Надежда Иванова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования «Весна идёт, весне дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание с элементами экспериментирования
в младшей группе на тему: «Весна идёт, весне дорога»
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные задачи. Закрепить признаки весны. Побуждать детей принять участие в эксперименте.
Развивающие задачи. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Расширять словарный запас
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования „Весна идёт, весне дорога“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении)
Разучивание потешек.
Слушание музыки "весна"
Материал и оборудование.
Колонка музыкальная, мольберт, иллюстрации весна - зима, солнце, стаканчики с водой, поднос с кубиками льда, соль, зеркало, палочки Кюизенера.
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят в кругу и беседуют о прошедшем времени года (Зима) и о наступившем времени года (весна, об их признаках.
Зима недаром злится
Прошла ее пора —
И гонит со двора. (Ф. И. Тютчев)
Но не хочет уходить зима. Ребята садитесь на стульчики и послушайте сказку. (дети проходят на стульчики. Воспитатель рассказывает с показом иллюстраций на мольберте).
Встретились Зима и Весна. Говорит Весна: "Зима, пора тебе уступить мне место!" А Зима отвечает: "Ишь, какая! Не хочу я уходить, мне и здесь хорошо! И рады мне все! Не уйду! Останусь навсегда!"
Услышало спор Зимы и Весны Солнышко, решило оно помочь Весне. Стало солнышко светить ярче и теплее. Стал снег таять и превращаться в лужи. А ночью, когда Солнышко уходило спать, Зима вновь превращала лужи в лёд. Шли люди утром на работу скользили, падали, весну звали.
Давайте и мы с вами позовём весну и вспомним закличку "Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Ребята, а давайте поможем Солнышку растопить лёд.
Посмотрите, в стаканчиках у вас вода. Посмотрите, вода какая, что про неё можно сказать? (жидкая, прозрачная, без вкусная). Молодцы. Рядом стоит соль. Давайте насыплем соль в воду и хорошо размешаем. Что произошло с водой? (вода стала на вкус солёная).
Я приготовила льдинки. А как мы уже знаем лёд это замёрзшая вода. Возьмите в руки льдинки. Они какие? (холодные, скользкие, прозрачные).
Давайте из льдинок выложим дорожку и каждый из вас капнет на свою льдинку солёную воду из стаканчика. (дети ложечкой капают воду на льдинки) Смотрите, ребята, льдинки тают. Как вы думаете, почему? (капнули солёную воду) Правильно, а соль топит лёд. Вот почему улицы города посыпают песком с солью. Помогли мы весне растопить лёд? (Да).
Сердилась Зима, но становилась всё слабее. Весна начала вступать в свои права. А Солнышко, которое помогало Весне улыбалось и дарило своё тепло всем во круг. Вот и к нам вновь пришёл младший сын солнышка – Зайчик. Он очень хочет поиграть с вами. (дети играют с солнечным зайчиком под песню "Выглянуло солнышко из-за серых туч…").
Как весело мы поиграли, ещё больше помогли Весне. Ведь наши улыбки разгоняют тучи и дарят хорошее настроение и добро.
Ребята, а я предлагаю вам для Весны сделать подарок. Давайте из наших любимых палочек Кюизенера соберём картину: и солнышко, и цветы, и дома… А что бы было веселее я включу песню о весне. (дети приступают к работе под песню "Весна поёт")