МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края»

Трубникова Татьяна Викторовна
Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Экология родного края"

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид; узнавать голоса животных и птиц;

2. Закрепить правила поведения в природе;

3. Учить детей отгадывать загадки;

4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Экология родного края“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, Родионово-Несветайская, река Большой Несветай, берлога, дупло, нора;

6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;

7. Приобщать детей к изготовлению аппликации из крупы, закреплять навыки аккуратного наклеивания;

8. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева, крупы, клей, силуэты животных.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Воспитатель: Словно крыша над землёю голубые небеса А над крышей голубою - горы, реки и леса И дома, машины, лодки И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!

Воспитатель: Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России.

Воспитатель: В какой области?

Дети: В Ростовской области

Воспитатель: В каком населённом пункте?

Дети: В Родионово- Несветайской слободе.

Воспитатель: Да, мы с вами живём в Ростовской области, в Родионово-Несветайской слободе. В народе её называют Родионовка. И она для нас родная - родной край.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу, в поле, в воде.

Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?

Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Воспитатель: А у нас есть лес?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, в нашей области нет больших лесов, а есть маленькие и называют их лесополосы. Деревья и кустарники в них посадили люди. Но в них тоже живут животные и птицы.

Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу.

(показ слайдов с правилами поведения в природе)

(слайд № 1.)

- Правило № 1.- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

- Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

(слайд № 2.)

- Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить.

- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.

(слайд № 3)

- Правило № 5. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: Давайте вставайте, одеваем наши вещи и идём.

(слайд № 4)

(под звуки леса дети двигаются по кругу, останавливаются на ковре)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто же живёт в нашем лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я Всем известная вам птичка, А зовут меня….(Синичка) (слайд № 5)

- Прилетела на базар, Громко всем сказала : «Кар!» Пусть я в школе не учёна Но умна, ведь я (Ворона) (слайд №6)

- Ну, а это что за птица? Не ворона, не синица Примостилась на суку Раздалось вокруг: «Ку-ку»(Кукушка) (слайд № 7)

- У неё глаза большие И большая голова Спят все жители лесные, Лишь охотится…. (Сова) (слайд № 8)

- Лес очистить от жучков Проще пары пустячков Леса друг – приятель Пёстрый, острый…. (Дятел) (слайд № 9)

Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это.

- Любит очень есть морковку Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой Кто он такой? (Заяц) (слайд № 10)

- Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко Ну конечно, это. (Белка) (слайд № 11)

- Хитрая плутовка, Рыжая головка Пышный хвост - краса Кто это?. (Лиса) (слайд № 12)

-Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?. (Волк) (слайд № 13)

- С ним тягаться трудно в беге Коли встретить довелось, Знайте дети, это. (Лось) (слайд № 14)

- Это зверь с двумя клыками С очень мощными ногами И с лепешкой на носу Роет землю он в лесу. (Кабан) (слайд № 15)

- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж) (слайд № 16)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем районе, в наших лесополосах.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт.

Игра: «Чей дом?»

(слайд№ 17)

- Где живёт белка? (в дупле)

-Где живёт лиса? (в норе)

- Где живёт заяц? (под кустом)

- Где живёт медведь? (в берлоге)

Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.

Воспитатель: Нам пора идти дальше, но сначала, давайте нашим животным и птицам сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим им на память.

Д. и. "Собери картинку"

(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)

Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Дети: Да.

(слайд № 18)

Воспитатель: Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Через ветки и пенёчки!

(Дети двигаются по залу)

(слайд № 19– река Дон)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое нам встретилось на пути?

Дети: Река

Воспитатель: Правильно. Это река Дон. Она одна из крупнейших рек нашей страны. В народе реку Дон называют "Дон- батюшка"

(слайд № 20 – Большой Несветай)

Воспитатель: И у нас в Родионово - Несветайской слободе есть тоже река и называется она Большой Несветай.

Воспитатель: Ребята,нам нужно переправиться на другой берег. А как же нам переправиться на другой берег?

(ответы детей)

Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

ОПЫТ

Воспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.

- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.

ВЫВОД: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.

(дети садятся на стульчики, поставленные в форме лодки)

Воспитатель: А пока мы плывём на лодке, посмотрите, какие обитатели живут в реке.

(Слайд №21- рыбы)

(Слайд № 22 -Дон)

Воспитатель: Ну вот мы и переплыли на другой берег.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

(Показ слайда № 23).

(Дети встают со стульчиков и переходят в другую зону)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: В лесу, на реке.

Воспитатель: А кого мы видели с вами?

Дети: Животных, птиц, рыб.

Воспитатель: Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.

(стук в дверь)

(Воспитатель выходит за дверь и входит с письмом)

Воспитатель: К нам приходил лесной почтальон- ёжик и принёс письмо.

(читает на конверте)

Куда: Родионово – Несветайская слобода

Детский сад «Ладушка»

Кому: Ребятам средней группы.

Откуда: Лесная чаща.

От кого: От лесных жителей.

(читает письмо)

«Дорогие ребята! Многие звери меняют свои шубки на зиму. Но в нашем лесу, звери не успели поменять шубки и остались без зимних шубок. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам шубки. С уважением к вам, лесные жители.»

Воспитатель: Ну что, поможем лесным жителям?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас поднимемся в группу, где вы немножко отдохнёте и потом мы откроем ателье для зверей.

(дети переходят в группу, где занимаются практической деятельностью)

Воспитатель: Сегодня наша группа превратилась в лесное ателье. И будем мы шить шубки не из меха и ткани, а сделаем их с помощью крупы и клея.

- Какого цвета шубка у зайца? (показ образца)

- Из какой крупы нужно сделать шубку зайцу?

(аналогичные вопросы по другим животным)

(рассадка детей за столы)

- Хорошенько намажьте клеем всю фигуру животного, а затем посыпайте крупой и шубка готова! (показ воспитателя)

Практическая работа: Работа детей: смазывают клеем силуэты животных и посыпают крупой.

Подведение итогов. (все работы на отдельном столе)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие-беседа по водоемам родного края» Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы по теме «Водоемы родного края». Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие «Птицы нашего края»Интегрированное занятие «Птицы нашего края» Цели занятия: углубить и расширить знания детей о птицах нашего края; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);.

Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Задачи: Обучающие – учить.

Конспект НОД по краеведению «Дружим с природой родного края» в подготовительной группе Тема: «Дружим с природой родного края». с использованием интерактивных технологий Цель: расширять представления о крае, в котором живут.

Конспект занятия в старшей группе «Природа родного края» Конспект занятия в старшей группе: «Природа родного края» Цель: Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Ознакомление с историей родного края в подготовительной группе .

Проект «Формирование знаний о растениях родного края в младшей группе» Введение Актуальность проекта: Тема проекта «Формирование знаний о растениях родного края в младшей группе» выбрана не случайно, так как.

Проект «Природа родного края» во второй младшей группеПроект «Природа родного края» во второй младшей группе Информационная карта проекта. Название проекта: «Природа родного края» Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка» Волохова Ольга.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 21:39
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Экология родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Трубникова Татьяна Викторовна (УИ 1222696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД