Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Вовка в тридевятом царстве»

Татьяна Хромых
Конспект логопедического занятия «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №25 г. Ельца

Конспект

логопедического занятия

на тему: «Вовка в тридевятом царстве»

Подготовила учитель – логопед :

Хромых Т. В.

13 марта 2019г.

Задачи:

- Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов; различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие); определять место звука в слове (в начале, конце, в середине).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

- Закреплять представление детей о том, что слоги в слове произносятся последовательно один за другим; упражнять в определении количества слогов в словах, в подборе слов на определенный слог.

- Актуализировать умение детей определять порядок слов в предложении; выполнять графическую запись предложения на доске и схемы за столами с применением правила написания предложения.

-Развивать навыки театрализованной деятельности.

- Развивать фонематический слух, внимание, память.

- Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, доброту, чувство взаимовыручки и помощи.

Оборудование: На мультимедийном проекторе картинка :Вовка из тридевятого царства, шапки для детей :печка, «Двое с ларца – одинаковы с лица, Василиса Премудрая, Золотая рыбка, Царь - государь»,картинка на мультимедийном проекторе для выполнения анализа предложения «Царь красит забор»; звуковые модели слов парашютики и картинки, картинки для определения позиции звука в словах (в начале, конце, середине слова, динамические схемы для определения количества слов в предложении, смайлики, карточки с логов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Звучит негромкая музыка. (в гостях у сказки)

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада вас видеть я!

Психогимнастика и дыхательная гимнастика

Давайте ладонями дотронемся до своего сердца и почувствуем его тепло, улыбнемся и подарим тепло наших сердец и улыбок друг другу и нашим гостям. (дуть на ладони)

Логопед. Я Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Я знаю, что вам нравится сказка про «Веселый язычок». Давайте вспомним её. Встали парами и повернулись лицом друг к другу. Вы выполняете упражнения и следите правильно ли его выполняет ваш товарищ.

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она? Кто правильно говорит, получает смайлик и садится за стол.

Дети. Сказка волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

А вот послушайте, какую я вам сказку расскажу.

Слайд1. Появляется Вовка в кафтане.

Вы узнаете этого героя? Вот какая с ним история приключилась. Сказочные герои не выпускают его из своих сказок. Как вы думаете, почему? Но сначала вспомните, для чего он хотел попасть в сказку (чтобы ничего не делать).

Чтобы ему вернуться домой, они приготовили ему много испытаний, с которыми он справиться не может. Давайте покажем ему, как нужно справляться с трудностями. Хотите? Тогда нам придется попасть в эти же сказки. А поможет нам волшебный ксилофон с волшебными звуками. Волшебные звуки, нам помогите, в сказку нас перенесите. Повторяем: Ша – Са- Жа- Ша. Ничего не получается. Что же делать? Давайте вспомним, как он оказался в сказке?Давайте все предметы превратим в маленькие?

Д/игра «Большой-маленький» игра с мячом

Стул, стол, шкаф, кукла, машина, подушка, юбка, полка, яблоко, книга, тетрадь, дети. Вот и мы с вами превратились в детей маленького роста.

А хорошо ли быть маленьким? Плохо быть маленьким…. Вот теперь можно отправляться в сказку. Волшебные звуки нам помогите, в сказку нас перенесите. Повторяем: Ша – Са- Жа- Ша.

Появляется печка.

Логопед : Пока мы с вами переносились в сказку, Вовка пришел к печке. А та, дыма напустила, все дороги им укутала:

«Не найти тебе Вовка дороги из тридевятого царства. Будешь ты теперь учиться дрова рубить, меня топить, тесто месить, да пирожки печь. А если выполнишь звуковой анализ слов,покажу тебе дорогу дальше»

Ребята, поможем Вовке выполнить это задание?

Логопед : Положите перед собой картинку. Сейчас вы будете выбирать подходящие схемы на парашютиках.

Все дети поочереди объясняют.

Ребенок

В слове «ПЕЧЬ» три звука

- Первый звук в слове «ПЕЧЬ» звук «П», мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой.

- Второй звук в слове «ПЕЧЬ» звук «Е», гласный звук и обозначается красной фишкой.

- Третий звук в слове «ПЕЧЬ» звук «Ч», мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой. Молодцы!

Логопед : Молодцы ребята, задание выполнили правильно.

Логопед : появляется Золотая рыбка «Я спрятала звук «Ш»в разных словах, картинки засыпала песком вам надо найти картинки и определить позицию звуков в словах звук в слове.» Надо помочь Вовке в поисках звука.

Мы положим картинки :Вовке в начале слова картинке, Василисам в середине, Двоим из ларца одинаковым с лица в конце слова.

Игра «Прятки» («Где звук»(в начале, конце, середине слова)

Логопед : Молодцы! Правильно определили место звука в словах.

Дым из печки рассеялся и Вовка пошел по дороге дальше.

Появляются «Двое из ларца – одинаковы с лица»

Логопед : На пути повстречались Вовке «Двое из ларца – одинаковы с лица»

«Чтобы мы пропустили тебя дальше – угости нас, чем- нибудь вкусненьким»

«Чем же вкусным их угостить» Ребята, давайте поможем ему и назовем «вкусные слова»

Игра «Назови вкусные слова»

Дети называют продукты питания (торт, халва, конфеты, печенье, вафли).за каждое слово ребенок получает призовую фишку.

Логопед : Обрадовались «Двое из ларца – одинаковы с лица», а разделить вкусное угощение между собой не могут. Просят они Вовку : «Раздели нам эти «вкусные слова» на части (слоги)»

Игра «Сколько слогов в этом слове»

Педагог произносит названные детьми «вкусные слова» (торт, халва, конфеты, печенье, вафли). Дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Логопед : Молодцы, ребята! Помогли и на этот раз вы Вовке.

