Нина Соколова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской.
Познакомить детей с помещением парикмахерской, что делают мастера в парикмахерской.
Ввести в словарь детей. Новые слова: - мастер, стрижка, причёска.
Активизировать словарь детей: стрижёт, бреет, укладывает (волосы в причёску).
Воспитывать у детей положительное отношение к прекрасному, уважение к труду парикмахера.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Экскурсия в парикмахерскую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Знакомить детей с работой парикмахеров посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», рассматривать иллюстрации, проводить беседы о труде взрослых.
Договариваемся с работниками парикмахерской о дне экскурсии, назначаем время.
Накануне перед экскурсией объясняю детям, как надо вести себя по дороге к объекту и непосредственно в помещении парикмахерской.
Ход занятий:
При входе в парикмахерскую, объясняю детям: - Это помещение называется «Парикмахерская». В парикмахерской есть два зала, - мужской (где подстригают мужчин) и женский (где делаю причёски женщинам). Сейчас мы с вами пройдём в женский зал. Обращаю внимание детей на чистоту в зале, на его оформление. Здороваемся. Предлагаю детям осмотреться. Говорю детям: «В парикмахерской работают парикмахеры, их называют мастерами, потому что они хорошо знают своё дело и любят его. Помните, есть такая пословица: «Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись!». Подходим к одному из мастеров, знакомимся с ним.
Спрашиваю: - Посмотрите что держит мастер в руках? – ответы детей. – Правильно, ножницы, расчёску.
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (инструменты).
- Для чего нужны мастеру эти инструменты? (ножницы чтобы стричь волосы, расчёска чтобы расчёсывать).
- Правильно, а ещё расчёска нужна мастеру, чтобы красиво уложить волосы, сделать причёску. Мастер может красиво подстричь вас, сделать стрижку. (Заранее договариваюсь с одним из родителей). Говорю детям: «Сейчас мы с вами посмотрим, как мастер пострижёт Юлю». Наблюдаем за работой мастера. Спрашиваю детей: «Кто стрижёт Юлю?». (мастер, парикмахер, называют имя и отчество мастера). «Как она стрижёт?» (быстро, ловко, умело). «Дети, а теперь посмотрим на Юлю, какая она стала (аккуратная, красивая, как вы думаете, почему?» (Юлю подстригли, мастер хорошо знает своё дело и сделала красивую причёску, мастер не ленилась и хорошо поработала). «Вот видите, какую красивую стрижку сделала мастер Юле! Давайте скажем ей спасибо за её труд».
Говорим мастеру спасибо, прощаемся. Говорю детям: «А сейчас мы с вами идём в мужской зал.» Заходим в зал, здороваемся. Предлагаю детям понаблюдать за работой мастеров. Спрашиваю: «Кто здесь работает? (мастера, парикмахеры). Посмотрите внимательно, что ещё делают мастера в мужском зале? (бреют). А как вы думаете, для чего люди делают стрижки, бреются? (чтобы быть красивыми и аккуратными)»
Обращаю внимание на то, как ловко и быстро работают мастера, и как преображаются люди после их работы. Затем благодарим мастеров, прощаемся и выходим из зала.
В фойе подвожу итог экскурсии :
- «Мы с вами познакомились с трудом парикмахера. Узнали, что в парикмахерской есть два зала – мужской и женский. Теперь мы с вами знаем, что стрижки в парикмахерской выполняют мастера, которые хорошо знают своё дело, работают не ленясь, чтобы люди уходили от них красивыми и радостными. Мастера делают не только стрижки, они укладывают волосы в красивые причёски, бреют мужчин.
Люди благодарны мастерам за их нелёгкий труд, с уважением относятся к нему.