Нина Маркова
Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное детское дошкольное учреждение «Детский сад №125»
Сценарий выпускного утренника «Вовка в тридевятом царстве» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Подготовила: Маркова Н. А.
музыкальный руководитель
МДОУ №125
Ярославль, 19
Вид Сод:
утренник
Название Сод: Вовка в тридевятом царстве
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Вовка в тридевятом царстве“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Цель:
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Материалы и оборудование: дом, ларец, экран, проектор, трон, ведра, кисти,корыто
Действующие лица и исполнители:
Взрослые: Вовка – Коломина Е. В.
двое из ларца – Ичкова О. М., И. А. Плохова
царь – Новикова С. С.
старуха – Исмагилова Ю. В.
Дети: золотая рыбка, Василисы Премудрые, жуки, птицы, рыбки, испанки, принцессы
группа 7, группа 12
01 фонограмма. Звучат фанфары
В зал входят воспитатели, встают по обе стороны цветочной арки.
1 ведущий. Ну что же, друзья, настал тот час,
Которого все ждали,
Мы собрались последний раз,
В уютном нашем зале!
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
Потому что провожаем
В школу мы своих детей!
2 ведущий. Пусть все сейчас запомнят их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных!
Приветствуйте наших выпускников!
Дети забегают в зал и танцуют.
02 фонограмма танец «Мы маленькие дети»
После танца дети встают в полукруг (девочки впереди, мальчики сзади)
Ведущий! Дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем не только поздравлять выпускников с их замечательным праздником, но и вспоминать самые яркие моменты из нашей жизни. Итак, начнем!
Дети.
Вот и встретились опять
В этом зале мы и гости,
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным «выпускник»
Оттого, что расставаться,
Нам пора сегодня с садом
Мы грусти м и в то же время
В школу все идти мы рады.
И волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Ну а бабушка украдкой,
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне,
Дорогой ее внучок.
Мы и сами от волненья,
Позабыли все стихи
Были просто дошколята.
А теперь - ученики.
На вступление дети встают по всему залу.
03 Песня «Первоклашки»
Дети перестраиваются в три полукруга.
С нежной грустью до свиданья
скажем группе мы родной
Мы ведь с ней не расставались
Разве только в выходной.
Здесь строителями были
Докторами и портными
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
Знаем в группе, на окошке,
Каждый комнатный цветок.
В землю бережно сажали.
Нежный тоненький росток.
Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет.
И не раз в часы досуга
Сидя тихо на ковре.
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.
В сентябре другие дети
В группу новую придут.
Ну а мы закроем двери
Нас дела большие ждут.
04Песня «Скоро в школу»
05 фоновая музыка фонограмма
Дети садятся на места.
Ведущий 2. Сегодня к вам пришли попрощаться малыши.
06фонограмма вход малышей
Входят малыши с воспитателем. встают по линеечке.
1 малыш. Вас ребята-малыши
В школу проводить пришли.
В школе нас вы вспоминайте.
Детский сад не забывайте.
2 малыш. Мы учиться вам желаем
На четыре и на пять.
На прощанье вас попросим
С малышами поплясать.
Выпускник. Поздравленье принимаем.
Вас на танец приглашаем.
07 фонограмма Танец с малышами
Воспитатель младшей группы.
Мы желаем вам учиться
Хорошо и на «отлично»
А еще есть пожеланье:
Малыши. Просим нас не забывать!
06 фонограмма Малыши уходят.
07.2 сценка
Ведущий 1
Три подруги в день весенний.
Были в милом настроенье.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 подружка.
Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу как папа,
Чтоб меня встречал у трапа
Ах забыла я сказать
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу.
В самолете полечу.
2 подружка.
Ты не отвлекайся, Мила,
Что там дальше, не забыла?
1 подружка.
А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо.
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
2 подружка.
Вот твоей бы дочкой стать.
1 подружка.
Можно только помечтать.
2 подружка.
Я же хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили.
Обо мне лишь говорили.
Чтоб в кино меня снимали.
Роли главные давали.
Много б денег получала.
Что хочу, все б покупала.
Почему же ты молчишь?
Ничего не говоришь?
3 подружка.
В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться.
Потому, как подрасту.
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить.
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Биологию и русский,
Геометрию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть.
Ведущий 2
Вот такие наши дети,
Все хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Дети уходят переодеваться в спортивный зал.
Слайд шоу
Занавес закрыт. С правой стороны сцены на ширме изображен не докрашенный забор, в центре кулис стоит большой сундук, а по середине – трон, за его верхушку зацеплена корона, еще ближе находится стол.
