Елена Лякишева
Конспект занятия «Взрослые и дети» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
учить понимать, что люди бывают детьми и взрослыми, различать людей по возрасту и закрепить понятия «взрослые», «дети»;
учить понимать, что дети становятся взрослыми, а взрослые были детьми, что взрослые и дети должны заботиться друг о друге, что нужно бережно относиться к старым людям, уважать их, помогать им;
формировать представление о семье, о составе семьи, о родственных отношениях, закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье;
Публикация «Конспект занятия „Взрослые и дети“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы; активизировать в речи слова по этой теме;
развивать логическое мышление.
Утром воспитатель приносит в группу сумочку. Говорит, что нашла её в коридоре, видимо кто-то забыл. Пусть останется в группе, хозяин найдётся.
Перед началом занятия помощник воспитателя усаживает детей. Появляется бабушка (переодетый воспитатель).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я утром в садике забыла сумку. Мне сказали, что она у вас в группе. Это правда?
Пом. восп. : Да, бабушка (подаёт сумку). Это ваша сумка?
Бабушка: Моя, моя. Спасибо, милая.
Пом. восп. : Бабушка, садитесь, отдохните.
Бабушка: Спасибо. Пока поднималась по лестнице к вам и правда устала. Ребятки, можно мне с вами посидеть? Поговорить?
(Да)
Бабушка: Спасибо! (садится на стул). А зовут меня бабушка Оля. Я ведь без сумочки, как без рук. Старая стала, болею. У меня тут платочек, кошелёк, пакет для продуктов, лекарства. Не могу я без сумочки своей. Да вот везде её забываю, память плохая стала.
- А у вас память хорошая? (Да)
Дайте-ка я проверю:
Какое сейчас время года?
А сейчас день или ночь?
А что вы ели на завтрак?
А как меня, бабушку, зовут?
Молодцы! А вы, детки не болеете, как я, бабушка старая?
- Руки не болят? (Нет) Похлопайте в ладоши.
Ноги не болят? (Нет) Потопайте!
А теперь улыбнитесь! (Дети улыбаются)
Какие красивые ребятки. Глазки смелые, зубки белые.
- А я вот со своим внуком Ванечкой люблю играть в интересную игру «Дотрогашки». Хотите со мной поиграть? (Да)
Что назову, до того дотронься.
(Игра «Дотрогашки» : «Покажи нос, плечо, колено, затылок, ухо, локоть.)
Какие умные детки. А ваши бабушки с вами играют? Что вы с бабушкой делаете вместе? (ответы детей)
А вы бабушек любите? А дедушек?
Помогаете им? (Ответы детей)
Берегите бабушек и дедушек, они пожилые люди, о них надо заботиться.
Вот моя дочка купила мне тёплую кофту, зачем? (чтобы было тепло)
А тёплый платочек? (.)
А очки бабушке зачем? (.)
А палка зачем? (.)
Да, ребятки, люди стареют, становятся пожилыми, часто болеют.
Но я ведь не всегда была старой. Когда-то давно я была маленькой девочкой. Хотите посмотреть? У меня тут есть несколько фотографий, хотела их знакомой показать.
(Рассматривание фотографий, определение возраста: маленькая девочка, большая девочка, девушка, женщина. На последней фотографии дети узнают воспитателя. Воспитатель снимает «бабушкину» одежду).
Воспитатель: Вот и я, Елена Алексеевна.
А кем я нарядилась? (Бабушкой)
Сейчас я взрослый человек. Бабушки и дедушки тоже взрослые люди. А кого ещё мы называет взрослыми? (Папу, маму,.)
А вы, ребята, кто? (Дети)
- А кто ты для мамы, Артём? (Сын)
А кто ты для мамы, Аня? (Дочка)
А кто ты для бабушки, Оля? (внучка)
А кто ты для дедушки, Серёжа? (внук).
Дочки, сыновья, внучки и внуки, все маленькие девочки и мальчики – это дети. Но когда они вырастают, то девочки становятся мамами, бабушками, а мальчики - папами и дедушками.
Поиграем в игру «Кем я вырасту?»
(«Встаньте те, кто станет мамами, папами, бабушками, дедушками»)
- А как можно назвать взрослых и детей, которые живут вместе и являются родными? (Семья)
Поиграем в семью с пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка,.»)
- А теперь я хочу побольше узнать про ваши семьи. Наш разноцветный мяч поможет мне.
( Игра в кругу с мячом:
- Кто в семье самый старший?
- Кто самый сильный?
- Как ласково тебя называет мамочка?
- Как зовут твою маму?
- Кто старше: мама или бабушка?
- Как зовут твою бабушку?
- Как зовут твоего папу?
- Как зовут твоего брата (сестру?
- Кто самый весёлый?
- Как зовут твоего дедушку)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам одну историю.
«Жила-была одна семья. Здесь были бабушка, дедушка, папа, мама, сын и дочка (слова сопровождаются показом силуэтов людей). Попробуйте догадаться, кто мог сказать такие слова:
«- Доченька, какая ты умница!»
«- А ну, марш убирать игрушки!»
«Куда я очки задевала, Аня, поищи!»
«Ну-ка, внучок, подай газету!»
«У моей машинки отвалились колёса»
«Купите мне, пожалуйста, эту красивую куклу!»
(дети находят того, кто сказал фразу и выставляют на фланелеграфе).
Вся семья собралась вместе.
Здесь и взрослые. Кто? (Дети называют)
И дети. Кто? (Называют)
Когда семья собирается вместе можно сфотографироваться.
- Хотите, мы тоже поиграем в семью и будем фотографироваться? (Да)
Но чтобы стать похожими на взрослых нам надо нарядиться. Поможет нам «Коробка радости».
(Переодевание в дедушек, бабушек, пап и мам, семейное фото на память).