Оксана Плиева
Сценарий выпускного праздника в детском саду «В тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника в детском саду
«В тридевятом царстве»
(Звучат фанфары, в зал заходят мальчик и девочка ст. группы)
Мальчик: Добрый день, дамы и господа.
Девочка: Здравствуйте дорогие гости!
Мальчик: Мы рады вас приветствовать в этом зале.
Сегодня в детском саду №5 состоится прощальный выпускной бал.
. Девочка: А мне подсказывают, что все участники бала уже готовы к выходу.
Темочки:
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И так, самые весёлые и неповторимые
Вместе: Выпускники 2019 года! Встречайте!
Выпускники проходят парами в зал, приветствуют гостей и становятся на свои места.
Девочка: Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот светлый, весёлый и ясный!
Мальчик: Очень скоро, очень скоро!
Будете учиться в школе.
И пожелать вам всем пора
Вместе: Удачи, счастья и добра!
Воспитатель: Спасибо ребята за тёплые слова!
А что вам скажут выпускники в ответ?
Выпускники (вместе) : Готовы мы учиться
И школьниками стать.
Хорошие отметки
Готовы получать. !
До встречи! (машут рукой)
Мальчик с девочкой (ст гр.) выходят из зала и машут им в ответ.
1 Воспитатель: Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживлённый, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем.
Мы в школу своих провожаем ребят!
2 Воспитатель: Много на свете хороших профессий
Но нашей- нигде не найти интересней.
В наших руках- бесценнейший клад.
22 (я); 24 (Н.)- упрямых, смышлёных ребят.
Они непокрны, как горные речки.
Стремятся всё знать мои человечеки
Смотрите! Вот они стоят в этом зале-
Выпускники 2019 года.
Вместе: От всех гостей, от пап и мам –
Аплодисменты нашим выпускникам!
2 ведущая
Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать
«Вы в детском саду потрудились на пять!»
1 Ребенок
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!
2 Ребенок
Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
3 Ребенок
Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.
4 Ребенок
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
5 Ребенок
Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
6 Ребенок
Нас позовет звонок веселый,
И, чуть робея, в первый раз,
С букетами войдем мы в школу,
В наш самый лучший первый класс.
.7 Ребенок
Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад!
Все
Мы все идем учиться!
Исполняется песня:
В группу въезжает Вовка (на детском велосипеде, весь взлохмаченный.
1 Ведущая
Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Мальчик какой-то?
А кто же ты и откуда?
Вовка:
Я – Вовка Морковкин, живу рядом с вашим детским садом.
Услышал веселую музыку и приехал узнать что здесь происходит.
1 Ведущая
У нас сегодня выпускной, наши ребята в школу уходят, а мы их провожаем. Они и тебя с собой могут взять.
Вовка:
В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
2 Ведущая
Ты, Вовка, с ответом не спеши, подумай немного о том, как важно быть грамотным.
Танец воспитателей
1 Ведущая
Ну что, Вовка, понравился тебе танец, а в школу ещё не захотел идти?
Вовка:
Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.
(Едет по кругу на велосипеде.)
2 Ведущая
Подожди, Вовка, Послушай-ка одну историю – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
Сценка «Лодырь»
Выходит мальчик с портфелем и ложится на матрас, зевает
Ведущая Кровать. Это кто же здесь лежит и спросонья говорит?
Мальчик Эх, жестокая судьба, все замучили меня.
Выходит с палочкой бабушка, держится за спину (в платочке, фартуке) обходит по кругу и садится возле внука лицом к зрителям. Начинает будить.
Бабушка:
Просыпайся миленький!
Вставай скорей родименький!
Чтобы быть всегда здоровым,
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и потянись,
Полотенцем оботрись
Мальчик, передразнивая бабушку: - Просыпайся миленький, вставай скорей родименький.
Садится: - Эх, жестокая судьба
Все замучили меня.
Вбегаем мама с сумкой через плечо.
Мама
- Надо в школу поспешить, все предметы изучить,
Чтоб уметь писать, читать.
Мальчик садится и возмущенно: - Ох, отстаньте от меня.
Есть у меня подружка мягкая подушка.
Бабушка: - Что же ждет нас впереди?
Мама, хлопая себя по голове: - Неучем останется, будет в жизни маяться.
Мальчик встает с подушкой на голове: - Эх, жестокая судьба. Ладно, ладно встану я.
Подушка как бы прилипла. Бабушка пытается снятье, дергает, тянет к себе, мама затем так же к себе.
Мама: - Кто поможет нам теперь?
Бабушка: - Доктора зови скорей.
Мама звонит по телефону. Внук плачет.
Бабушка: - Мой внучек дорогой, успокойся, мы с тобой.
