Ткачева Кристина Александровна
Конспект занятия «Экологическая игра» Ёжик подскажи: «Что такое хорошо и что такое плохо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра «Ёжик подскажи- Что такое хорошо и что такое плохо!»
Цель: создание и поддержание хорошего настроения и интереса к различным интересным играм; запоминание и закрепление знаний об охране объектов природы.
Инструменты: схематическая карта, показывающая расположение клада; коробка с схемой-картой и заданием к ней.
Публикация «Конспект занятия „Экологическая игра“ Ёжик подскажи: „Что такое хорошо и что такое плохо!“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры:
Перед прогулкой на своей территории, воспитатель оставляет на видном месте карту-схему (в виде листочка с кленового дерева, с записью "Вот обертка, начало, ищите сокровище и уберите его")Расположение клада схематично показано на карте (большой красный крест или стрелка).
Дети выходя на прогулку, замечают листок бумаги и карту-схему. Воспитатель зачитывает листок на котором записано приветствие и задания. (Здравствуйте ребята, предлагаю вам и вашему Воспитателю стать кладоискатели, найти мой спрятанный клад. Вы согласны?
Ответы детей:
Если да, тогда мы отправляемся на поиски клада)
Следуя карте дети находят сокровище (в виде сундучка или шкатулки, закрытыми, а на нем записка с загадкой)
Воспитатель: Вот в чем загадка. Будем ли мы пытаться угадать?
Ответы детей:
Воспитатель зачитывает загадку: Вместо шубы - только иголки
Он не боится волков. "
Ответы детей. (Ёжик)
Воспитатель: Давай те узнаем что же спрятано в (сундучке или шкатулке)
Ответы детей.
Дети открыли (сундучок или шкатулку) А в нем находится конвертик и две картинки с изображением ежика (Ежик - свернувшийся в клубочек и ежик - улыбающийся). На конверте написано. "Попытайтесь разузнать, что такое хорошо, а что такое плохо.
И для вас будет вот такой подарок : Если вы справитесь с заданием тогда игра останется с вами!"
Воспитатель: вы хотите сыграть в эту игру? Ответы детей:
Дети вскрывают конверт а в нем лежит: большая картинка с изображением "лесной поляны" и маленькие карточки, на одной стороне которых изображены картинки с мусором (бутылки, стекляшки, фантики и т. д.). А на другой стороне - картинки ситуаций (плохо : стрелять из рогатки, кидать бутылки в лесу, и т. д. ; хорошо : не мусорить в лесу, не ломать деревья, и т. д).
Воспитатель: Ребята смотрите на лесной полянке есть два кустика. На левом кустике есть надпись: "Ежик злится и свернувшийся в клубок. Берем этого ежика и читаем задания.
Воспитатель: Ребята мы с вами должны правильно решить: что хорошо для ежика, а что для него плохо. Вот высказывания которые мы должны с вами закончить.
1) Я ни в коем случае не буду … лес?
2) Я не буду загрязнять его чем ….?
3) Я буду Содержать лес в….!"
Воспитатель: у нас так же есть еще один кустик с правой стороны и на нем надпись: «Ёжик улыбается и веселиться». Ребята как вы думаете, какие картинки мы с вами наклеим этому ежику? Ответы детей.
Дети показывают свои картинки по порядку, кладут их на нужного Ежика, объясняя свой выбор.
В конце все вместе подводят итоги игры.
Воспитатель: Выполнили ли мы задание?
Ответы детей:
Воспитатель: Отличная работа ребята. Молодцы! Эта игра остается с нами навсегда. Мы будем в нее играть и не забудем позаботиться о природе и о ежике.