Ольга Демченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Портфель с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
-совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших;
продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
совершенствовать умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение; умение «читать схему»;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти;
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Портфель с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
- воспитывать умение работать в парах.
Оборудование:
палочки Кюизенера, наборы "Учусь считать", карточки схемы для измерения, полоска бумаги в клетку, портфель, видиописьмо, мультимедийная установка, ноутбук.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
В группе появляется портфель на воздушных шарах.
-Посмотрите,
Что это? (Портфель). А как вы думаете, чей он? Откуда у нас в детском саду мог взяться портфель? (высказывания детей) Воспитатель обращает внимание на диск
Видеописьмо от команды учителей школы % 1. "Дорогие ребята, вы скоро станете учениками. Мы знаем, что вы в детском саду готовитесь к школе. Внутри портфеля находятся задания от нас и мы предлагаем вам выполнить их. Мы уверены, что вы справитесь. Как только вы выполните все наши задания, вас ждет сюрприз. Вас ждет приглашение на экскурсию в школу! Удачи!"
Ребята, предлагаю открыть портфель и познакомиться с первым заданием. Воспитатель достает коробку с палочками Кюизенера.
II.Основная часть.
2. Упражнения с палочками Кюизенера.
-Ребята, посмотрите, в портфеле какая то коробочка. А у нас в группе тоже есть такая же. Давайте расскажем, что же это за коробочка. (Ответы детей). Это палочки Кюизенера.
-Почему они разного цвета?
-Для чего они нужны?
-Что можно с ними делать?
-Ну, а сейчас давайте покажем учителям как мы с их используем. Посмотрите, в коробке лежат задания, которые вам приготовили учителя. Займите свои места.
1 задание учителя : «Выложите, пожалуйста числовой ряд».
-На что похож числовой ряд? (На лестницу)
-Приготовьте пальчики и давайте поднимемся по лестнице и будем считать вслух.
-Что мы можем сказать, когда поднимались, число увеличивалось или уменьшалось?
На сколько?
-Теперь давайте спустимся и будем считать в обратном порядке.
-Что мы можем теперь сказать, увеличивалось или уменьшалось? На сколько?
А проверить правильность выполнения поможет коротенькое стихотворение.
2 задание учителя: «Выложите, пожайлуста числовой коврик».
Но, выкладывать вы будите на время, ровно одну минуту (песочные часы).
А какая по цвету палочка обозначает самое большое число? (оранжевая, 10) А вы хотите выложить числовой коврик с этой палочкой? Через 1 минуту мы посмотрим у кого числовой коврик будет самый длинный. И увидим из каких чисел вы представили число 10. (Это 1 и 9, 8 и) У кого будет больше вариантов, поощрение детей.
А теперь назовите цвет палочки, которая на одну единицу меньше предыдущей? (синяя) Какому числу она соответствует? (9) Теперь ваш коврик должен соответствовать этому числу. Время пошло, приступайте!
-Молодцы! Очень хорошо вы справились с этими заданиями. Я думаю, что вы порадовали учителей.
Воспитатель: А хотите мы снова заглянем в портфель? И что там? Конверт.
3 задание учителя: "Составить и решить задачу"
Ребята, напомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос) С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? (сложение, вычитание).
Воспитатель достает из конверта карточки с цифрами 6 и 4 и предлагает составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. После предложенного времени песочные часы на 1 минуту) выслушивают 4-5 задач и дети выбирают одну, которая больше всего понравилась. Затем проходят на места за столом и записывают решение с помощью цифр и знаков
4 задание учителя: дидактическая игра «Неделька». (мешочек с палочками Кьюзенера) Учителям очень интересно знают ли будущие первоклассники названия
дней недели и их последовательность?
Дети делятся на 2 команды, берут палочки Кюизенера (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.
Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.) Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы.) Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?»
Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.
5 задание от учителя " Измерить дорогу от дома до школы".
Вы уже скоро пойдете в школу. Ребята, как вы думаете, у вас у всех одинаковое расстояние будет от дома до школы?
Учителя подготовили для вас схему маршрута от дома до школы. Для выполнения этого задания вам нужно разбиться на пары. (из портфеля воспитатель достает схему маршрута от дома до школы и предлагает каждой паре выбрать самостоятельно). Прошу занять места за столами.
Посмотрите, внимательно на маршрут. Он у вас один на двоих. Чем можно измерить путь? (счетной палочкой, условной меркой, полоской бумаги в клетку).
Вы будите работать в парах. Договоритесь, кто из вас начнет измерение первым. Вы будите сегодня друг друга проверять. Один измерит - обозначит длину пути цифрой, второй - проверяет своего товарища, проводит измерение и обозначает путь цифрой.
После измерения вы сверяете результаты.
Подводится итог измерения и правильность.
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!
Воспитатель: В портфеле нет больше ничего, это было последнее задание и вы справились хорошо! А, вот и приглашение!
Рефлексия.
Давайте вспомним, что мы делали? Какое задание от учителей было сложным?
Какое задание не вызвало трудностей? Что понравилось больше всего? Какой сюрприз нас ждал в портфеле?
Хотите на экскурсию в школу? Ну, тогда вперед, учителя нас ждут!