нина фадеева
Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный портфель С. Я. Маршака».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.
Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе и его произведениях.
- Прививать интерес к чтению.
- Продолжить учить детей заучивать стихотворения, совершенствовать умение отгадывать загадки.
- Пополнять словарный запас детей через игровую творческую деятельность (инсценировку).
Публикация «Конспект занятия „Волшебный портфель С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение узнавать героев по отрывкам из произведений.
- Развивать артистические способности детей, эмоционально-выразительную речь.
- Развивать воображение и творчество, умение работать кисточкой.
- Воспитывать интерес к творчеству С. Я. Маршака,чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Предварительная работа: знакомство детей с биографией Маршака, рассматривание иллюстраций, чтение поизведений С. Я. Маршака, д/и «Четвертый лишний», создание альбома «Герои С. Я. Маршака» (рисунки детей).
Материал:
портфель, книги, мешочек с предметами: очки, пила, мяч, спички, мяч большой, атрибуты к драматизации; на каждого ребенка альбомный лист, гуашь семи цветов, салфетка, кисточка, емкость с водой.
Ход занятия:
Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака).
Здравствуйте ребята! Я вижу что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Все в сборе – дети, взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - здравствуйте сказать! (здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на портрет. Кто это? Самуил Яковлевич Маршак — автор замечательных сказок, пьес, загадок, скороговорок и считалок.
Настежь дверь. Быстрее шаг.
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках.
Толстый, словно бочка,
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит :
«Все ребята в сборе тут!»
А вот и волшебный портфель Маршака, давйте в него заглянем, что там? Да тут письмо, кто же нам его доставил? Отгадайте без подсказки, кто герой у этой сказки?
ДЕТИ: Это он, это он, наш российский почтальон!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, но пора узнать, что же в письме! Адрес нашего детского сада, ребятам.
Письмо с заданием, написаны отрывки из произведений Самуила Яковлевича Маршака. Ваша задача — угадать название стихотворения и принести мне эту книгу. Слушаем первое четверостишие.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре! (Ответы ребят)
ВОСПИТАТЕЛЬ: : Правильно, «Детки в клетке».
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
Видно варится обед.
Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Терем – теремок)
Эту сказку ты прочтешь,
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый еж
И его ежиха. (Тихая сказка)
Ищут пожарные,
Ищет милиция, Ищут фотографы
В нашей столице.
Ищут давно и не могут найти
Парня какого-то лет 20. (Рассказ о неизвестном герое)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А для кого готовится такая постелька?
— Вот тебе под спинку Мягкую перинку,
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки,
Одеяльце на пуху
И платочек наверху. (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, для котенка, для «Усатого-полосатого».
Так назвал это стихотворение Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: А в портфеле лежит волшебный мешочек. В нем собраны ответы на загадки, которые С. Я. Маршак придумывал для таких детей как вы. Давайте попробуем их отгадать и достать предметы-отгадки из мешочка,не заглядывая внутрь.
1 загадка –
Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (очки).
2-
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (пила).
3-
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут. (мяч).
4-
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два
Загорится голова.
(спички).
А вы помните, что спички очень опасный предмет?
Дети. ответы.
(На экране появляются цифры 01)
Воспитатель: Что это за цифры?
Дети. ответы.
Воспитатель: Запомни каждый гражданин пожарный номер.
Дети - 01.
Воспитатель: Из какого произведения Маршака эти строки?
Дети - " Пожар".
Воспитатель: Огонь наш друг, но не всегда,
Бывает от него беда!
(Входит Рассеянный).
Рассеянный:
Глубокоуважаемый, вагоноуважатый, Вагоноуважаемый глубокоуважатый, Во что бы то ни стало, мне надо выходить, Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?
Воспитатель: Посмотрите, кто это? И как он странно одет.
Дети: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассеянной!
Воспитатель: Ребята, кажется наш Рассеянный опять все перепутал! Уважаемый Рассеянный с улицы Бассеянной! Вы пришли в детский сад. Но мы очень рады, что вы зашли к нам, потомучто ребята прекрасно знают и любят историю о Вас! И очень хотят с вами поиграть. Рассеянный: Давайте поиграем с вами в игру «Мой веселый звонкий мяч». Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока мы говорим стихотворение, у кого остался мяч бросает его мне. Ему загадывается задание «Назови героя».
Дети (хором) :
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
1. Усатый (полосатый)
2. Ванька (встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Глупый (мышонок)
5. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
6. Детки в … (клетке)
7. Мистер … (Твистер)
8. Шалтай (Балтай)
9. Дом, который построил (Джек)
10. Где обедал (воробей)
Рассеянный: Молодцы. Вы очень дружные ребята, мне у вас понравилось. Но мне пора в свою книжку. До свидания!
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь пищит?
(Слышится писк. Достать игрушку мышонка)
Воспитатель: - Какой ты маленький, наверно заблудился, откуда же ты взялся?
Дети: Это мышонок из произведения "Сказка о глупом мышонке".
Воспитатель: Давайте посмотрим эту сказку. А покажут нам её наши дети.
(показ театрализации "Сказка о глупом мышонке").
Воспитатель:
Воспитатель: - Посмотрим, что у нас еще в портфеле осталось? (достает книгу) Ребята, Какие красивые яркие иллюстрации: солнышко, разноцветная радуга. Да это же стихотворение С. Маршака «Радуга-дуга».
(показать наглядное пособие «Радуга»)
Воспитатель. Назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.
Дети. (Ответы детей).
Убирать (закрыть) пособие и попросить вспомнить порядок следования цветных дуг.
Практическая часть.
Воспитатель. А теперь давайте нарисуем большие – красивые и радостные картины про радугу, а я вам прочитаю стихотворение С. Маршака «Радуга» :
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком…
(Дети рисуют)
Воспитатель : Я смотрю вы уже свои рисунки нарисовали.
Рефлексия. Предлагаю оценить свою работу на занятии – поднимите двумя руками вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась.
Воспитатель : Молодцы, у всех получились прекрасные работы. Ваши радуги будут радовать всех своей красотой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Произведения какого писателя вспомнили? Назовите мне эти произведения?
Все произведения Маршака посвящены самому важному, незабываемому и веселому периоду в жизни человека – детству.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие Давайте дружно скажем нашим гостям до свидания!
Все вместе: ДО СВИДАНИЯ.