Появляется Василиса Премудрая

Логопед : Идет Вовка дальше, а навстречу ему «Василиса Премудрая» :

«Выполнить Вовка мое задание, пропущу тебя дальше. Тебе нужно к одному слогу прибавить другой слог, чтобы получилось слово. А знаешь ли ты Вовка, как произносятся слоги в слове?»

Логопед : Ребята, а кто из вас знает, как произносятся слоги в слове? ( слоги в слове произносятся последовательно один за другим: в начале слова – первый, затем все остальные).

Логопед : Правильно. Зная это, мы сможем легко помочь Вовке выполнить задание «Василиса Премудрая».

Игра «Закончи слово»

Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться

Будем с вами слова подбирать

Мне начинать, а вам продолжать.

Я буду называть первый слог, а вам надо к данным слогам добавить второй слог, чтобы получилось слово.

Примерный набор слов

Ма (ма) кук (ла) дро… (ва) ка (ша)

Кош (ка) цап (ля) ко (за) руч (ка)

Бу (сы) шу (ба) ва (та) лу (на)

Вед (ро) сум (ка) лод (ка) зу (бы)

Вет (ка)

Логопед : Василиса хоть и Премудрая, но и вы ребята, не глупые. Справились с ее заданием. Молодцы, сколько, много слов вы помогли составить Вовке.

Ты Вовка должен сделать со мной «звуковую зарядку»

Логопед : : Ребята, сделаем ее вместе с Вовкой «Звуковая зарядка»

Педагог предлагает детям, поставить руки на пояс и напоминает правила: «Если вы услышите гласный звук, то поднимите руки вверх, если вы услышите твердый согласный звук, то делаете наклон вправо, а если услышите мягкий согласный звук, то делаете наклон влево».

Далее педагог произносит гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). После каждого произнесенного звука дети выполняют соответствующие движение. Набор звуков: а, б, м, бь, л, ль, ы, р, рь, у, н, дь, нь, д, я, с, сь, о

Логопед :молодцы, ребята! Все старались быть внимательными и помогли Вовке правильно сделать «звуковую зарядку».

Появляется сказочный герой Царь.

Логопед : Идет Вовка дальше. Навстречу ему Царь – государь:

«Поможешь мне сделать анализ предложения, не казню тебя, а выпущу из тридевятого царства».

Ребята давайте прочитаем предложение анализ которого надо сделать Вовке. (Дети читают «ЦАРЬ КРАСИТ ЗАБОР»)

Работа с предложением «Царь красит забор»

Логопед : Ребята возьмите в руки динамические схемы для составления схем предложения. Послушайте еще раз предложение и выложите, сколько слов в предложении «Царь красит забор»

- Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

, вспомните правила написания предложения. (Предложение начинается с заглавной буквой, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка).

Ребята выкладывают схему предложения на столах, а у доски это сделает (имя ребенка)

Дети выполняют графическую запись предложения (/--- --- --- .)

Ребята, посмотрите, у вас такая схема предложения получилась.

Молодцы! Правильно все сделали. Все сказки перепутались в книге, пока вы путешествовали

Логопед : А вы сможете картинки мне собрать и сказку назвать

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Собирают на столе картинки из сказок. Правильно, молодцы!

Вот и справились мы с Вовкой со всеми заданиями и нам

пора возвращаться в детский сад. Волшебные звуки нам помогите, в детский сад нас перенесите. Повторяем: Ша – Са- Жа- Ша. Вот мы снова вернулись в детский сад и стали большими.

Итог: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Чему нас учат сказки?Сказки учат быть добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

А теперь давайте посчитаем смайлики. Объявляется победитель

Логопед. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям дарятся раскраски)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери. (Дети прощаются).

Публикации по теме:

Сюрпризная сценка на выпускной «Вовка в Тридевятом царстве» Звучит веселая музыка, забегает Вовка и исполняет танец. Вовка: привет, ребята! Привет всем! Ведущая: Вовка. Почему ты такой радостный,.

Фотоотчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019»Фотоотчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019» Фото отчет выпускного вечера «В тридевятом царстве 2019». Дорогие коллеги и друзья, я хочу вам представить небольшой отчет о нашем выпуске.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Клубный час по гендерному воспитанию «Приключения в Тридевятом царстве» .

Сценарий мероприятия к 8 марта в школе интернате «В тридевятом царстве» Голос: В тридевятом царстве Жил был царь. Стороны той государь. Было у царя того богатство несметное: Ни золото, ни камни драгоценные.

ООД по познавательному развитию «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы Цель: повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих.

Сценарий праздника на 8 Марта «В тридевятом царстве» Вед: Милых бабушек и мам Поздравляем с женским днём! Пожелать хотим мы вам Светлой радости во всём! Чтобы спорилась работа, Чтоб растаяли.

Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное детское дошкольное учреждение «Детский сад №125» Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве» для детей.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «В тридевятом царстве» Сценарий выпускного праздника в детском саду «В тридевятом царстве» (Звучат фанфары, в зал заходят мальчик и девочка ст. группы) Мальчик:.

Сценарий сюрпризной сценки на выпускной «Вовка в Тридевятом царстве» Сюрпризная сценка на выпускной (Вовка в Тридевятом царстве) Звучит веселая музыка, забегает Вовка и исполняет танец. Вовка: привет, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Вовка в тридевятом царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хромых (УИ 128068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД