МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия на луг. Знакомство с лечебными травами»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия на луг. Знакомство с лечебными травами»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ.

ЗНАКОМСТВО С ЛЕЧЕБНЫМИ ТРАВАМИ»

СТАРШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШИГЕЕВА Л. В.

Цели: Формировать у детей реалистические представления о природе, её красоте.

Расширять у детей представления о пользе лекарственных трав, растущих на лугу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экскурсия на луг, Знакомство с лечебными травами“» размещена в разделах

Ввести в словарь детей понятие «целебные травы». Воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия:

Вместе с детьми выходим на участок детского сада.

- Дети, посмотрите, к нам на участок прилетел листок. Давайте прочитаем, что там написано. Читаем: «Здравствуйте, дорогие дети! Приглашаю вас в гости на волшебный луг. Живу я на свете очень долго. Много наблюдаю, замечаю, знаю. Днём сплю, а ночью летаю».

- Как вы думаете, от кого это письмо? (от мудрой совы)

- Хотите отправиться в гости? (хотим)

(Строимся парами и отправляемся по тропинке на луг).

- Дети, вот мы подошли к лугу.

Посмотри – ка ты, дружок,

На зелёненький лужок!

Посмотри, какой ковёр

Перед нами распростёр.

-На что похож луг? (на ковёр)

-Давайте полюбуемся красотой цветущего луга. Он весь покрыт цветущими травами.

-Давайте вспомним правила поведения в природе (ответы детей).

-Скажите, как называются травы, которые растут на лугу? (луговые)

-Кто из вас увидел знакомые растения? Назовите их. (называют)

-На лугу растут разные травы и цветы. Они укрыли землю разноцветным ковром – пёстрым, ярким, их много и они разные. Мы видим золотые головки одуванчика, розовые шапки клевера, ромашки в белых сарафанчиках, расправил свои широкие листья лопух. А ещё здесь есть крапива.

-Давайте закроем глаза и вдохнём полной грудью воздух. Что вы почувствовали? (нежный аромат цветов и трав, медовый запах, здесь дышится легко)

-Как вы думаете, какую пользу приносят травы? (создают красоту, травой питаются животные, их семенами кормятся птицы, а ещё они помогают людям лечить всякие заболевания)

-Правильно! Растений на Земле очень много. Среди них есть лекарственные. С давних времён люди заметитли, что многие травы помогают от разных недуг, от болей, что травы обладают лечебными свойствами и поэтому их назвали «целебными».

-Сейчас очень много «целебных» трав продают в аптеках. Кому из вас приходилось применять травы? ( ответы: полоскать горлышко ромашковой водичкой; когда поцарапала пальчик, бабушка помыла листочек подорожника и приложила его к ранке).

-Некоторые люди заготавливают травы сами. Как вы думаете, где можно собирать травы? (ответы).

-Можно ли собирать травы вблизи дорог? (нельзя). Почему?

-Можно ли собирать травы в городе? (нельзя). Почему?

-Вы правильно отметили: нельзя собирать травы вблизи дорог, где ездит транспорт, нельзя собирать травы в городских парках и скверах, нельзя собирать травы, которые повреждены или сломаны. Ведь в таких местах на растениях скапливается грязь, пыль, в городе они впитывают все вредные вещества из воздуха и из почвы. Такие растения принесут только вред, а не пользу здоровью человека. Лучше собирать травы в экологически чистых местах. И собирать нужно лишь известные травы.

-Сегодня я расскажу вам о целебных травах, которые мы встретим на нашем лугу. Послушайте стихотворение, скажите, о каком растении идё т речь:

«Есть множество цветов красивых, осторожных,

Но мне приятней всех особый – подорожник!» (говорится о подорожнике).

-Это растение можно встретить и в огороде, и в саду, и во дворе. Но чаще всего оно растёт у дороги.

-Давайте рассмотрим подорожник, потрогаем его. Какие у него листья, стебель? ( ответы: листья плотные, овальной формы, с тёмными прожилками). Корень у подорожника сильный, его трудно вырвать из почвы.

-Как вы думаете, почему подорожник чаще растёт у дороги? (рассуждения детей).

-Люди ходят по дороге, животные ходят вдоль дорог. Семечки подорожника прилипают к обуви людей и копытам животных и разносятся по земле. Где появились семена, там и вырастает подорожник. В народе подорожник называют «аптека у дороги». Лист подорожника помогает при порезах, ушибах, ранках. Листочек подорожника нужно сполоснуть водой, немного помять, а затем приложить к больному месту.

-Подходим к следующему растению. Как называется это растение? (ответы детей).

-Да это крапива – «Крапиву только тронь – отдёрнешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь».

-Как вы думаете, почему крапива жжётся? (размышления детей, предположения).

- Листья и стебли крапивы покрыты жгучими волосками. Когда мы касаемся руками листа крапивы, волосок прокалывает кожу и в ранку попадает жгучая жидкость, появляются волдыри.

-Кто знает, чем полезна крапива? (ответы детей).

-Крапива лечит раны, ушибы, её отвар помогает от кашля. Если промыть волосы отваром крапивы, то они становятся мягкими и пушистыми, быстро растут. Люди благодарят крапиву за большое количество витаминов. Поэтому из её листьев делают салаты и варят щи.

-Послушайте загадку о растении, с которым мы будем знакомиться сейчас.

«У лесной сторожки стоит солнышко на ножке.

Серёдка жёлтая, юбка белая». (ромашка)

-Кто из вас знает, чем полезна ромашка? (ответы детей).

-Правильно! Ромашка тоже обладает целебными свойствами: если заболело горло, можно пополоскать отваром ромашки; ромашка лечит раны, ожоги, ушибы. Её применяют от кашля.

-Послушайте ещё одну загадку: «На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке,

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар». (одуванчик)

-Что вы знаете об одуванчике? (он сначала жёлтый, а потом становится белым).

-Одуванчик имеет тоже полезные свойства. Его используют от кашля и улучшения аппетита. В листьях одуванчика много витаминов, поэтому из них делают салат. А из цветочков варят варенье. Оно очень вкусное, ароматное и по цвету похоже на мёд.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Погуляйте по лугу, полюбуйтесь его красотой и найдите растение, которое вам не знакомо, но не рвите его, а просто покажите. (дети находят тысячелистник)

-Это растение называется тысячелистник. Кто – нибудь знает, почему у него такое название? (предположения детей)

-Посмотрите, цветы у тысячелистника бывают светло розового цвета, белого и даже немного желтоватого. Если внимательно рассмотреть цветок тысячелистника, то можно заметить, что он состоит из множества маленьких цветочков. (рассматривают). А теперь посмотрите на стебель тысячелистника. (рассматривают). На стебле расположено очень много резных листочков, их просто невозможно сосчитать. Их, наверное, целая тысяча. Поэтому это растение и называют тысячелистником.

-Понюхайте тысячелистник. У него очень необычный запах. Очень приятный, хочется долго нюхать и вдыхать аромат этой травки.

-Тысячелистник – это тоже лекарственное растение, он повышает аппетит, помогает нашему желудку, хорошо заживляет раны, из него получается вкусный и ароматный чай.

-А вот ещё одно очень интересное растение, которое растёт на нашем лугу. Кто знает, как оно называется? (показываю клевер).

-Да это клевер: «Клевер тих и не высок

И хранит он сладкий сок.

Пчёлы ведь к нему недаром

Прилетают за нектаром».

-Клевер красивое, ароматное растение. Его любят дети и пчё лы: «Спроси телёнка и барашка – цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет».

-Цветы клевера бывают не только красные, но и белые. Клевер растёт на лугах, полях, лесах. Из цветов клевера делают настои и полощут горло, он помогает при простуде, кашле; он помогает избавиться от микробов, в нём много витаминов. Собирают клевер во время цветения.

-Ну вот, ребята, наша экскурсия подходит к концу. Вам понравилась экскурсия? Какие целебные травы вы запомнили? Почему их так называют? (они помогают при лечении заболеваний).

-Ребята, нужно помнить, лечение травами не всегда полезно. Нужно знать, как употреблять лечебные травы, а для этого необходимо побеседовать с врачом.

-Дети, посмотрите, на цветке тысячелистника перо с запиской. Вы догадались, чьё оно?

-Да, это перо Мудрой совы. Читаем записку: «Дорогие дети! Запомните самое главное и важное правило: Берегите природу! Найдите под цветами клевера сундучок. Вас ожидает сюрприз. Удачи!»

(Находим сундучок с лекарственными травами для гербария. Медали «Знатоку природы», благодарим Мудрую сову и возвращаемся в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Конспект занятия «Знакомство с Красной Книгой» в старшей разновозрастной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Конспект на тему «Знакомство с Красной Книгой» в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. Задачи: - Познакомить детей с историей России на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Программное содержание: Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской. Познакомить детей с помещением парикмахерской, что делают.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг» "Экскурсия на луг" Цель: Уточнить представление детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света; учить.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с насекомыми» Цель: Сформировать обобщенное понятие «насекомые». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей.

Экскурсия на луг Подготовительная группа. Экскурсия на луг. Цель. Развитие познавательного интереса к миру природы. Задачи : Образовательная : углублять.

Фотоотчет «Экскурсия на луг»Фотоотчет «Экскурсия на луг» Экскурсия на луг. Воспитатель Дерявская Н. Н. Целью нашей экскурсии было познакомить детей с растениями и животными, формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия на луг. Знакомство с лечебными травами»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 14:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Экскурсия на луг. Знакомство с лечебными травами»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильевна Шигеева (УИ 290708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД