МААМ-картинки

Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания

Ольга Димитрова
Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение истории города - основа патриотического воспитания

«Бои отгремели под Старым Осколом

Ещё в сорок третьем году,

Но в памяти нашей душевный осколок,

Он в сердце – всегда на виду…»

С. Туренко

Аннотация. Патриотическое воспитание детей начинается с дошкольного возраста. Мы живём в Старом Осколе – городе воинской славы и наша задача – сделать всё, чтобы дети не только знали, умели ценить историю родного города, но и стремились в будущем приумножить его славу, сделать его более современным и красивым для людей, живущих в нём.

Публикация «Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания» размещена в разделах

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка, и прививать качества патриота нужно с детства, пока ребенок находится под влиянием взрослых. Одним из принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Поэтому, именно от взрослых зависит получит ли ребенок нужную и полезную информацию.

Одной из задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта является формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных качеств, самостоятельности и ответственности ребенка. Для реализации этих задач в группе был создан проект приуроченный к дню освобождения города «Старый Оскол в годы войны». Цель этого проекта: познакомить детей с жизнью города во времена Великой Отечественной Войны, как его освобождали от немецких оккупантов.

В начале проекта был проведен анализ пространственной предметно-развивающей среды, изучена литература, подобран иллюстративный и фото материал, художественная литература, атрибуты. По итогам в группе был организован уголок «Город во время войны», в который поместили фотографии полководцев, улиц города, фотографии памятников, карту военных действий. Дети познакомились с названиями родов войск, их обмундированием, отличительными особенностями, познакомились с оружием, которое было на вооружении в то время.

В процессе работы над проектом воспитанники узнали, что Старый Оскол имел важное стратегическое значение. Здесь располагался железнодорожный узел, аэропорт. На территории нашего города переформировались части войск после значительных потерь в боях.

Вместе с детьми была составлена карта освобождения Старого Оскола: дети отмечали с какой стороны подходили танковые войска, 107-я стрелковая дивизия, где проходили ожесточенные бои.

Была организована встреча с дедушкой одного из воспитанников, который состоит в поисковом отряде. Он приносил фотографии найденных личных предметов солдат, предметы обихода, жетоны, фляжки, каски и др. Рассказал, где в нашем города находится могилы неизвестного солдата. Вместе с детьми пытались сложить фронтовые письма, которые отправляли солдаты во время войны.

Провели акцию «Будем помнить вечно!». Воспитанники выходили за пределы территории дошкольного учреждения и поздравляли пожилых людей с праздником – читали стихи, поздравляли и дарили на память треугольные письма. Прохожие не оставались равнодушными, со слезами на глазах выслушивали ребят, благодарили за поздравления.

Провели выставки детских рисунков. Юные таланты постарались на листе бумаги выразить свои чувства – гордость за своих земляков, благодарность за мирное время. Также организовали выставки декоративно-прикладного творчества – в ней приняли участие дети совместно с родителями.

Мы по праву гордимся нашим краем – его славной историей, современными достижениями, верим в его большое будущее. А будущее – это наши дети!

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание) / УЦ Перспектива, 2011. – 296 с.

2. Гасанова З. З., Маллаева Д. М., Омарова П. О. Воспитание детей в семье в духе патриотизма и дружбы народов / М. :СМУР «Academa», 2008. – 144 с.

3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 17. 10. 2013г.

Публикации по теме:

Консультация «Авторитет — основа воспитания» Авторитет – основа воспитания Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между.

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Книга как основа гармоничного воспитания Человек культурный формируется в раннем детстве, до 5 лет, а дальше или совершенствование,отработка приобретённого,некоторая шлифовка,или.

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Консультация для родителей «Экскурсия — средство приобщения детей к истории родного края» Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого.

Памятка для родителей «Авторитет — основа воспитания» Требовательное отношение к себе основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом. Основанием авторитета.

Приобщение дошкольников к традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного и патриотического воспитания Воспитание патриота, гражданина, знающего и любящего свою Родину - задача в настоящее время очень актуальна. Чтобы решить эту задачу, надо.

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников Консультация для педагогов: «Психологическая основа экологического воспитания дошкольников» Кошелева О. А. педагог-психолог.

Родительское собрание в ДОУ «Семья — основа воспитания» Родительское собрание в нетрадиционной форме Тема: «Семья — основа воспитания» Форма проведения: Семейная гостиная. Цель: Показать важную.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Народная культура как основа нравственно-патриотического воспитания» Родительское собрание с родителями воспитанников старшей группы «Народная культура, как основа нравственно- патриотического воспитания».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 21:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Димитрова (УИ 137031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД