Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города»

Елена Клинчаева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей г. Моздока

Задачи:

Обучающие:

-обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;

-развивать желание у детей рассказывать о родном городе, его культуре, исторических местах;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас;

-развивать память, смекалку, внимание, сообразительность, логическое мышление.

Развивающие:

-закреплять названия социальных объектов родного города, умение составлять предложение ;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „История родного города“» размещена в разделах

-закреплять знания о символике родного города ;

-закреплять умение вести диалог;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие:

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу;

-воспитывать эмоционально положительное отношение к тем местам, где они родились и живут.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, пословиц. Рисование на тему «Я люблю тебя Моздок». Прослушивание песен о Моздоке, гимна, экскурсии по улицам родного города.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, ноутбук, фланелеграф, видеопризентация о Моздоке: «Моздокский вальс», аудиозапись гимн г. Моздока, показ презентации о достопримечательностях г. Моздока, разрезные картинки с изображением герба и флага г. Моздока, альбом с детскими рисунками «Я люблю тебя Моздок», фотографии детей «Я и мой любимый город».

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Организационный момент:

Здравствуй солнце красное,

Здравствуй небо ясное.

Здравствуй земля родная-

Всем, всем, всем – от всей души здравствуйте.

Психогимнастика : «Хорошее настроение».

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и у вас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Слышите, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?

Сюрпризный момент. (входит Старик-краевед).

Старик-краевед.

-Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости. Я – Старик-краевед все ведаю, все знаю. Услышал я, что вы изучаете историю своего родного города и принес вам в подарок книгу. Книга это не простая, а волшебная. Прочитав ее вы сможете узнать много интересного о нашем городе Моздоке. Желаю удачи.

Воспитатель:

-Спасибо Старик –краевед, мы обязательно прочтем твою книгу. (Воспитатель открывает первую страницу книги и читает отрывок из стихотворения Т. Боковой «Родина».)

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

-Ребята, я кажется догадываюсь, что имел в виду Старик-краевед. Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение, а потом расскажете, о чем оно.

Ребенок читает стихотворение Татьяны Боковой «Родина».

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок …и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка-

Это тоже Родина.

Воспитатель.

-Ребята, а что для вас означает слово Родина. (Родина-это страна, в которой мы живем).

-Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).

- Назовите столицу России. (Москва).

-Кто президент России? (В. В. Путин).

- Как называются жители России? (Россияне)

- Как называется Республика, в которой мы живем? (Республика Северная-Осетия Алания).

-Назовите столицу Республики Северная-Осетия Алания? (Владикавказ).

-Кто президент Республики Северная-Осетия Алания? (Вячеслав Зелимханович Битаров).

-Что означает слово малая Родина? (это место, где человек родился и вырос)

-Как называется наш город? (Моздок)

Воспитатель:

-На свете очень много больших и малых городов. Но мы сегодня будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом городе –Моздоке.

Чтение стихотворения Льва Пальцева «Агаш цу».

Я иду по солнечному городу-

До чего ж он по утрам хорош!

Тополя, причесывая бороду,

Кланяются мне : «Да райшом хорж» (доброе утро –на осетинском языке)

Я дышу, а сердце счастьем полнится,

Словно в нем я город весь несу.

По утрам хорошее все вспомнится.

Говорю я встречным: «Агаш цу» (здравствуйте – на осетинском языке).

Город снова любит, строит, светится,

С каждым днем он нов и не похож.

Мой Моздок, мой край родной, Осетия,

Утра доброго, да райшом хорж.

Воспитатель:

-Ребята, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы детей).

2-я - страница книги.

Сейчас город наш велик,

А откуда он возник?

Был лес дремуч,

А вырос град…

Давайте вспомним от начала,

Как же все здесь начиналось…

Воспитатель:

Слайд

-Название нашего города происходит от кабардинского слова «Мэздэгу». Переводится «Глухой дремучий лес». Моздок был основан в 1963году по указу императрицы Екатерины II. Моздок –один из старейших городов Северного Кавказа, имеет давнюю историю.

Слайд

-Сначала была построена Моздокская крепость, окруженная деревянными стенами, земляным валом и глубоким рвом, с 40 пушками и крупным по тем временам гарнизоном. Командовал этим гарнизоном кабардинский князь Кургоко Кончокин, который принял православную веру, крестился и стал называться князь Андрей Иванович Черкасский –Кончокин. Моздокская крепость защищала юг страны от врагов. Под защиту крепости стали переселяться горцы, прежде всего осетины и кабардинцы. И уже через пять лет крепость стала называться городом. А основан он был на левом берегу реки Терек, у его изгиба.

3-я- страница книги

«Издавна люди любили свой родной край, свой город, свою Родину и сложили о нем много пословиц и поговорок».

Воспитатель:

-Ребята, а какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы?

Ответы детей.

- «Всякому мила родная сторона».

- «Где кто родится, там и пригодится».

- «Моздокский край в обиду не давай».

- «Человек без Родины, что соловей без песни».

- «Одна у человека мать- одна у него и Родина».

- «Везде хорошо, а дома лучше».

-«Береги землю любимую, как мать родимую».

Воспитатель.

- На родной земле наш дом, в котором мы живем, наш детский сад. Здесь живут наши родители, друзья. На родной земле и трава зеленее, и солнце теплее, и природа краше. Одним словом - это наша Родина.

4-я - страница книги.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном…

Физминутка : «Мой город».

Утром рано мы встаем,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(руки на поясе пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет

(ходьба на месте).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то не большой

(показать руками маленький предмет)

А для нас-огромный

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет

(руки на поясе пружинки в обе стороны)

Город наш Моздок

(развести прямые руки в стороны).

5-я - страница книги.

Три главных символа у города

Запомним крепко мы:

Старинный герб,

С шафраном флаг,

И величавый гимн.

Воспитатель:

-В нашей стране много городов и больших и маленьких, но ни один не похож на другой. В каждом городе есть свои достопримечательности, свой отличительный знак- символика города : герб, флаг, гимн.

Дидактическая игра: «Собери флаг», «Собери герб».

(2 детей на фланелеграфе из разрезных картинок собирают герб и флаг г. Моздока. Один ребенок собирает герб, другой флаг. Остальные дети, разделенные на две команды выполняют задание индивидуально возле стола.)

Воспитатель:

-Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)

На гербе нашего города на голубом фоне –(символ чести, преданности, истины, чистоты неба) изображен цветок шафран – зеленый цвет (листья шафрана-символ весны, радости, надежды, здоровья); пурпурный цвет-символ власти, достоинства и изобилия.

- Что означают цвета флага? (ответы детей)

Синий цвет (лазурь)-символ чести, преданности, истины, чистоты неба.

Пурпурный цвет- символ власти, достоинства и изобилия.

Зеленый цвет-символ весны, радости, надежды, здоровья.

Желтый цвет (золото)-символ прочности, величия, богатства.

Шафран-символ нарядности, роскошности, великолепия, а также символ единства духовного и материального.

Желтая полоса показывает, что город Моздок расположен В Республике Северная Осетия –Алания, один из цветов символики которой желтый.

Звучит гимн города Моздока.

6-я страница книги.

Достопримечательности родного города.

Воспитатель:

-Ребята, каждый день вы ходите по знакомым улицам нашего города. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (ответы детей). ((Магазины, почта, аптеки, больница, библиотека, школа, детский сад и т. д.). А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей).

Слайд

-Вечный огонь в память о погибших воинах в годы ВОВ им. С. М. Кирова

Мы память храним о любимых и близких,

И каждый погибший боец

Живет в монументе, живет в обелиске

И в памяти наших сердец…

Слайд

-Моздокская церковь Успения Божьей матери.

В конце 12 века грузинская царица Тамара подарила осетинам Иверскую икону Божьей Матери, эта икона обладала уникальными свойствами исцелять людей и хранилась в Куртатинском ущелье в селении Майрамыкау. Во время переселения на новое место Куртатинцы остановились в предместье Моздока, в осетинском поселке, решив в нем заночевать. Ночью икона начала светиться, а поутру путники не смогли продолжить путь, так как волы, которые перевозили Икону, отказались двигаться с места. 9 марта 1862 года Император Александр II повелел возвести в Моздоке величественный храм Успения Божьей Матери.

Слайд

-Памятник воинам - партизанам и труженикам тыла

Труженики тыла,

Вы не воевали,

Но до капли силы

Фронту отдавали!

Сутками с завода

Вы не выходили,

Фронту и народу

Вы оплотом были!

Слайд

-Дуб-ровесник г. Моздока. Мимо него проезжал великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин.

Слайд

-Памятник воинам, погибшим в афганской войне.

Слайд

-Памятник «Братьям Дубининым», которые изобрели керосин. Они построили первый в Моздоке керосиновый завод.

Слайд

-Мемориал Самолет МИГ-29 посвящен летчику Михаилу Гавриловичу Клименко-Герою Советского Союза, который совершил 250 боевых вылетов, сбил 13 фашистских самолетов. За отвагу и мужество его называли «Балтийским орлом»-его имя занесено в Золотую книгу вечной славы.

Слайд

-Памятник Святому Георгию или Уастырджи - самый почитаемый святой в Осетии. Он покровитель всех мужчин и путешественников.

Слайд

-Памятник А. С. Пушкину. В 1820 году именно в Моздоке у него сломалась ось кареты, когда поэт направлялся в Грузию. В Моздокском краеведческом музее хранятся документы, подтверждающие факт пребывания Александра Сергеевича Пушкина в городе Моздоке. И его крылатые слова : «В Моздок я больше не ездок».

7-я – страница книги

Поиграем мы в игру,

Я спрошу, ты назови.

Воспитатель:

-Ребята, каждый день вместе с родителями вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? Сейчас мы с вами поиграем, я буду бросать мяч, а вы должны сказать, как они называются.

Дидактическая игра: «Назови правильно».

-Как называется здание, в котором учатся дети?

-Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?

-Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?

-Как называются здания, в котором живут люди?

-Как называется здание, в котором лечат детей?

-В каком здании мы можем оправить письмо или посылку?

-Как называется здание, в котором продаются лекарства?

-Как называется здание, в котором проходят концерты?

Воспитатель.

Словесная игра : «Продолжи предложение».

-А теперь продолжите предложение.

Например: Я пойду в рощу …. чтобы подышать свежим воздухом.

Я пойду в кинотеатр….

Я пойду в библиотеку….

Я пойду в музыкальную школу…

Я пойду во Дворец спорта…

Я пойду в банк…

Я пойду в кафе….

Я пойду в парикмахерскую….

Воспитатель.

-Ребята, а еще наш город знаменит своими предприятиями, которые производят разную продукцию, известную во всей стране. Я приготовила продукцию некоторых из них, буду вам ее показывать, а вы скажете, где это производят.

Дидактическая игра : «Какие предприятия есть в нашем городе».

Воспитатель по очереди показывает предметы, дети отвечают, где это производят.

-Кирпич (Кирпичный завод)

-Хлеб (Хлебозавод)

-Картонная коробка (Картонная фабрика)

-Гардинное полотно (Гардинная фабрика)

-Фартук (Швейная фабрика)

Воспитатель.

-Ребята, вот в таком замечательном, маленьком, уютном городе мы с вами живем.

Давайте еще раз посмотрим какой красивый наш город Моздок.

Видеопрезентация о Моздоке под песню «Моздокский вальс».

Игра : «Пожелания любимому городу».

Воспитатель:

-Ребята, совсем скоро наш город будет отмечать свой День рождения, свое 255-летие. Я хочу, чтобы каждый из вас сказал свое пожелание любимому городу.

(у каждого ребенка в руках сердечко, сказав пожелание, он прикрепляет его к дубу).

-В день Рождения принято дарить подарки, и мы с детьми приготовили альбом с рисунками «Я люблю мой город».

8-я страница книги.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданиями

И блеснули знаниями

Спасибо, ребята огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

А знания точно уж вам пригодились.

Итог.

-Ребята, вам понравилось путешествовать по нашему городу? Что понравилось больше всего? Любите свой город, не сорите, берегите природу и тогда наш город с каждым годом будет становиться все лучше и лучше, а вы вырастите достойными гражданами своего города.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изучению родного города «Найди отличия» и «Пройдемся по улицам города» Дидактическая игра «Найди отличия» (Для детей 5-6 лет) Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать.

Конспект занятия «История города Донецка» Программное содержание: Дать детям элементарные знания об истории возникновения города; продолжать работу по углублению знаний о родном.

Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.

Конспект занятия «История возникновения города Екатеринодара» Рассказ воспитателя: «История возникновения города Екатеринодара». Подготовительная к школе группа. Программные задачи: 1. Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Павлово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 г. Павлово Конспект НОД в старшей группе по познавательному.

Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города»Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города» Задачи. -Развивать представления детей о родном городе; -Учить передавать характерные особенности зданий родного города -Упражнять в приёмах.

Конспект занятия по конструированию улицы родного города и посвящения в юные пожарные. Предварительная работа 1. Экскурсия на улицу. 2. Рассматривание фото зданий на улице. 3. Индивидуальная работа. Строительство понравившегося.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «История возникновения родного города» Конспект НОД По Патриотическому воспитанию на тему: «История возникновения родного города» в старшей группе. Подготовила : Владимирова.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Конспект занятия «Знакомство с достопримечательностями родного города и биографией писателя Евгения Ивановича Замятина» Цель: познакомить с творчеством писателя Евгения Ивановича Замятина; учить задавать вопросы, развивать культуру поведения, интерес к чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города»
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клинчаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД