елена алексутина
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»
(подготовительная группа)
Задачи:
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами.
Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.
Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значение чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
Содержание
(Приготовить тазы с водой, кораблики из бумаги)
Воспитатель: Мы давно хотели устроить соревнования корабликов. Для этого вы изготовили кораблики. Сейчас мы посоревнуемся и узнаем чей кораблик самый быстрый.
- На старт, внимание, марш (дети дуют на свои кораблики)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
- У кого самый быстрый кораблик? Почему он стал первый? (дул сильно)
Когда мы дули получился ….ветер (подуть на руку)
Набираем воздух и выдуваем, значит ветер это движение…. воздуха.
- Мы можем почувствовать воздух на улице? Как? (с помощью ветра подставить лицо, ладошки)
- А в группе можно почувствовать воздух? Как? (помахать веером, листом)
- Какие электрические приборы помогают почувствовать воздух (фен, пылесос, вентилятор)
Значит, воздух можно почувствовать с помощью ветра.
Воспитатель: Когда наши кораблики двигались кто ни будь видел движение воздуха?
Значит он какой по цвету (бесцветный, прозрачный. невидимка)
Можно увидеть воздух (нет, а ветер (да)
На улице как увидеть ветер (облака, деревья дым из трубы)
А в группе?
Надо сделать маленький ветерок. Дуем на перышко
Перышко что делает? (летит) С помощью чего летит оно по воздуху (с помощью ветра)
Значит. воздух можно увидеть! Он есть везде!
Воспитатель: А хотите узнать про воздух побольше интересного? Я вас приглашаю в путешествие. В лабораторию к Знайке. (под стихотворение выполняя не сложные движения дети переходят в опытно экспериментальную зону) Может встречать любой герой
Сейчас я вам помогу по настоящему увидеть воздух.
Проведем опыт (набор предметов)
Возьмите предмет и бросьте его в стакан с водой. Что вы видите? Что это за пузырьки? Мы видим маленькие пузырьки. А сейчас подуем в трубочку. Вода бурлит. Это поднимается….воздух.
Значит. воздух есть во всех предметах и в воде!
Воспитатель: А можно воздух потрогать (трогаем руками). Мы его не чувствуем.
Я предлагаю поймать воздух. Возьмите пакеты. Что в них есть (они пустые). Пакеты надо сильно зажать рукой и крепко держать.
Что произошло? (надулся) Стал каким. потрогайте (упругим) Почему стал упругим там не чего не было?
Вы же сказали что воздух везде. Значит он был в пакете, мы его поймали.
Воздух заполняет предметы и придает форму. Что можно надуть (мячь, шар, матрас, колесо)
Вы любите играть в мяч? Какой он? А я люблю играть в мыльные пузыри. Какие они?
Как они получаются? (мы их надуваем). Играем
Физкультминутка игра «Пузырь»
Нам пора дальше в гости к Гусле (музыкант из цветочного города)
Под стихотворение, выполняя не сложные движения, дети переходят в музыкальную зону.
Мы воздух…увидели, почувствовали, потрогали. А услышать можно?
Возьмите бутылочки и поводите пальцем по краю. Что слышите? (звуки)
А сами посвистеть можете? (свистят)
Звук рождается тогда когда дрожит воздух. С помощью каких инструментов можно услышать звук воздуха. (музыкальных, перечислить)
Что делают музыканты (дуют в отверстие)
Значит воздух можно услышать!
Где еще люди используют голос воздуха (гудок, сирена – имитируем сначала тихо, потом громко)
Все звуки передаются по воздуху, поэтому мы далеко их слышим. На Луне нет воздуха и там не слышны ни какие звуки. Там тишина (послушаем тишину)
Только на планете Земля мы можем слышать все звуки и это здорово!
Воспитатель: А сейчас отправляемся домой. Под стихотворение, выполняя не сложные движения, дети переходят в др. зону
Винтик и Шпунтик прислали нам посылку. а в ней мешочки (с разными запахами). Знаете что там? Давайте попробуем отгадать.
Как выдумаете. воздух пахнет всегда одинаково?
Значит, воздух пахнет теми запахами и ароматами которые находятся рядом.
Давайте вспомним чем пахнет у вас дома. Закройте глаза. (30 сек) выслушать ответы.
Здесь письмо от Незнайки. Он спрашивает зачем воздух нужен человеку?
А можем мы не дышать? Давайте проверим как долго человек может продержаться без воздуха. Задержите дыхание.
А каким воздухом вы хотите дышать?
Где такой воздух (в лесу, на поляне – на природе)
Вынимаю картину. Посмотрите а здесь какой воздух? Почему?
Хотите вы дышать таким воздухом? Что надо делать?
Беречь природу и охранять ее!
Показываю еще одну картину. Человек курит.
Воспитатель: Это полезно для здоровья? Нет
Это очень вредно. Даже для тех кто стоит рядом. А в вашей семье при вас курят? Давайте вместе напомним взрослым, что это вредно. Нарисуем запретный знак. Рисуем (можно после занятия)
А сейчас мы повесим картинку и знак в нашей приемной. А свои знаки вы повесите у себя дома. Чтобы взрослые ни когда не курили рядом с детьми.