Появляется Вовка, крутит над головой рюкзаком, забрасывает его на середину зала, танцует
08фонограмма
Вовка подтягивает рюкзак к столу справа, усаживается за стол, небрежно достает учебники, тетради.
Вовка. Кто тут в школу собирается? Вы? Во даете! В школе что? Вовка учись, Вовка не ленись, все сам да сам. Сам пиши, сам читай, сам считай. (Пытается сосчитать детей. Махнул рукой).
Эх, лень да не охота. Мне бы как у царя! Слуг – побольше, приказывай, что хошь: сладости сюда! Принести мороженое! Подать пирожное! НЕ жизнь, а сказка! Только и делай, что ничего не делай!
(Потягивается, зевает). Чудеса! (Засыпает).
08.2 Звучит нисходящая хроматическая гамма,
Вовка срывается с места, кружит.
Вовка. Что такое? Кто позвонил? (Падает на пол). Ой! Где это я!
Стол уже убран. В середине кулис появляется две головы.
Вовка. Где я?
Двое. В тридевятом царстве, в сказочном государстве. (выглядывают из-за занавеса)
Вовка. Это где все за меня станут делать другие?
Двое. (выходят из-за кулис, перешагивая сундук) : Аха.
09 фонограмма музыка «Двое из ларца»
Двое (с поклоном) Приказывай
Вовка. А вы это кто такие?
Двое. Двое из ларца.
Вовка. Этого (указывая на сундук)
Двое. Ага.
Вовка (измеряет сундук) Как это вы сюда оба?
Двое раскидывают пуки, обнимаются. И вот этак и вот так.
Вовка (почесывая затылок) Ну и ну.
Двое. Приказывай!
Вовка. Так вы что, сказочные слуги?
Двое. Ага.
Вовка. А вы что делать то умеете?
Двое. Все за всех.
Вовка. Ух ты! Тогда одежду мне царскую! Да одеть как полагается!
Двое. Бус сделано!
09 фонограмма Звучит мелодия
Двое из ларца достают из сундука царский кафтан, каждый забирается в один рукав, снимают выворачивая рукава, надевают шиворот навыворот.
Вовка не дождавшись оборачивается.
Вовка. Да вы что, совсем что ли неучи? И одеваться за меня будите?
Двое. Ага.
Вовка. Ну уж нет. (Разворачивает их). Как –нибудь сам. (одевается). Царский трон мне!
Двое. Бус сделано. (подхватывают Вовку под руки и сажают на трон.)
10 фонограмма «Коробейники» р. н. м.
Царь в рубахе боярского покроя, в нарядных трусах ниже колена с венком на лысой (в парике) голове, красит забор на зеркале кистью, закрепленной на длинной палке, напевает.
Царь. Имею я пирожных гору
И есть что есть,
И есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вовка в это время устраивается на троне, двое натягивают ему корону, Вовка замечает царя.
Вовка. Вы зачем забор красите? Вам, царям, полагается ничего не делать.
Царь замирает, спохватывается, убегает в коридор переодеваться.
Вовка (пытается заглянуть в коридор) Куда это он? Эй, царь! Пропал…. (говорит медленно)
Царь (появляясь) Здравствуйте.
Вовка (возвращается на трон) Здрасте.
Двое. Ах! Царь! (пали ниц)
Царь. Ты бы уступил место старшему.
Вовка. (сползает) Пожалуйста.
Царь (сел на трон). Корону то верни, великовата она тебе.
Вовка (подает) Пожалуйста.
Царь. (надевает корона) Ох опять эта корона. Хоть бы шляпу кто подарил модную
Вовка. Шляпу, вот такую? (дарит шляпу царю)
Царь. Ой, какая красота. Вот спасибо, уважил.
Царь. Вот спасибо так спасибо. Уважил. А ты ничего. Может отдать мне за тебя мою дочку. А то ей все женихи не такие, один худой, другой маленький.
Царь. А вот службу сослуж-ка добрый молодец, заборчик за меня докрась.
Вовка. И рад бы да лень. Лучше бы угощение приказал подать. Эй, ладно, уж как-нибудь. (Громко).
Эй, там, из ларца, работа есть.
Двое подбегают, Вовка им шепчет.
Двое. Бус делано.
13Фонограмма
Двое достают из сундука кисти, ведра, наводят переполох, окрашивая все, что попадается.
Вовка прячется за трон. Царь выбегает на середину зала.
