

(На экране появляются изображения для выполнения заданий, затем правильные ответы)

Ведущая 2:

1) Бабочка, жук, паук, медведь.

2) Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.

3) Божья коровка, волк, лиса, заяц.

4) Бабочка, стрекоза, червяк, муха.

5) Сороконожка, лягушка, комар, улитка.

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

6 испытание Загадки о природных явлениях

Ведущая 2: - Ребята, старуха Лень спрятала для нас новое испытание.

- Я буду поочередно задавать загадки каждой команде, а правильно ли вы ответили, подскажет наш помощник - экран. Приготовились?

• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)

• Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)

• Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)

• На небе стукнет, а на земле слышно (гром)

• Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)

• Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

• Скатерть бела, весь свет одела (снег)

• Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберет: ни царь, ни царица ни красная девица (град)

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

7 испытание «Грибы»

Ведущая 1: - На полянке выросли грибы. Ваша задача собрать в корзинку грибы и назвать их. Родители могут помогать детям. Вызывают по 4 ребенка с каждой команды.

Задание команде «Муравьи» - собирают съедобные;

Задание команде «Радуга» - несъедобные.

- А теперь проверим, правильно ли команды собрали грибы.

- Какие грибы в корзине?

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

8 испытание «Веселые художники»

Ведущая 2: Задание участнику команды «Муравьи» - дорисовать кошку

Задание участнику команды «Радуга» -дорисовать лису. Команды получают пазл.

- Мы хотим вас поздравить, вы заработали всего 8 пазлов из 8, и теперь их нужно собрать.

В конце дети собирают пазлы, и выходит изображение письмо: (на экране)

- Сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил. Лесные жители передали вам посылку с угощеньем.

Список источников информации

1. С. Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, М., 2010;

2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», Мозаика-Синтез, М., 2014;

3. Интернет-ресурсы: загадки, девизы, музыка, картинки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Экскурсия с детьми старшей группы в музей «Мемориал Победы».Экскурсия с детьми старшей группы в музей «Мемориал Победы». Приближается Величайший день нашей истории - День Победы! Мы вспоминаем и чтим память наших дедов, отцов и прадедов, которые выстояли в.

Экскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группыЭкскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группы В прошлом году мы стали на год старше и стали посещать музей "Мелочная лавка". В течение года мы знакомились со старинными вещами, делали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем фатимет тлепшукова (УИ 372736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД