Ольга Димитрова
Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение истории города - основа патриотического воспитания
«Бои отгремели под Старым Осколом
Ещё в сорок третьем году,
Но в памяти нашей душевный осколок,
Он в сердце – всегда на виду…»
С. Туренко
Аннотация. Патриотическое воспитание детей начинается с дошкольного возраста. Мы живём в Старом Осколе – городе воинской славы и наша задача – сделать всё, чтобы дети не только знали, умели ценить историю родного города, но и стремились в будущем приумножить его славу, сделать его более современным и красивым для людей, живущих в нём.
Публикация «Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания» размещена в разделах
Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка, и прививать качества патриота нужно с детства, пока ребенок находится под влиянием взрослых. Одним из принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Поэтому, именно от взрослых зависит получит ли ребенок нужную и полезную информацию.
Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта является формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности ребенка. Для реализации этих задач в группе был создан проект приуроченный к дню освобождения города «Старый Оскол в годы войны». Цель этого проекта: познакомить детей с жизнью города во времена Великой Отечественной Войны, как его освобождали от немецких оккупантов.
В начале проекта был проведен анализ пространственной предметно-развивающей среды, изучена литература, подобран иллюстративный и фото материал, художественная литература, атрибуты. По итогам в группе был организован уголок «Город во время войны», в который поместили фотографии полководцев, улиц города, фотографии памятников, карту военных действий. Дети познакомились с названиями родов войск, их обмундированием, отличительными особенностями, познакомились с оружием, которое было на вооружении в то время.
В процессе работы над проектом воспитанники узнали, что Старый Оскол имел важное стратегическое значение. Здесь располагался железнодорожный узел, аэропорт. На территории нашего города переформировались части войск после значительных потерь в боях.
Вместе с детьми была составлена карта освобождения Старого Оскола: дети отмечали с какой стороны подходили танковые войска, 107-я стрелковая дивизия, где проходили ожесточенные бои.
Была организована встреча с дедушкой одного из воспитанников, который состоит в поисковом отряде. Он приносил фотографии найденных личных предметов солдат, предметы обихода, жетоны, фляжки, каски и др. Рассказал, где в нашем города находится могилы неизвестного солдата. Вместе с детьми пытались сложить фронтовые письма, которые отправляли солдаты во время войны.
Провели акцию «Будем помнить вечно!». Воспитанники выходили за пределы территории дошкольного учреждения и поздравляли пожилых людей с праздником – читали стихи, поздравляли и дарили на память треугольные письма. Прохожие не оставались равнодушными, со слезами на глазах выслушивали ребят, благодарили за поздравления.
Провели выставки детских рисунков. Юные таланты постарались на листе бумаги выразить свои чувства – гордость за своих земляков, благодарность за мирное время. Также организовали выставки декоративно-прикладного творчества – в ней приняли участие дети совместно с родителями.
Мы по праву гордимся нашим краем – его славной историей, современными достижениями, верим в его большое будущее. А будущее – это наши дети!
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание) / УЦ Перспектива, 2011. – 296 с.
2. Гасанова З. З., Маллаева Д. М., Омарова П. О. Воспитание детей в семье в духе патриотизма и дружбы народов / М. :СМУР «Academa», 2008. – 144 с.
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 17. 10. 2013г.