Царь. Безобразие. Эй, стража! Отрубите- ка им головы и этому бездельнику. Тунеядец он!
Вовка и двое убегают, на центральной стене изображение деревенского пейзажа (изба, колодец ульи, частокол и т. д.)
14 в гостях у сказки
В центре на стуле – старуха у разбитого корыта.
Вовка. Здравствуйте, бабушка!
Старуха. Здравствуйте, ребятишки. Вы послушайте, какая со мной история приключилась.
Вовка. Знаем, знаем, сказки читаем.
Старуха. Ой,милок, покликал бы ты золотую рыбку. Попросил бы у нее новое корыто.
Вовка. Ладно, уж что-нибудь придумаем. Где тут синее море.
15 фонограмма золотая рыбка
Воспитатели (крутят, волнуют синюю ткань).
16 фонограмма танец рыбок (группа 7 и 12)
Вовка. Эй, рыбка золотая!
Появляется золотая рыбка со свитой.
З. Р. Зачем звали?
Вовка. Значит так! Мне надо…. (смотрит на двоих из ларца)
Двое. Аха!
З. Р. А ты сплел невод? Трижды закинул его в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же «мне надо».
Вовка. А вот что, это мы в два счета! Эй, вы, двое, словите рыбку!
17 фонограмма «Оставайся мальчик с нами» (ловят рыбку)
З. Р. уплывает и остальные рыбки шепчутся. Двое из ларца с сачком и ведром пытаются их поймать. В результате в сачке оказывается Вовка.
З. Р. Не смейте мне мешать. Я серебряных рыбок переучиваю на золотых. Вовка, освобождаясь из сачка.
Вовка. Где же учат таким чудесам?
З. Р. Есть такая сказочная школа, хочешь туда попасть?
Вовка и двое. Ага.
З. Р. Ну держись! Не просто стать волшебником.
17.1 Звучит нисходящая хроматическая гамма.
Волка и двое из ларца крутятся, садятся, широко расставив ноги, на пол перед зрителями, лицом к действию.
18 Фонограмма Выход Василис.
Василисы идут на середину зала по разным сторонам зала, кружатся 2 раза вокруг себя в разные стороны, образуют воротца. По залу идет т главная Василиса, проходит через воротики, кружится и встает посередине.
Гл. В. Что? Сели в лужу, добры молодцы?
Вовка. Это мы так. Жарко стало
Двое. Ага! (обмахиваются, переглядываются)
Вовка (Василисам) А вы кто такие? Что здесь делаете?
Гл. В. Девицы-красавицы, расскажем, кто мы?
1-я Василисы Премудрые.
2-я Обмениваемся премудростями
3-я Для тех, кто в школу идет, полезен будет наш урок.
Вовка. Урок! Мы что же это, в школу попали!
Двое. Ага!
Вовка. Надоело! Лень да неохота!
Гл. В. А премудрости у нас волшебные, без них жить трудно.
Вовка. Волшебные! Давай!
Гл. В. Итак, Василисы!
Предлагаем вам, ребятки, математическую загадку.
Частушки (поют Василисы)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры).
Василисы (поют) Что же это отгадайте
И ответ скорей давайте
Говорите посмелей.
Не задерживайте детей.
Двое. Это про нас.
Гл. В. Так вас двое….
Двое. А считаем за десятерых.
Гл. В. (поет) Рассмешили вы народ,
Только все не правильно.
Им ребята помогите.
И ответ скорей скажите.
Дети дают правильный ответ (цифры)
Гл. В. Продолжаем.
Василисы (поют) Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
«Можно есть. Пора гулять.
Умываться и в кровать!» (Часы)
Вовка. Я знаю!
Гл. В. А давай, ребята скажут, а ты пока уши закрой. (Вовка соглашается, дети отвечают).
Гл. В. Молодцы, готовы к школе. (Вовке.) Твоя очередь, добрый молодец.
Вовка. Жуки! Уверен в этом.
Вылетают жуки, бегают вокруг Вовки
Жуки. Ж-ж-ж, ты нас с кем-то перепутал! Ж-ж-ж…
Вовка (прячется за двоих из ларца) Ой! Помогите, от жуков меня спасите!
Гл. В. Тише, тише! Не шумите, не кричите,не жужжите! А ты, добрый молодец, али не знаешь? Не всякий жук кусается. Эти – так самые безобидные. Посмотри…
Песня таракана из оперы «Муха-цокатуха» ноты
7 группа мальчики дарят цветы девочкам.
12 группа одна девочка собирает цветы и говорит слова и садится на стульчик.
