ирина антюхова
Экскурсия на луг
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Экскурсия на луг.
Цель. Развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи :
Образовательная : углублять знания детей о растениях.
Развивающая : активизация словаря, развитие связной речи.
Воспитательная : вызвать бережное отношение к природе.
Предварительная работа :рассматривание альбома «Лекарственные растения», «Растения луга», загадывание загадок, заучивание стихов, чтение рассказов.
Вводная беседа:
Публикация «Экскурсия на луг» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ребята, мы сегодня пойдём на экскурсию на луг. Мы с вами рассматривали альбомы «Растения луга», «Лекарственные растения». А сегодня постараемся найти их на лугу и собрать для гербария.
Коллективное наблюдение:
Ребята посмотрите как много растений на лугу.
Вот подорожник - у него большие листья, а цветы в виде метёлки. Подорожник – лекарственное растение. Мы его можем приложить к ранам и укусам, для быстрого заживления.
Ромашка - неё твёрдая жёлтая серединка и нежные белые лепестки, резные нежные листья. Она растёт высоко над землёй. Ромашка тоже лекарственное растение. Из неё можно делать отвар и полоскать горло.
Шалфей - у него шершавые листья, которые стелются по земле, а фиолетовые цветы красиво поднимаются над землёй. Шалфей тоже лекарственное растение.
А вот это растение называется «Лебеда». Оно высокое, листья с одной стороны зелёные, а с другой белёсые, цветы невзрачные. Лебеда, ребята, не является лекарственным растением.
Вот клевер - у него круглые листочки, цветы похожи на шарики бывают белого и розового цвета. Их любят опылять шмели.
Самостоятельное наблюдение:
Ребята, а теперь самостоятельно рассмотрите растения. Постарайтесь найти те растения, о которых мы с вами говорили. Соберём растения для гербария. Не забывайте срывать можно только одно растение, под корень. Расскажите какое растение нашли, как вы его узнали.
Д \ и «Что лишнее?» - закрепление знаний о лекарственных растениях.
Заключительная беседа:
Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Какие новые растения увидели?
После экскурсионная работа :
Разложить собранный материал, приготовить его для гербария. Работа по оформлению гербария. Предложить организовать проект «Лекарственные растения нашей области». Привлечь родителей. Вызвать у детей желание больше узнать о растительном мире нашей области.