Ольга Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы родного города Ижевска»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с родным городом Ижевском.
«Улицы родного города»
(Улица М. В. Ломоносова)
МАДОУ «Детский сад № 287» г. Ижевск
Подготовила : педагог-психолог Агафонова Ольга Александровна.
Цель:
Познакомить детей с биографией великого русского учёного, М. В. Ломоносова, в честь которого названа одна из улиц города Ижевска.
Материал:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Улицы родного города Ижевска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Презентация, магниты на каждого, скрепки, шерстяная ткань, воздушный шарик, пластиковые палочки на каждого, конфетти или нарезать салфетку на мелкие кусочки.
Ритуал приветствия.
«Друг»
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия:
- Сегодня хочу вам рассказать о человеке, именем которого названа одна из улиц г. Ижевска (показать фотографию).
Может быть, кто-то из вас узнает улицу? Это улица М. В. Ломоносова. Что же такого совершил этот человек, что его именем названа одна из улиц нашего города? Вот об этом сегодня мы и поговорим.
Много сотен лет назад русские люди заселили берега Белого моря, край сурового Севера. Этих людей прозвали поморами.
Одним из главных городов был Архангельск (показ на карте Северной Двины и Белое море). А выше по течению находилась деревня Денисовка (ныне село Ломоносово, где родился мальчик Михаил Ломоносов.
Любимым занятием Михаила было чтение.
Местный дьячок обучал его читать и писать, и это увлечение неожиданно стало главным. Он быстро освоил грамоту, прочитал книги «Грамматику» и «Арифметику».
Помимо учёбы, Михаил с 10 лет помогал своему отцу ходить в море, заниматься рыбным промыслом.
Михаил перечитал все книги, которые попадались ему. Это знакомство с книгами, побудило огромное желание узнать больше о современной науке и зимой он отправляется пешком в Москву.
В Москве М. В. Ломоносов поступает учиться в Славяно-латинскую академию.
Нелегко было 19 летнему юноше учиться с малыми ребятами, но он превзошёл всех.
За хорошую учёбу его отправляют учиться в Германию.
После учебы за границей Ломоносов вернулся в Санкт-Петербург. В своей химической лаборатории он проводил различные опыты.
• Ему удалось создать рубиновое стекло, окрашенное золотом.
• Удалось доказать, что весь мир состоит из атомов и молекул - таких маленьких, невидимых частиц.
• Исследовал электричество. Проводя опыты с электричеством, изобрел громоотвод.
-Сейчас я вас прошу пройти в нашу лабораторию и провести некоторые опыты по физике.
Дети подходят к столу с табличкой «Лаборатория».
Воспитатель.
Опыт №1
Перед вами магниты.
- Кому из вас знакомы свойства магнита?
-Давайте проверим ваши знания.
-Я предлагаю поднести к магниту скрепку, а к ней присоединить другую, затем третью.
-Что показывает этот опыт? Скрепка стала как бы «магнитиком», т. е. стала продолжением магнита. Цепочка образовалась потому, что скрепки намагнитились.
Вывод: после взаимодействия с магнитом скрепки приобрели новое свойство, которого не было раньше.
Воспитатель:
-М. В. Ломоносов много занимался «небесным электричеством».
-В течение столетий молния и гром, причину которых еще не знали, разрушали храмы и колокольни, убивали людей и животных, вызывая страх и ужас.
-Со своим другом они проделали множество наблюдений и опытов с небесным электричеством - молнией, северным сиянием.
Он объяснил электрические явления в атмосфере, которые называют грозой и северным сиянием, движением тёплых и холодных слоев атмосферы.
Физминутка.
Гром гремит на всю округу.
Грому рады - ровно другу.
С треском, с грохотом гремит
Так, что всё вокруг дрожит.
Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! Пожар кругом:
Так сверкнёт вокруг вдруг ярко.
От грозы на небе жарко!
Гром народ благодарил:
Гром прохладу подарил.
Сэф Р.
(Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют за ним предложенные игровые действия).
Воспитатель: Теперь и мы вернемся к нашим опытам. Хотите ли вы познакомиться с молнией, вернее, с ее родственницей? Это будет ваше домашнее задание. Слушайте внимательно.
Опыт «Гром и молния».
Опыт проводится в темной комнате. Понадобятся два надутых продолговатых воздушных шарика. Шарики натрите шерстяной тканью, например, варежкой или шарфиком. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры - как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание, как мини-гром.
Опыт № 2.
Надутый шарик приложите к стене – он падает вниз. Затем этот же шарик потрите шерстяной тканью.
А). Поднесите его к стене – он «прилипнет» к ней.
Б). Поднесите шарик к голове – волосы «встают дыбом».
Воспитатель:
Вывод: мы наблюдали новые свойства шарика после действия на него шерсти - электрическое притяжение.
Электрическое притяжение в действии.
Опыт №3.
Насыпьте на стол немного конфетти. Если нет конфетти, можно нарезать салфетку на мелкие кусочки или опорожнить дырокол. Энергично натрите пластиковую палочку шерстяной тряпочкой или шалью. Теперь поднесите палочку к конфетти. Как по волшебству, конфетти начнут подпрыгивать и прилипать к палочке.
Возвращаемся из лаборатории обратно на стулья.
Рефлексия.
-Понравилось ли вам быть в роли учёных?
- Как вам удобнее работать: одному или в паре? Почему?
-С кем бы вы хотели работать в паре? Объясните?
Ритуал прощания.
«Я сегодня самый особенный,
Ты сегодня самый особенный.
Мы все сегодня самые особенные,
Мы ребята - ничего,
Мы ребята – во!»