МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный мир здоровья» в группе раннего возраста

Елена Шеховцова
Конспект занятия «Волшебный мир здоровья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Форма проведения: Путешествие.

Форма проведения: комплексное занятие

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире.

Задачи:

1. Учить детей 2. Развивать мелкую и общую моторику, стимулировать речевую активность.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир здоровья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстрации «кукла Маша делает зарядку», чтение «Доктор Айболит» К. Чуковского, ежедневная утренняя гимнастика, чтение «Мойдодыр» К. Чуковского.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; содействовать становлению умения общаться спокойно, без крика; поощрять умение имитировать движения, звуки животных;

- познавательное развитие – формировать понимание того, что человек часть природы; развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширять кругозор детей об окружающем;

- речевое развитие – продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций,.; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; способствовать формированию интерес к книгам.

- художественно-эстетическое развитие – приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности; вызывать интерес у детей от созданного ими изображения; формировать навыки аккуратной работы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; чувствовать характер музыки (веселый, спокойный, бодрый);

- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных подвижных играх; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Оборудование: материально-техническое: мультимедийный проектор, магнитофон, костюм медведя, ортопедические дорожки, тазики с водой (по количеству детей, полотенца, мыло, краски для рисования ладошками, салфетки по количеству детей, Лист ватмана с наклеенным кругом жёлтого цвета, стаканы с соком для каждого участника.

Цель: Прививать привычку вести здоровый, активный образ жизни, создание доверительных отношений между мамой и ребёнком.

Задачи:

1. Учить детей играть в подвижные игры с простым содержанием.

2. Развивать мелкую и общую моторику, профилактика плоскостопия.

3. Воспитывать интерес у детей к выполнению утренней гимнастики.

Ход образовательной деятельности:

Родители в паре с детьми входят в зал, проходят по кругу, останавливаются, встают полукругом. Педагог каждому кидает мяч и здоровается.

Педагог. Сегодня к нам в гости пришёл медвежонок, пришёл он чем – то расстроенный. Давайте спросим у него, что с ним случилось.

В зал входит мишка. Здравствуйте, ребятки. Шёл я как-то по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня заболел живот, пришёл в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли.

Педагог. Ребята, что неправильно сделал мишка? (Грязные лапы облизывал и ел много конфет)

Чтобы ничего не болело, мы медвежонку покажем. Как надо делать зарядку по утрам.

Разминка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так Руки на пояс, повороты головы вправо, влево (2 раза)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали Руки поднимаем вверх, ноги на ширине плеч, наклоны вправо - влево

Вперевалочку ходили, Имитация ходьбы медведя

И из речки воду пили. Приседаем, «пьём водичку»

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так выше лапы поднимали. Попеременно поднимаем, согнутые в коленях ноги, руки на пояс.

Педагог. Молодец мишка с ребятами сделал зарядку.

Мишка. Я теперь каждое утро буду зарядку делать.

Педагог. Мишка, а ты знаешь, чтобы ножки не болели, их надо тренировать.

«Массажные дорожки»

Все друг за другом идут по дорожке. Садятся полукругом на ковёр.

Педагог. Мишка, а ты когда кушал ягодки, лапы вначале помыл?

Мишка. Нет, а зачем?

Педагог. Перед тем, как кушать, надо обязательно руки мыть, на них много микробов.

Упражнение «Смоем микробов»

У каждой пары «родитель-ребёнок» стоит таз с водой, полотенце, мыло. Мама помогает малышу намылить руки, сделать «мыльные перчатки», смыть водой мыло с руки вытереть руки.

Педагог.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Педагог. Руки мы помыли, теперь можно и попить, будем пить то, что очень полезно, где много разных витаминов. Правильно – сок.

Дети с родителями пьют сок и угощают мишку.

Педагог. Подкрепились витаминами, а теперь для мишки давайте сделаем подарок.

Солнце в целом свете-

Это очень хорошо

И большим и детям!

Педагог приглашает мам с детьми за столы, где мамы с помощью поролоновых тампончиков, закрашивают ладошки детям жёлтой краской и отпечатывают их вокруг, заготовленного жёлтого круга, на ватмане.

Педагог. Мишка, это тебе солнышко, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение, и ты никогда не болел.

Мишка. Спасибо ребятишки.

Я понял, чтобы сильным, ловким быть

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять,

А потом уже играть.

Я с вами делал зарядку, мыл лапы, пил витаминный сок, и теперь я совершенно здоров. Давайте с вами потанцуем под нашим весёлым солнышком!

Звучит музыка «Мишка пляшет»

Вот как нам мишутка пляшет – хорошо топ-топ Топаем ногами

Он руками машет тоже хорошо хлоп-хлоп Машем руками, хлопаем

Мишка ловко покружился Кружимся

Мишка маме поклонился поклонились

Мишка маму приглашает поплясать

Мишка деток приглашает поплясать

Можно прыгать, можно прыгать и скакать скачем

А потом остановиться и друг другу поклониться поклоны

Педагог. До свидания мишутка, приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Проект «Неделька здоровья» во второй группе раннего возрастаПроект «Неделька здоровья» во второй группе раннего возраста Ранний возраст – это самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры и закаливания, привычки к правильному.

Мероприятие «День здоровья» во второй группе раннего возраста «День здоровья» Во второй группе раннего возраста. Подготовила Воспитатель Мишустина Любовь Сергеевна Цель: формировать представления.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста для детей 2–3 лет «Прогулка в волшебный парк» Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста для детей 2-3 лет «Прогулка в волшебный парк» Цель: 1. Создать радостное.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес» Конспект Непрерывной образовательной деятельности С детьми раннего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в волшебный лес» Занятие.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция областей: Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству,.

Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего возраста Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» (группа среднего возраста) Задачи 1. Формировать понятие числа:.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Путешествие в волшебный лес» Цель: уточнение знаний детей о некоторых предметах мебели и их назначении, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья».

Развлечение «Волшебный сундучок» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Волшебный сундучок» во второй группе раннего возраста Цель: создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Задачи: развивать умение у детей имитировать характерные действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир здоровья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир здоровья» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шеховцова (УИ 391169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД