Юля Маслова
Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки родного города»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.
Задачи:
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Публикация «Викторина „Знатоки родного города“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знание детей об истории родного города, о его достопримечательностях.
Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.
Интеграция образовательных областей: социализация, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о Кинешме.
Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». НОД по
познавательному развитию «История возникновения города».
«Достопримечательности города Кинешма». Беседа «По улицам нашего города». Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на которой я живу». Оформление альбома «г. Кинешма». Оформление выставки «Любимые уголки родного города.
Материал и оборудование: фотографии о г. Кинешма, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, сладкие призы.
Ведущий. 1 задание
"Разминка". Командам необходимо ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Вопросы для 1 команды
1. Как называется наша планета?
2. Как называется столица нашей страны?
3. Кто президент нашей страны?
4. Как называют жителей нашего города?
5. Как называется наш д/с?
Вопросы для 2 команды
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наш город?
3. На какой реке стоит наш город?
4. На какой улице находится наш д/с?
5. Какие цвета расположены на флаге нашей страны?
Ведущий. 2 задание
"Выбери"
1. Название ближнего города
а) Иваново;
б) Москва;
в) Ярославль;.
3. Назовите вид транспорта, которые не ездят по городу?
а) Трактор;
б) Трамвай;
в) Автобус;
4. На берегу какой реки раскинулся город Кинешма?
а) Ока;
б) Волга;
в) Лена;
Ведущий. 3 задание
"Дом"
Командам нужно построить дом. Чья команда построит самый высокий, та и победила.
Ведущий. 4 задание.
"Конкурс капитанов". Капитанам команд нужно собрать герб г. Кинешмы.
Ведущий. 5 задание
"Угадай-ка (загадки)"
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать (Отвечать можно хором)
Здесь покупают и продают,
Здесь на прилавках все люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детишек конфет не забыть.
Могут одежду себе присмотреть.
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)
Соревнования там проводят,
Играют даже там в хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты туда спеши скорей. (Стадион)
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют.
Учатся считать, рисуют. (Детский сад)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся читать, писать. (Школа)
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих,
Память светлую о них. (Памятник)
В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).
В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Ведущий. 6 задание
"Достопримечательности нашего города".
Дети должны найти на картинках достопримечательности своего города среди достопримечательностей других городов.
Ведущий. 7 задание
"Мой адрес"
Назовите свой адрес, где вы живете?
Дети по очереди называют свой домашний адрес.
Считают фишки, подводят итоги викторины.
Все дети принимали активное участие в викторине. Вы просто молодцы!
Вручение сладких призов.