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке,
Если б приросла кровать, ты не мог бы даже встать.
Мама: - Милый доктор приходите, сына от беды спасите
К его кругленькой макушке приросла (плача) па-па-па-душка.
Входит доктор.
Доктор
- Так послушаем ребенка, тут печенка, селезенка.
Теперь налево повернись, носа языком коснись.
Теперь диагноз вам скажу, думаю, что не удивлю.
Ленивец-лодарец, дружок, нехотине недуг.
Мальчик удивленно: - Ленивец-лодарец нехотине недуг?
Врач пытается снять подушку:
- Крепко приросла подушка, не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой - надо резать с головой.
Бабушка толкает доктора: - Нет не дам, не трогай внука.
Доктор: - То за лень ему наука.
Ведущий: - На защиту бабушка стала, хоп и в обморок упала. (садится на стул откидывая голову назад, мама подбегает к ней и машет платочком.)
Врач: - Есть еще один ответ. Говорить вам или нет.
Бабушка выпрямляясь: - Нету силушки моей, говорите поскорей.
Врач: - Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться
Чудо вновь произойдет
И подушка отпадет.
Мальчик:
Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом
Сделаю зарядку, в ранец сам сложу тетрадку.
В комнате все уберу, на уроки побегу.
Убегает с подушкою.
Ведущая: Чтоб с подушкою расстаться надо в школе постараться хорошо учиться и больше не лениться
Мальчик выходит с цифрой 5. Нет подушки, красота, здравствуй школа, здравствуй я!
Вовка (чешет в затылке)
Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу «царскую жизнь»! Только и делай, что ничего не делай.
1 Ведущая
Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка
Да, легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
2 Ведущая
Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка
Не знаю я никаких слов волшебных.
1 Ведущая
Ребята, поможем Вовке сказать волшебные слова.
Дети говорят: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущие хвалят детей
1 Ведущая
Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями. Оправимся вместе с ним?
Дети: Да!
2 Ведущая
А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
(дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя
и произносят волшебные слова)
Как бы невзначай появляется Царь, снимает с головы корону, кладёт на трон и начинает красить забор.
Царь: (Поёт)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка надевает корону Царя и подходит к нему.
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде! (уже успокоившись) А. это ты, Вовочка!
Вовка: А вы зачем забор красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрёшь! Дай, думаю, забор покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нееет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… Подай сюда корону-то, великовата она тебе.
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
(Царь надевает корону на голову и обращается к детям)
Царь: А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так. Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вот я сейчас проверю ваших выпускников как они готовы к школе, а ты Вовка учись и запоминай.
Игра «Да, Нет»
Царь: Попрошу мне отвечать, что вы в школу будете брать? Если нужный предмет- говорите «Да», если ненужный- «Нет» :
-В портфель кладём тетрадки - Да. Нужны нам и рогатки - Нет.
-Альбом, чтоб рисовать - Да. Спички,- школу поджигать - Нет.
-Для кукол возьмём наряды - Нет. Фломастеры и краски надо - Да.
-Котёнка в школу отнесём - Нет. Пистолет в портфель кладём - Нет.
-Пластилин, чтобы лепить - Да. Таблетки в школе будем пить - Нет.
-Станем мы учениками - Да. Уроки делать будем сами- Да.
Царь: Какие молодцы! Справились с заданием. А сейчас я хочу, чтобы наши уважаемые родители тоже дали мне ответ. Вы должны громко и чётко говорить мне «Да» или «Нет» :
- Детям в учёбе поможем всегда?- Да!
-Чтобы детьми была школа горда?- Да!
-Формулы вспомнить для вас ерунда?- Да!
-Мудрыми будем как в небе звезда?- Да!
- Когда завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда?- Да!
Царь: И родители все справились. С ними в школе никаких проблем не будет. Ребята, а вы буквы знаете? читать умеете? Молодцы! А сейчас я проверю. Ответь, Вовка, из чего состоят слова?
Вова: Слова?
Царь: Не знаешь! А сколько букв в алфавите знаешь?
Вовка: Нет!
Царь: А ваши выпускники знают?
Ведущая: Конечно знают, они вам даже об этом танец станцуют.
Танец с буквами.
Вовка. Ух, ты! Здорово у вас получилось!
Царь: Вот поэтому дети должны идти в школу, там их научат правильно писать эти буквы. А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка. Не хочу учиться, хочу играть!
Царь: Ну, это поправимо. Тебе, видать, нужно в тридевятое царство!
Вовка (насупившись)
Что я там не видал?
1 Ведущая
«А там… (загадочно) …Ничего самому делать не нужно. Всё исполняется по желанию.
Вовка:
Всё-всё!
Ведущая и Царь (хором)
Да!
Вовка
Эх! А как туда добраться?
Царь:
Ступай прямо, а чтоб не заблудился – вот! (даёт ему клубок ниток)
Вовка:
Ладно! Пока! (бросает клубок к выходу и убегает за ним)
Царь: Мне тоже пора к своим царским делам возвращаться. До свидания, ребята!
(Под музыку вбегает Незнайка с ранцем на плече, растрёпанный)
Незнайка. Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся. Ух ты, народу-то сколько! А вы чего тут собрались?
Ведущая. А куда ж ты в таком виде собрался?
Незнайка. Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.
(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)
- привет, Пилюлькин!
- привет, Синеглазка,
- привет, Пончик,
- привет, Цветик,
- привет, Знайка!
- привет, Ворчун!
- привет, кнопочка!
Ведущая. Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята из детского сада.
Незнайка. Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу. Очень мечтаю туда попасть. Говорят, там на переменах, очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!
Ведущая. А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?
Дети. Да!
Ведущая. Вот наши ребята уже готовы к школе.
Незнайка. А чё мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте.
Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!
Хотите, я сейчас стихотворенье вот про этого мальчика сочиню? (Ходит, думает.) Вот! Готово!
Ваш Арсен через год снова в ясельки пойдет.
Ведущая. Арсен? В ясельки! Ты все перепутал, ведь Арсен в школу уходит.
Незнайка. Да вы в стихах ничего не понимаете. Ведь это я для рифмы, чтобы складно было. Ну, тогда я про эту девочку сочиню:
Наша Алина громко плачет:
У нее в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки
Лежат дома под кроваткой.
Ведущая. Нет, Незнайка, это не про нашу Алину. Она у нас внимательная, ответственная, и в школу будет брать то, что надо. А для того, чтобы стать поэтом, надо много учиться.
Незнайка. Ой, подумаешь, стихи!
Зато у меня сюрприз есть. Я шёл, шёл и коробочку нашёл.
Незнайка показывает на красивую большую коробку, воспитатели выносят её на середину (в ней ребёнок)
1-й: реб. : (сбрасывает крышку и громко говорит)
Вы идёте в первый класс?
Может быть возьмёте нас (зовет остальных, воспитатели его достают из коробки)
2-й реб. : Мы - забавные, смешные, были ведь и вы такими.
3-й реб. : Нет, ведь нам ещё расти,
Рано в школу нам идти!
4-й реб: Вам желаем на уроках
Лишь пятёрки получать
И хотим мы музыкальный наш подарок показать.
Только сами мы не сможем
Пусть нам кто-нибудь поможет.
Танец с малышами.
Малышам вручают угощение и Незнайка
Незнайка: Ой, мне некогда болтать,
Уж давно пора бежать,
Торопиться, собираться,
За учёбу приниматься.
(прощается и убегает из зала)
Звучит музыка из мультфильма и выходит Шапокляк с портфелем, цепляет детей за носы, дёргает за бантики, пугает Лариской
Шапокляк: Здравствуйте, мои милые! Детишки кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да, да- это я, бабулечка Шапокляк, а что это вы тут делаете?
Ведущая: Мы сегодня провожаем ребят в школу.
Шапокляк: Я учитель самый главный, я профессор всех наук. Кто любит безобразие, мой лучший друг. Идут ребята в школу, им нужен мой совет. Ведь у них пока в портфелях ни колов, ни двоек нет. Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки. Вы утром ребятки, не делайте зарядку, и в школу не ходите, лучше дольше спите. А кто пятёрки получает, Шапокляк с тем не играет.
Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, воспитанные и старательные.
А на какие оценки они будут учиться мы сейчас узнаем.
Игра «Цветик- семицветик»
(с обратной стороны лепестка оценки- 4 и 5 для детей; 1, 2, 3, 4, 5- для родителей)
Шапокляк: А сейчас мы посмотрим на какие оценки учились ваши родители в школе.
Ведущая: А что в твоём портфеле, уважаемая Шапокляк, может нам покажешь?
Шапокляк: Ну ладно, так и быть- покажу (достаёт из портфеля)
- Вот весёлая игрушка под названьем погремушка, слоник с дырочкой в боку здесь лежит на зло врагу. Я в него воды налью, всех вас в школе оболью (брызгает детей и родителей)
- Бусы, чтобы наряжаться и рогатка защищаться.
-Кнопки, чтоб на стулья класть и Лариска. чтоб пугать всех вас.
Ведущая: Вы, бабуля не устали всем вредить и докучать? Может лучше вам газетку тихо сесть и почитать?
Шапокляк: Что вы? Я их не читаю, я побольше вас всё знаю.
Ведущая: Ну тогда пожалуйста ответь, дикий иль домашний зверь медведь?
Шапокляк: Медведь домашний, маленький, лохматый. На обезьяну он похож, ребята. Питается морковкой и картошкой и суп умеет кушать ложкой.
Ведущая: А вы, ребята, согласны? (ответ детей)
Ведущая: Да, бабуля Шапокляк, не стоит вам собой гордиться. Ходить вам надо ещё в детский сад и у детишек поучиться.
Шапокляк: Ну, вот ещё, я с вами не вожусь. Вы смеётесь над бабулей. А кстати, где же мой портфель, куда он подевался?
Воспитатель: Сейчас наши ребята помогут тебе навести порядок в твоём портфеле. Посмотри.
Игра «Собери портфель»
(содержимое из портфеля Шапокляк выкладывается на стол, дети по команде берут в свои портфели только то что походит, Шапокляк подкладывает лишнее)
Шапокляк: Ну, ребята, удивили! не напрасно вас учили. Только в школй не пойдёте, вы ведь в школе пропадёте! Там одна наука, фу- тоска! Эх, скука!
Ребё нок: А мы радостный и дружный народ.
Гоним скуку из ворот.
Если только захотим, мигом всех развеселим,
А сейчас вам очень песню спеть хотим.
Песня о дружбе (с солистами)
Шапокляк: Ох и скучно мне с вами! Побегу я лучше искать детей, которые на двойки хотят учиться. (прощается, убегает)
Выносят сундук. Входит Вовка, подходит к сундуку.
Вовка:Эй, (наклоняется к сундуку) Двое из ларца - Одинаковых с лица!
Двое из ларца выскакивают: Здрасте!
Вовка: Это вы, что-ли, те самые двое?
Двое. А-га!
Вовка. Ну, значит так… Сделайте мне…А чё делать – то мне? Я и не знаю (подходит к ведущему). А что мне надо делать, скажите?
Ведущая. Эх, Вовка, Вовка! Да многое надо уметь делать, чтобы пойти в школу.
Вовка. Чтобы такое им придумать сделать? А, придумал! Спойте мне песню, а я послушаю.
Двое. А-га!
Двое поют вразброд, Вовка затыкает уши.
Вовка. Прекратите сейчас же! Убирайтесь!
Двое уходят за сундук.
Вовка. Даже музыку не могу послушать.
Ведущая. А вот наши дети сами умеют петь, послушай!
Песня «Гимн детского сада»
Вовка. Даже душой отдохнул, спасибо, порадовали. Ох! Я что-то проголодался! Двое из ларца!
Двое. А-га!
Вовка: Хочу большой, самый вкусный чупа-чупс!
Двое вытаскивают чупа-чупс
Вовка. Вот это да, целых два! Давайте сюда.
Двое начинают разворачивать, а затем сосут чупа-чупсы
Вовка. Так это же для меня конфеты! Это я их должен сосать!
Двое. Не извольте беспокоиться, Вовка, тебе такая работа вредна! Мы за тебя поработаем! А-га?
Вовка. А ну, убирайтесь! Так дело не пойдет! Не хочу больше эту сказку!
Ведущий. Ну вот, Вовка, чтобы всё уметь, надо самому учиться.
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).
Ведущий. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний ваш праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы. Все герои вам хотят сказать своё пожелание (герои выходят и говорят пожелание)
Все сказочные герои: Детский сад Вами гордится!
В школу вы идёте учиться!
К новым знаниям стремитесь,
С удовольствием учитесь.
Дети берут цветы, выстраиваются полукругом.
(Заключительная декламация выпускников)
1 Реб. : Прошли незаметно года,
Приходит прощания срок.
Сегодня мы в детском саду,
Проводим последний денек!
2. Реб: И в прощальный этот час
Мы целуем крепко вас!
Всем спасибо говорим
И за всё благодарим.
3 Реб: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!
4 Реб: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день с заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!
5 Реб: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим
Все вместе:«Спасибо» вам!
6 Ребё нок: Всем расскажем по секрету
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!
(стихи о воспитателе- 2)
7 Ребё нок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём
Песня «Очень жалко расставаться»
Прощальный вальс
Слово родителям
Ведущая А сейчас мы передаем слово нашим дорогим родителям.
(Слово родителям для поздравления. Дарят цветы сотрудникам детского сада)
Слово заведующей
Воспитатель: Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ
1 Ведущая
В добрый путь,
В добрый час ребятишки!
В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льется ясное солнце на вас.
2 Ведущая
Много дел хороших
Вас ждёт впереди!
Мы вам желаем
Вместе: Доброго пути.
(дети выходят с родителями запускать шары)