Любовь Мишустина
Мероприятие «День здоровья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«День здоровья»
Во второй группе раннего возраста.
Подготовила Воспитатель Мишустина Любовь Сергеевна
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:
• закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;
Публикация «Мероприятие „День здоровья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрително-слуховую память);
• воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Предварительная работа:
• Изготовление атрибутов (ключики, шишки с загадками, речка, мост, цветок, план-карта, письмо, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, посылка).
Ход занятия:
На ковре кружком стоят дети.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и друг с другом с душой, сердцем и улыбкой (дети произносят).
Мы произнесли с вами удивительное слово «здравствуйте». Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь слово это особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их.
Дети: (з, д, р, в).
Воспитатель: Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.
Ребята, а что же такое здоровье? (ответы)
Здоровье - это, когда ты весел, у тебя ничего не болит и все получается. Здоровье нужно всем, и маленьким, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы)
Прежде всего, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам из леса прилетала сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?
Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находятся план - карта и письмо.
Воспитатель: Это письмо от Здоровячков. А вы знаете, кто такие Здоровячки?
Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаляются, занимаются спортом.
Воспитатель: Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут. (Читает вслух письмо.)
«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете и соберете ключи – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки»
Воспитатель: Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Дети (хором) : Да
Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо набраться сил, сосредоточиться. Надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети проговаривают).
А еще поможет нам в этом «Дыхательная гимнастика»
Дыхательная гимнастика «Чудо-нос»
Носиком дышу
Дышу свободно
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание –
Задержу дыхание (дети задерживают дыхание)
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.
Дети и воспитатель рассматривают план – карту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, откуда мы начнем наш путь? Куда пойдем дальше? Какой будет порядок наших действий?
Дети: Сначала нам надо пройти лес, найти ель, затем найти корзину, перейти речку, найти цветок на полянке.
Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!
Звучит музыка. Дети отправляются на помощь здоровячкам.
Воспитатель: А вот и лес. Ель, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками. Чтобы пройти дальше нам надо отгадать загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица (Земляника)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, под деревцем лежит волшебный ключик. Это ключ от одной из дверей дворца злой волшебницы, а это значит, что вы справились с первым заданием.
Дети забирают ключ с собой.
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание. Покажите куда идти дальше.
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.
Воспитатель: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки. Что на них? (продукты) Это карточки с изображениями полезных и вредных продуктов. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача разделить их на две группы. Разложим их в две корзинки. Возьмите каждый по две карточки и положите в корзину с зеленым бантиком – полезные продукты, с красным бантиком – вредные.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает проверить.
Воспитатель: Ребята, ключик не видно. Наверное, мы справились не со всем заданием. Мы с вами знаем, какие продукты полезны, а какие приносят вред нашему организму. Но важно не только, что мы едим, но и как мы это делаем. Какие правила приема пищи вы знаете?
Дети: Мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, не торопиться, не есть на ходу, не переедать и др.
Воспитатель: Молодцы! А вот и заветный ключик! Ребята, мы с вами проделали большую работу, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Физкультминутка
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у всех,
Вверх – вниз, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель: Ну что ж, нам надо двигаться дальше. В каком направлении нам надо идти?
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.
Воспитатель: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.
Речка: Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет по нему (Дети по одному называют молочные продукты и переходят через мостик).
Речка: Молодцы. Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много молочных продуктов. А чем они полезны? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы) Смотрите, а вот и еще один ключик! Вы справились еще с одним заданием. Пойдемте дальше.
Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут дальше.
Воспитатель: На карте нарисован цветок, ищите его на полянке.
Дети находят цветок, в нем записка.
Воспитатель: (читает записку) : «Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Сказка:
Жили-были муж да жена, и было у них две дочери. Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.
А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила полную миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда она снова побежала играть.
Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.
Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.
Раздается музыка (рушатся колдовские чары).
Воспитатель: Слышите, ребята, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! Вы – молодцы!
Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось? Что нет? Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Идут на свои места под музыку.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите, кто-то прислал нам посылку. Она от Здоровячков – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту.
Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке медали, фрукты и письмо: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. За то, что вы проявили такую смекалку, и знания мы награждаем вас витаминами и самыми почетными медалями страны Здоровья. Будьте всегда здоровы! Здоровячки»
Воспитатель вручает медали.