Наталья Бигонь
Конспект занятия-экскурсии по спортивному ориентированию и туризму «Собирайся, дружок, в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия – экскурсии по спортивному ориентированию
и туризму для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Собирайся дружок в поход»
Цель: Дать детям представление о пешеходном туризме.
Задачи:
• Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
• Учить детей ходить по улицам города.
• Продолжать учить различать и понимать значение дорожных знаков.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии по спортивному ориентированию и туризму „Собирайся, дружок, в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Познакомить детей с микрорайоном, в котором находиться детский сад.
• Продолжать формировать умения детей проводить подвижные игры.
• Воспитывать коммуникативные навыки и коллективные действия.
• Воспитание у детей патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев,
Оборудование: два рюкзачка у детей (с медицинской аптечкой и едой, влажными салфетками, мяч, два красных «сигнальных» флажка.
Активизация словаря: Защитники Отечества, Родина, погибшие воины, дорожные знаки: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», строительство, туристы, подвижные игры, привал.
Ход похода:
1 этап: Построение на территории детского сада «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в наш первый поход. Мы пойдем по улицам нашего микрорайона. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним основные правила туриста ( ответы детей: мы должны иметь желание, у нас должна быть удобная одежда, рюкзачок с аптечкой и едой для привала, мы должны слышать воспитателя и выполнять его задания)
Воспитатель: У нас с собой два рюкзака, нам нужно проверить удобно ли детям с ними (воспитатель проверяет крепление рюкзачка и расположение на спине)
Перед началом нашего похода, давайте дружно скажем речевку юных туристов.
Воспитатель: Посмотрите, кто шагает с рюкзаком? Дети: Мы — туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком? Дети: Мы — туристы!
Воспитатель: Продолжаем наш поход? Дети: Много нас открытий ждёт!
2 этап. Первая остановка у памятника в сквере.
Воспитатель: Мы подошли к памятнику. Кто из вас дети знает, зачем был построен этот памятник? ( ответы детей: памятник был построен в честь наших земляков, воинов – машиностроителей, которые погибли, защищая нашу Родину от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны)
Воспитатель: Здесь всегда лежат свежие цветы. Давайте, почтим память погибших минутой молчания.
3 этап: Переход через улицу «Октябрьская»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот знак. Кто из вас знает, что он обозначает? ( ответы детей: «Пешеходный переход», «Зебра»)
Воспитатель: Но, чтобы перейти дорогу, что мы должны сделать? ( ответы детей: убедиться, что машины остановились, для этого надо посмотреть налево и направо, и после этого переходить дорогу)
4 этап: Остановка напротив будущей школы №3.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы с вами пришли? ( ответы детей: на строительство новой школы)
- Для чего нужна школа? ( ответы детей: сюда дети придут учиться, получать новые знания)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется дорожный знак, установленный возле школы? ( ответы детей: «Осторожно, дети!»)
- Как вы думаете, для кого этот знак установлен? ( ответы детей: для водителей, чтобы пропускать детей, идущих школу)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте понаблюдаем за работой строителей.
5 этап: Привал на детской площадке по улице «Петровского»
Воспитатель: Дети мы с вами немного устали. Вот и долгожданный привал на детской площадке. Достанем, приготовленные нашими мамами бутерброды и чай (усаживаются на скамейки, кушают)
Воспитатель: Горячий чай - вот что нужно уставшим юным туристам.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули? (ответы детей). А теперь всем предлагаю поиграть в веселые туристические игры.
1. Подвижная игра «Огонь, вода, воздух, земля»
Цель: Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.
Ход игры: Все игроки встают в круг, в середине ведущий бросает мяч кому нибудь
из играющих, произнося при этом одно из слов: "огонь", "земля", "воздух", "вода".
Если водящий сказал "земля" тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто
обитает в этой среде. На слово "вода" играющий отвечает названием рыб. На слово
"воздух" названием птиц. На слово "огонь" все должны несколько раз быстро
повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается к водящему.
2. Подвижная игра «1,2,3 – быстро к дереву беги, свое дерево найди»
Цель: Продолжать тренировать детей в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
3. Подвижная игра «Второй лишний»
Цель: Закреплять умение детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка.
Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой
старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится
впереди какого - то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его
уже нельзя посадить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если ловишка успел коснуться убегающего игрока, то они меняются ролями. Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.
Воспитатель: Дети, понравились вам веселые туристические игры? (ответы детей) А теперь можно свободно поиграть на детской площадке.
Воспитатель: Дети, «Делу время, а потехе час» - пора собираться в обратный путь. Дружно соберем оставшуюся еду в рюкзаки, уберем за собой мусор, ведь все туристы должны после себя оставлять только чистые и не замусоренные места.
6 этап: Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Ребята сегодня мы совершили наш первый поход и вернулись обратно в наш любимый детский сад «Солнышко».
- Что вы сегодня нового увидели и узнали в походе? ( ответы детей: побывали на строительстве школы, переходили улицу по «Пешеходному переходу», посетили памятник в честь воинов – машиностроителей, которые погибли, защищая нашу Родину от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны, играли в веселые туристические игры на привале)
- Для чего нам сегодня понадобились вашими рюкзачками? ( ответы детей: для медицинской аптечки и еды для привала)
Воспитатель: Наш поход по Машиностроительному микрорайону подошёл к концу. Вы увидели сегодня, какие у нас красивые улицы и парк, замечательная детская площадка.
- Какие правила туристов вы сегодня запомнили? ( ответы детей: мы должны иметь желание, у нас должна быть удобная одежда, рюкзачок с аптечкой и едой для привала, мы должны слышать воспитателя и выполнять его задания)
Воспитатель: Но в нашем детском саду есть еще одно важное правило для туристов : «Настоящие туристы всегда поделятся своей оставшейся едой со своими друзьями, которые их очень ждали в детском саду». Давайте же угостим детей соседних групп и расскажем им, где мы сегодня были.