Лучший педагог года

Конспект занятия «Экология родного города»

Надежда Лягаева
Конспект занятия «Экология родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Магнитогорска

Конспект комбинированного занятия

по познавательному развитию

«Экология родного города»

(подготовительная группа)

выполнила:

воспитатель

I квалификационной категории

Лягаева Н. В.

г. Магнитогорск, 2019г

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Экология родного города“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с составом воздуха, дать представление, как он необходим.

2. На примере родного города, совершенствовать эмоциональное сознание дошкольников

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и побуждать желание принимать посильное участие в охране природы и её защите

Ход занятия.

Чтение стихотворения.

Он прозрачный невидимка

Лёгкий и прозрачный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стекла,

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим,

Просто мы его вдыхаем,

Он ведь нам необходим.

- О чем говорится в этом стихотворении?

(о воздухе, которым мы дышим)

- А кому нужен воздух? (человеку, животным, растениям)

- Что такое воздух, какой он и из чего состоит, об этом мы узнаем с вами сейчас.

Опыт 1.

Возьмём стакан с водой и коктейльные соломинки, подуем через них, получится «буря в стакане». Почему образуется так много пузырьков?

Опыт 2

А теперь давайте добавим в стаканы шампунь.

Помешайте соломинкой водичку и попробуйте надуть мыльные пузыри.

- от чего образуются мыльные пузыри, что находится внутри? (Воздух)

- Ребята, а чем дышим мы с вами?

- Конечно воздухом. А как узнать, что человек дышит?

(поднести ладошку ко рту, к носу)

- Что мы чувствуем? (ладошке тепло от нашего дыхания)

- А что мы видим зимой, выйдя на улицу? (идёт пар)

Давайте с вами выясним, что же такое воздух? Мы знаем, что он бесцветный, легкий. А из чего он состоит?

Воздух состоит из кислорода, углекислого газа и азота.

- Мы придыхании поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Человеку необходимо 600 литров воздуха для дыхания на один день.

- А как дышат растения?

Они дышат через дырочки в листьях (устьица, а поглощают они углекислый газ и выделяют кислород, который необходим человеку и животным. Поэтому растения так важны для жизни человека. Их называют зелёными лёгкими нашей планеты.

Физкультурная пауза:

А сейчас проверим, правильно ли мы с вами дышим, хорошо ли работают наши лёгкие. Воздух сильно набираю (вдох)

Шарик красный надуваю (выдох)

Шарик тужился, пыхтел (вдох)

Лопнул он и засвистел (выдох) С- с- с- с

(читают дети по выбору – 2 раза)

- Скажите мне ребята, в каком городе мы с вами живём.

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Как называется наш город (ответ детей)

Правильно город Магнитогорск. А все мы — магнитогорцы.

- Чем знаменит наш город?

- Правильно мы живём в городе, где градообразующим предприятием является металлургический комбинат.

- А всё ли хорошо у нас в городе с воздухом?

-Что вы очень часто наблюдаете ребята?

- Да очень часто мы видим над нашим городом много дыма. Иногда мы ощущаем это на себе нам тяжело дышать. Это работает наш комбинат. Его производство нельзя остановить. Этот дым поступает в атмосферу.

- Как вы думаете ребята, где воздух буде чище в лесу или в городе? Почему

- Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать аромат берёзы и цветов. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья выделяют особые целебные вещества фитонциды, которые убивают бактерии.

-А какой воздух у нас в городе? Чем он пахнет?

(пахнет бензином, выхлопными газами автомобилей, загрязнён дымом с комбината).

- Такой воздух очень вреден для здоровья человека.

- Подумайте и ответьте, когда воздух в городе становится чище?

Опыт 3. Давайте рассмотрим снег, сейчас он растает. Мы профильтруем талую воду. Посмотрите сколько грязи на салфетке.

- Значит эта грязь находится в снеге, уж не настолько он чистый как нам казалось. Поэтому я всегда вам говорю, что снег кушать нельзя.

- А ведь снег сделал большую полезную работу, он очистил воздух от грязи.

То же самое летом делает дождь.

- Вы же замечали летом, как хорошо дыщится после дождя.

- А что делают люди нашего города, что бы очистить воздух

(Сажают деревья, летом поливают дороги, что бы не было пыли. На

Комбинате строят очистные сооружения, ставят фильтры.

- А что делаете вы ребята, чтобы у нас был чистый воздух.

(Весной высаживаем цветы в клумбы, ухаживаем за ними. В группе у нас то же много цветов. Поэтому воздух у нас с вами чистый.)

- Давайте уточним почему в группе чистый воздух. (потому что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)

- Всё правильно сказали, а теперь послушайте, что я вам скажу о деревьях, особенно о тополях. Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу самое большее количества кислорода. Один тополь может заменить 3 липы, 4 сосны, 7 елей.

Давайте ребята вспомним, чем мы сегодня занимались. Ведь вам всем было очень интересно. Ответьте мне на вопросы:

Из каких газов состоит кислород?

Почему растения называют зелёными лёгкими нашей планеты?

Почему трамвай называют экологически безопасным видом транспорта?

А сей час познакомимся с правилами, которые необходимо соблюдать каждому человеку. Вы их прочитаете сами.

1. Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники, деревья.

2. Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

3. На комбинате обязательно должны работать специальные установки по очистке воздуха.

4. Не бросайте в костёр куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте стараться, что бы наш город был чистым и красивым. Пожелаем ему процветания и благополучия. Магнитогорск - наша малая Родина.

Магнитогорск! Магнитогорск!

Опорный край страны родной!

Мужай, дерзай и процветай,

Град славы трудовой.

Публикации по теме:

Консультация «Знакомство дошкольников с историей родного города» "Знакомство дошкольников с историей родного города" Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может.

Экскурсия «Достопримечательности родного города. Новозыбков. Чудо-Михайловская церковь» Экскурсия. «Чудо-Михайловская церковь» Без памяти — нет истории, Без истории — нет культуры, Без культуры — нет духовности, Без духовности.

Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Экология родного края" Программное содержание: 1. Расширить знания детей о лесе: кто.

Итоговое занятие «Природа наш дом-мы его сбережем». Кружок «Экология родного края» «Природа – наш дом, береги её» Конкурсно – игровое занятие Цели: закрепить З. У. Н. юннатов о природе по ранее изученным отделам; Учить юннатов.

Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания Изучение истории города - основа патриотического воспитания «Бои отгремели под Старым Осколом Ещё в сорок третьем году, Но в памяти нашей.

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города» Цель: познакомить детей с историей г. Моздока Задачи: Обучающие: -обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы родного города Ижевска» Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с родным городом Ижевском. «Улицы родного города» (Улица М. В. Ломоносова).

Открытое занятие «По улицам родного города»Открытое занятие «По улицам родного города» Подготовила и провела воспитатель Лекомцева Наталья Сергеевна МАДОУ "Детсий сад № 131" г. Ижевск Открытое занятие посвященное Дню народного.

Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экология родного города»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 13:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экология родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лягаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД