Надежда Лягаева
Конспект занятия «Экология родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Магнитогорска
Конспект комбинированного занятия
по познавательному развитию
(подготовительная группа)
выполнила:
воспитатель
I квалификационной категории
Лягаева Н. В.
г. Магнитогорск, 2019г
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Экология родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Познакомить детей с составом воздуха, дать представление, как он необходим.
2. На примере родного города, совершенствовать эмоциональное сознание дошкольников
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и побуждать желание принимать посильное участие в охране природы и её защите
Ход занятия.
Чтение стихотворения.
Он прозрачный невидимка
Лёгкий и прозрачный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лёг на стекла,
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем,
Он ведь нам необходим.
- О чем говорится в этом стихотворении?
(о воздухе, которым мы дышим)
- А кому нужен воздух? (человеку, животным, растениям)
- Что такое воздух, какой он и из чего состоит, об этом мы узнаем с вами сейчас.
Опыт 1.
Возьмём стакан с водой и коктейльные соломинки, подуем через них, получится «буря в стакане». Почему образуется так много пузырьков?
Опыт 2
А теперь давайте добавим в стаканы шампунь.
Помешайте соломинкой водичку и попробуйте надуть мыльные пузыри.
- от чего образуются мыльные пузыри, что находится внутри? (Воздух)
- Ребята, а чем дышим мы с вами?
- Конечно воздухом. А как узнать, что человек дышит?
(поднести ладошку ко рту, к носу)
- Что мы чувствуем? (ладошке тепло от нашего дыхания)
- А что мы видим зимой, выйдя на улицу? (идёт пар)
Давайте с вами выясним, что же такое воздух? Мы знаем, что он бесцветный, легкий. А из чего он состоит?
Воздух состоит из кислорода, углекислого газа и азота.
- Мы придыхании поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Человеку необходимо 600 литров воздуха для дыхания на один день.
- А как дышат растения?
Они дышат через дырочки в листьях (устьица, а поглощают они углекислый газ и выделяют кислород, который необходим человеку и животным. Поэтому растения так важны для жизни человека. Их называют зелёными лёгкими нашей планеты.
Физкультурная пауза:
А сейчас проверим, правильно ли мы с вами дышим, хорошо ли работают наши лёгкие. Воздух сильно набираю (вдох)
Шарик красный надуваю (выдох)
Шарик тужился, пыхтел (вдох)
Лопнул он и засвистел (выдох) С- с- с- с
(читают дети по выбору – 2 раза)
- Скажите мне ребята, в каком городе мы с вами живём.
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Как называется наш город (ответ детей)
Правильно город Магнитогорск. А все мы — магнитогорцы.
- Чем знаменит наш город?
- Правильно мы живём в городе, где градообразующим предприятием является металлургический комбинат.
- А всё ли хорошо у нас в городе с воздухом?
-Что вы очень часто наблюдаете ребята?
- Да очень часто мы видим над нашим городом много дыма. Иногда мы ощущаем это на себе нам тяжело дышать. Это работает наш комбинат. Его производство нельзя остановить. Этот дым поступает в атмосферу.
- Как вы думаете ребята, где воздух буде чище в лесу или в городе? Почему
- Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать аромат берёзы и цветов. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья выделяют особые целебные вещества фитонциды, которые убивают бактерии.
-А какой воздух у нас в городе? Чем он пахнет?
(пахнет бензином, выхлопными газами автомобилей, загрязнён дымом с комбината).
- Такой воздух очень вреден для здоровья человека.
- Подумайте и ответьте, когда воздух в городе становится чище?
Опыт 3. Давайте рассмотрим снег, сейчас он растает. Мы профильтруем талую воду. Посмотрите сколько грязи на салфетке.
- Значит эта грязь находится в снеге, уж не настолько он чистый как нам казалось. Поэтому я всегда вам говорю, что снег кушать нельзя.
- А ведь снег сделал большую полезную работу, он очистил воздух от грязи.
То же самое летом делает дождь.
- Вы же замечали летом, как хорошо дыщится после дождя.
- А что делают люди нашего города, что бы очистить воздух
(Сажают деревья, летом поливают дороги, что бы не было пыли. На
Комбинате строят очистные сооружения, ставят фильтры.
- А что делаете вы ребята, чтобы у нас был чистый воздух.
(Весной высаживаем цветы в клумбы, ухаживаем за ними. В группе у нас то же много цветов. Поэтому воздух у нас с вами чистый.)
- Давайте уточним почему в группе чистый воздух. (потому что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)
- Всё правильно сказали, а теперь послушайте, что я вам скажу о деревьях, особенно о тополях. Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу самое большее количества кислорода. Один тополь может заменить 3 липы, 4 сосны, 7 елей.
Давайте ребята вспомним, чем мы сегодня занимались. Ведь вам всем было очень интересно. Ответьте мне на вопросы:
Из каких газов состоит кислород?
Почему растения называют зелёными лёгкими нашей планеты?
Почему трамвай называют экологически безопасным видом транспорта?
А сей час познакомимся с правилами, которые необходимо соблюдать каждому человеку. Вы их прочитаете сами.
1. Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники, деревья.
2. Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.
3. На комбинате обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.
4. Не бросайте в костёр куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.
Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте стараться, что бы наш город был чистым и красивым. Пожелаем ему процветания и благополучия. Магнитогорск - наша малая Родина.
Магнитогорск! Магнитогорск!
Опорный край страны родной!
Мужай, дерзай и процветай,
Град славы трудовой.