Галина Бухтерева
Конспект занятия «Волшебные превращения воды» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды (жидкая, безвкусная, прозрачная)., со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.
Задачи:
- активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления со свойствами воды,
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,
- развивать умственные операции : сравнение, обобщение,способность анализировать,
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа : жидкая,прозрачная, бесцветная. безвкусная.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные превращения воды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал : карточки в виде капелек, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки. стакан с молоком, сахар-рафинад,соль, пищевой краситель, гуашь,трубочки для коктейля. Шаблоны рыбок для раскрашивания (или облако с капельками, краски, кисти, макет пруда. Билеты на автобус (с геометрическими фигурами). Сказочный персонаж Кот Василий.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребятки. посмотрите, к нам пришло необычное письмо от нашего друга Кота Василия. У него что-то случилось, он просит вас ему помочь. Вы согласны помочь коту (ответы детей)
Тогда отправляемся в путь на автобусе. Но сначала надо приобрести билеты. (раздаю детям билеты –карточки с геометрическими фигурами).
Занимайте место согласно своим билетам. (по ходу посадки закрепляем знание геометрических фигур и их цвет) Включить музыку.
Воспитатель : Ну, вот мы и приехали. Стоит чьё-то ведёрко,
посмотрю что в нём. (достаю из ведра капельки)
Ребята! В ведре оказались капельки, да не простые, а с загадками. Отгадаем их (ответы детей)
1 капелька-«Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?»(ответы детей)
2 капелька – «Я и туча, и туман, и летаю и бегу и стеклянной быть могу»(ответы детей)
Включить аудиозапись»Журчание воды»
Воспитатель : Что вы слышите (дети)
Воспитатель : Правильно, это льётся водичка.
Из домика выходит Кот Василий. (он весь грязный)
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Кот : Да вот торопился к вам на встречу, упал в лужу и испачкался.
Только вот не знаю,как появляются эти лужи, откуда?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем как появляются лужи. (подходим к столу. На столе губки и блюдца с водой)
Возьмём губки и опустим их в воду. Поднимаем губки, какие они стали – тяжёлые или лёгкие? Посмотри Василий,как из наших» тучек «идёт дождь.
Приглашаю детей и Василия подойти к следующему столу (на столе 2 тазика- с тёплой и холодной водой)
Какая вода в 1-ом тазике, а какая – во втором? Какой водой умываются ребятки (ответы)
Кот Василий: Ой, ребятки, я ничего не знаю о воде. Может быть вы мне расскажите о ней.
Воспитатель: Мы не только расскажем, но и покажем.
Приглашаю детей в наш кинотеатр. (слайд)
1. Посмотрите на плакат и скажите, кому нужна вода (дети рассматривают и называют)
2. Физкультминутка»Как приятно в речке плавать…»
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег левый, берег правый (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (протягиваем руки вперед)
Сверху мостик погляди. (руки вверх)
Мы работаем руками, (плавательные движения)
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам братцы (ходьба на месте)
И к Василию возвращаться.
Воспитатель : Вы уже немного знаете о воде. И сегодня мы с вами проведём несколько опытов с водой.
Опыт №1.»Вода- это жидкость»(переливаем воду из одного стакана в другой).Что она делает (льётся)Почему (она жидкая)
Опыт №2»Вода прозрачная, бесцветная»(на столе 1 стакан с водой, второй- с молоком).Опускаю ложку в стакан с водой, видно её? А потом в стакан с молоком – видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт №3» Волшебница-водица»(окрашивание)
На столах стаканы с водой и баночки с краской. предлагаю детям промыть кисточки после краски. Что случилось с водой (ответы детей)
Вывод: вода окрашивается в разные цвета.
Опыт №4-«Вода не имеет вкуса»(на столе стаканы 3 штуки с водой, пакет с песком и солью)
Одному ребенку даю попробовать чистую воду. Какая она (безвкусная)
Давайте добавим песок. Какая она (сладкая)
Давайте теперь добавим соль. Какая она (солёная)
Вывод: вода безвкусная.
Воспитатель : Мы сегодня с вами узнали много нового о воде-не имеет вкуса, может менять цвет, жидкая. Василий, а ты всё запомнил?
Кот Василий: Ребята, вы такие молодцы, у меня есть для вас подарок- аквариум (показывает,)только в нем нет рыбок.
Воспитатель: А рыбок наши дети «запустят «сами. Мы их уже приготовили. Посмотри какие красивые. (дети вместе с воспитателем прикрепляют рыбок).
Какой у нас теперь в группе будет замечательный аквариум. Спасибо Василий.
2 вариант :
Воспитатель: Василий, ты помнишь откуда появляются лужи на земле? (нет, забыл).
Тогда мы тебе на память подарим волшебное облако с капельками дождя, чтобы ты помнил как и откуда появляются лужи.
Кот прощается, но обещает ещё прийти.