Девочки. (по очереди)
Спасибо, спасибо! (ставит цветок в вазу и убегает к зеркалу)
Букет на диво!
Очаровательно!
Замечательно!
Чудесно!
Прелестно!
18.1 Танец букашек 7 группа девочки и мальчики
12 группа мальчики
Вовка. И правда: эти жуки совсем незлобные. Как интересно об этом знать!
Василисы (поют).
Продолжаем разговор,
И частушку вам споем.
….
….
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть.
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская (матрешка)
Вовка. Щас скажу. (думает) Расческа!
Василисы. А вот и не правильно!
Двое. А мы знаем, сороконожка!
Василисы. Нет. Опять не правильно!
Вовка. Помогите нам, друзья, не хватает нам ума.
Ответ детей.
19 фонограмма р. н. м. Выходит матрешка.
Матрешка. Здравствуйте, хозяева!
Здравствуйте хозяюшки!
Гости сидящие!
Слева и с краешку!
Пойдем к настроению,
Прямою дорогою.
Частушки задорные
В этом помогут нам!
Я буду строчку начинать
А вы дальше продолжать
А слова все знаете
Небось не подкачаете.
20 фонограмма «Самара городок» частушки
Матрешка. А я только что приехала из солнечной страны – Испании.
Вовка. Вот это да?
Матрешка. (обращается к Вовке)
Из страны, где солнца свет
Льется с неба жгуч и ярок.
Привезла тебе в подарок
Пару звонких кастаньет.
Вовка. А что с ними делать? Может быть вы знаете (обращается к двоим из ларца)
Двое. Не-а.
Гл. В. А вот смотри
21 фонограмма Испанский танец
В конце танца выходит Корова. Вовка прячется за двоих из ларца, Двое из ларца достают красный платок. Вовка выступает в роли матадора.
22 фонограмма коррида
Корова. Му-у! Кто такие?
Вовка. Мы… это. А что вы собираетесь делать?
Корова. Ничего особенного. Съем для начала тебя.
Вовка. Что вы, что вы.
Коровы не едят детей. Это все знают.
Корова. Нет не все. А кто сказал, что корова плотоядное животное. Всем известно, что плотоядные – хищники. Вот поэтому я всех мелких зверюшек съела.
Вовка. Безобразие, коровы едят мальчиков.
Корова. У, поймаю тебя сейчас.
Вовка. Корова, ты должна есть траву
Корова. Фигушки. Я плотоядная. Хищник.
Вовка. Ты фруктоядное, сеноядное, не, не, ты травоядное.
Корова. Конечно, травоядное. Целует Вовку.
(поет) Травушка, муравушка, зелененькая. (уходит корова)
Вовка. Эй, слуги мои сказочные, вижу – вам здесь понравилось?
Двое. Ага!
Вовка. Ну и оставайтесь у Василис.
Двое. Бусделано!
Вовка. А мне домой… Учиться захотелось жуть как! Впереди лето – наверстаю я упущенное. Верните меня домой, Василисы.
Василисы. (уходят переодеваться и машут рукой) Счастливого пути!
22.1Звучит нисходящая хроматическая гамма.
Вовка кружится, возвращается к своему
столу. Аккуратно складывает в рюкзак учебные принадлежности.
Вовка. Лень гоните прочь, друзья.
С ней дружить никак нельзя.
Нужно знать, и знать весьма:
Ученье – свет, а неученье – тьма!
Вовка уходит, за ним выходят дети переодеваться.
Слайд шоу.
23 Вальс.
Дети парами заходят в зал, проходят через арку, кланяются, танцуют, встают в полукруг
1 ребенок
В первый раз, в первый раз
Мы идем все в первый класс,
И сейчас хотим для вас
Станцевать дошкольный вальс.
2 ребенок.
Ну вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уж не возвратиться!
3 ребенок.
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
4 ребенок
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Песня «До свиданья детский сад» муз. Буйновской ноты
5 ребенок
За то, что дом наш, детский сад,
Был год от года краше,
Сказать «спасибо» каждый рад
Заведующей нашей.
6 ребенок.
Воспитателям, няням, медсестрам –
Будем част их всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать!
7 ребенок.
«Спасибо» всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты.
«Спасибо» за сладости вкусные.
За добрые руки искусные.
8 ребенок.
Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно…
Все (вместе) «Спасибо»! И поклон вам до самой земли.
24 Песня «Жалко расставаться»
Дети садятся.
Поздравление детей.
Слово родителям.